Презентация, доклад на тему Формирование стиля модерн в европейском искусстве

Содержание

ЦЕЛИ УРОКАСодействовать осознанию учащихся роли импрессионистов и постимпрессионистов в изобразительном искусстве;Развивать умение самостоятельно изучать материал и подготовить его к презентации; продолжать развивать умение анализировать произведение живописи;Воспитывать культуру восприятия шедевров школы импрессионистов и постимпрессионистов.

Слайд 1МХК, 11 класс
Д.З.: Глава 21, (с.254-255).
Выполнила
Учитель ИЗО
Паршина А.О.
Формирование
стиля модерн в

европейском искусстве


Дом Бальо в Барселоне

Здание Зингер в Санкт-Петербурге

Модерн в Риге

МХК, 11 классД.З.: Глава 21, (с.254-255). ВыполнилаУчитель ИЗОПаршина А.О.Формированиестиля модерн в европейском искусстве Дом Бальо в БарселонеЗдание

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА
Содействовать осознанию учащихся роли импрессионистов и постимпрессионистов в изобразительном искусстве;
Развивать

умение самостоятельно изучать материал и подготовить его к презентации; продолжать развивать умение анализировать произведение живописи;
Воспитывать культуру восприятия шедевров школы импрессионистов и постимпрессионистов.
ЦЕЛИ УРОКАСодействовать осознанию учащихся роли импрессионистов и постимпрессионистов в изобразительном искусстве;Развивать умение самостоятельно изучать материал и подготовить

Слайд 3ПОНЯТИЯ, ИДЕИ
стиль модерн;
стиль модерн в европейском искусстве;
орнаментальность;
флоральный модерн;
Э. Гимар;


идея синтеза искусств;
В.Орт;
А. Гауди (А. Гауди-и-Корнета);
русский модерн;
Ф. О. Шехтель;
«неорусский стиль»
ПОНЯТИЯ, ИДЕИстиль модерн;стиль модерн в европейском искусстве;орнаментальность; флоральный модерн; Э. Гимар; идея синтеза искусств; В.Орт; А. Гауди

Слайд 4Универсальные учебные действия
обобщать и систематизировать полученные знания о путях развития и

художественных принципах архитектуры модерна;
проводить сравнительный анализ архитектурных сооружений модерна с произведениями предшествующих эпох;
комментировать научные точки зрения и оценки деятелей культуры;
описывать и анализировать памятники архитектуры в единстве формы и содержания;
разрабатывать индивидуальный творческий проект архитектурного сооружения в традициях модерна;
оценивать значение творчества отдельного архитектора в истории мирового и отечественного искусства;
различать характерные особенности индивидуального авторского стиля;
рассказывать о выдающихся зарубежных и отечественных деятелях архитектуры эпохи модерн;
высказывать собственные аргументированные суждения о художественных достоинствах конкретных произведений архитектуры модерна;
готовить и проводить заочную экскурсию по архитектурным памятникам Ф. О. Шехтеля в Москве;
разрабатывать эскизы интерьеров комнаты, кабинета или офиса в стиле модерн;
готовить фотовыставку (альбом) по заданной тематике
Универсальные учебные действияобобщать и систематизировать полученные знания о путях развития и художественных принципах архитектуры модерна;проводить сравнительный анализ

Слайд 51. Импрессионизм -
(впечатление) – художники стремились передать непосредственное впечатление от окружающего

мира, изменчивые состояния природы живописными средствами при помощи мазков краски без использования чёрного цвета.


Повторение

Клод Моне
Сан-Джорджо Маджоре
в сумерках

1. Импрессионизм -(впечатление) – художники стремились передать непосредственное впечатление от окружающего мира, изменчивые состояния природы живописными средствами

Слайд 6
2. Постимпрессионизм –
направление появившееся после импрессионизма, обновлённое (с добавление чёрного

цвета), где художники в своих работах стремились передать не сиюминутное, а характерное и сущностное.

Ван Гог
Дорога с кипарисами
и звездой

2. Постимпрессионизм – направление появившееся после импрессионизма, обновлённое (с добавление чёрного цвета), где художники в своих работах

Слайд 73. Пленер –
(открытый воздух), живопись, создаваемая на природе, под открытым

небом. 

4. Пастель –

– техника живописи сухими, мягкими цветными мелками.
- живопись цветными карандашами или красочным порошком.

5. Какой картине и какому художнику был обязан своим названием импрессионизм?

3. Пленер – (открытый воздух), живопись, создаваемая на природе, под открытым небом. 4. Пастель – – техника живописи

Слайд 8художник Клод Моне
"Впечатление,
восходящее солнце"
Своим названием этот стиль живописи обязан острому

языку малоизвестного журналиста Луи Леруа. Собственно речь идет о первой значительной выставке импрессионистов весной 1874 года, где было выставлено 165 работ различных художников. Луи написал критическую статью, и чтобы выразить свое пренебрежение, назвал группу художников "импрессионистами", взяв за основу название картины Моне - Впечатление. Восходящее солнце. Художники, из вызова, приняли этот эпитет, впоследствии он прижился, потерял свой первоначальный отрицательный смысл и вошёл в активное употребление.
художник Клод Моне

Слайд 97. Основные принципы импрессионизма -
- работа на пленэре, подвижность и изменчивость

мира, передача света и цвета, техника пастели, чувственность восприятия, пейзажи впечатления.

8. Художники импрессионисты

Эдуард Мане

Эдуа́рд Мане́ (3 января 1832 Париж— 30 апреля 1883, Париж) французский живописец, гравёр, один из родоначальников импрессионизма.

«Бар в Фоли-Бержер»

7. Основные принципы импрессионизма -- работа на пленэре, подвижность и изменчивость мира, передача света и цвета, техника

Слайд 10История одного шедевра: «Бар в Фоли-Бержер» Мане
За год до смерти Эдуард

Мане, превозмогая боль от болезней, вызванных сифилисом, пишет свое не просто самое скандальное полотно. Вечные ценности, смысл жизни, бренность и суетность мира — все это спрятано между бутылок на барной стойке и в увядающем букете на груди барменши.
Сюжет
Большую часть полотна занимает зеркало. Оно не только является предметом интерьера, придающим глубину картине, но активно участвует в сюжете. В его отражении мы видим то, что происходит с главной героиней в действительности: шум, игра огней, обращающийся к ней мужчина. То же, что Мане показывает как реальность, является миром грез Сюзон: она погружена в свои мысли, отрешена от суеты кабаре — словно окружающий вертеп совершенно ее не касается. Явь и сон поменялись местами. Отражение барменши отличается от ее реального тела. В зеркале девушка кажется полнее, она склонилась к мужчине, слушая его. Клиент же рассматривает как товар не только то, что выставлено на стойке, но и саму девушку. Об этом намекают бутылки шампанского: им самое место в ведре со льдом, но Мане оставил их так, чтобы мы видели, как их форма похожа на фигуру девушки. Можешь купить бутылку, можешь бокал, а можешь и ту, кто эту бутылку для тебя откупорит.


История одного шедевра: «Бар в Фоли-Бержер» Мане За год до смерти Эдуард Мане, превозмогая боль от болезней,

Слайд 11Барная стойка напоминает натюрморты в жанре vanitas, который отличался морализаторским настроением и напоминал,

что все мирское — проходяще и бренно. Фрукты — символ падения, роза — плотских утех, бутылки — упадка и слабости, увядающие цветы — гибели и увядающей красоты. Пивные бутылки с этикетками Bass говорят, что англичане были частыми гостями в этом заведении.

Эдгар Дега

Эдга́р Дега́ (19т июля 1834, Париж —
27 сентября 1917) французский живописец, один из виднейших и оригинальнейших предста-вителей импрессионистского движения.

Голубые танцовщицы. ГМИИ им. Пушкина, Москва.

Барная стойка напоминает натюрморты в жанре vanitas, который отличался морализаторским настроением и напоминал, что все мирское — проходяще и бренно. Фрукты —

Слайд 12Огюст Ренуар
Пьер Огю́ст Ренуа́р – (25 февраля1841 — 3 декабря 1919) — французский живописец, график и скульптор,

один из основных представителей импрессионизма. Известен, в первую очередь, как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности. Ренуар первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. он фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к «энгризму». Отец знаменитого режиссёра Жана Ренуара.
Огюст Ренуар Пьер Огю́ст Ренуа́р – (25 февраля1841 — 3 декабря 1919) — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Известен, в

Слайд 13Сена близ Анера (Лодка)

Сена близ Анера (Лодка)

Слайд 149. Художники постимпрессионисты
Ван Гог


30 марта 1853 — 29 июля 1890 ни-дерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись XX века. За десять с небольшим лет он создал более 2100 произведений, включая около 860 картин маслом. Среди них — портреты, автопортреты, пейзажи и натюрморты, с изображением оливковых деревьев, кипарисов, полей пшеницы и подсолнухов. Большинство критиков не замечало Ван Гога до его самоубийства в возрасте 37 лет, которому предшествовали годы тревог, нищеты и расстройств рассудка.

9. Художники постимпрессионисты Ван Гог

Слайд 15Звездная ночь.

Звездная ночь.

Слайд 16Поль Гоген
(7 июня 1848 — 8 мая 1903) — французский

живописец, скульптор-керамист и график. Наряду с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим представителем постимпрессионизма. В начале 1870-х годов начал заниматься живописью как любитель. Ранний период творчества связан с импрессионизмом. С 1880 года участвовал в выставках импрессионистов. С 1883 года профессиональный художник. Работы Гогена при жизни не находили спроса, художник был беден. Картина Гогена «Когда свадьба?» — одна из самых дорогих проданных картин.
Поль Гоген (7 июня 1848 — 8 мая 1903) — французский живописец, скульптор-керамист и график. Наряду с

Слайд 17«Когда свадьба?»
"Морской берег" .

«Когда свадьба?»

Слайд 18
7 января 1865 г -22 ноября 1911 г русский живописец и

график, мастер портрета.

Валентин Серов

Рыболовецкие суда в Архангельске.

7 января 1865 г -22 ноября 1911 г русский живописец и график, мастер портрета.Валентин Серов Рыболовецкие суда в

Слайд 19ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Характерные особенности стиля.
Модерн в архитектуре. В.Орта.
Архитектурные шедевры А. Гауди.
Модерн

Ф. О.Шехтеля.

Задание на урок. Какое значение для Мировой цивилизации и культуры имеет творчество представителей европейского модерна?

Фёдор Шехтель

Виктор Орта

Антонио Гуади

Бельгия

Испания

Россия

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛАХарактерные особенности стиля.Модерн в архитектуре. В.Орта.Архитектурные шедевры А. Гауди.Модерн Ф. О.Шехтеля.Задание на урок. Какое значение

Слайд 20подвопросы
Характерные особенности стиля. Создание новых художественных форм и образов, выработка единого

интернационального стиля в искусстве. Стремление выразить красоту окружающей природы с помощью декоративной и динамичной линии. Орнаментальность стиля модерн. Синтез искусств как основная идея эстетики модерна и ее практическое воплощение в творчестве отдельных представителей стиля.
Модерн в архитектуре. В.Орта. Идеи рационализма и конструктивизма и их воплощение в зодчестве. Интернациональный характер функциональной архитектуры. Использование новых материалов и технологий. Роль декоративного оформления фасадов и интерьеров (на примере творчества В. Орта).
Архитектурные шедевры А. Гауди. Роль символов и аллегорий в творчестве А. Гауди (на примере известных шедевров).
Модерн Ф. О.Шехтеля. Русские варианты модерна. Характерные черты архитектуры русского модерна (на примере сооружений Ф. О.Шехтеля)
подвопросыХарактерные особенности стиля. Создание новых художественных форм и образов, выработка единого интернационального стиля в искусстве. Стремление выразить

Слайд 21Моде́рн (от фр. moderne — современный)
или Ар нуво (фр. art

nouveau - «новое искусство») — художественное направление в искусстве, популярное во второй половине XIX — начале XX века.

«Maison de L'Art Nouveau» (франц. «Дом Нового Искусства»), первоначально так назывался магазин салон современного искусства, открытый Зигфридом Бингом в Париже в 1895, где показывались произведения традиционного искусства Китая, Японии, а также работы молодых парижских художников выполненные в «новом стиле», отчасти напоминающем восточный. Именно восток стал важнейшей частью стиля «Ар Нуво».

Моде́рн (от фр. moderne — современный) или Ар нуво (фр. art nouveau - «новое искусство») — художественное

Слайд 221. Характерные особенности стиля модерн.
На рубеже 19 – 20 века стиль

модерн охватил почти все европейские страны.

В каждой из стран он приобрёл своё название:
«Ар нуво» - во Франции и в Бельгии;
«югендстиль» - в Германии;
«либерти» - в Италии;
«модерн стайл» - в Великобритании;
«модерниссимо» - в Испании;
«тиффани» - в США;
«модерн» - в России.
1. Характерные особенности стиля модерн.На рубеже 19 – 20 века стиль модерн охватил почти все европейские страны.

Слайд 23В основе нового стиля лежит линия – волнообразная, изогнутая, гибкая и

подвижная, сочетающая веяния Востока и передающая энергию жизни.
S-образная линия, заимствована у колышущихся морских волн и водорослей, порхающих бабочек и стрекоз, тянущихся к свету стеблей и цветов лилии и ириса, развевающихся на ветру девичьих волос, определила одну из главных особенностей стиля модерн - его орнаментальность.

Общая характеристика стиля. Лозунг – “назад к природе”.

В основе нового стиля лежит линия – волнообразная, изогнутая, гибкая и подвижная, сочетающая веяния Востока и передающая

Слайд 24цвета:
Цвет тёмного натурального благородного дерева, оттенки земли, морского песка. Фоном  может

быть кремовый и белый.
Можно использовать и другие природные оттенки – цвет дикого камня, цвет травы и зеленой листвы, синий, цвет осени - золотой, красный.
линии:
Прямые с изогнутыми волнообразными
формы:
Сочетание прямоугольных геометрических с изогнутыми растительными
элементы интерьера:
Мебель и декор в "растительном" стиле (восточном)
конструкции:
Под изогнутые формы растений
окна:
Прямоугольные, вытянутые, украшенные растительными арками
двери:
С растительным орнаментом

Характерные
черты стиля:

цвета:Цвет тёмного натурального благородного дерева, оттенки земли, морского песка. Фоном  может быть кремовый и белый. Можно использовать

Слайд 25Новые идеи и принципы:
Архитектура должна быть легкой и давать ощущение парения
Архитектура должна

подчинить себе огромные потоки света внутри здания и научиться снаружи обыгрывать световые эффекты
Благодаря новым материалам и технологиям архитектура должна научиться оперировать целостными пространствами огромного размера
Новые идеи и принципы:Архитектура должна быть легкой и давать ощущение паренияАрхитектура должна подчинить себе огромные потоки света

Слайд 26Основные объекты:
Вокзалы, фабрики, заводы, мосты, общественные сооружения и жилище

человека

Основные строительные материалы:

бетон
стальные конструкции
легкий и прочный алюминий
большие поверхности стекла
пластмассы

Основные объекты:  Вокзалы, фабрики, заводы, мосты, общественные сооружения и жилище человекаОсновные строительные материалы:бетонстальные конструкциилегкий и прочный

Слайд 27Средства декоративного оформления фасадов и интерьеров:
витражи
панно
декоративная скульптура
кованое гнутое железо
узорная поливная керамическая

плитка
ткани
Средства декоративного оформления фасадов и интерьеров:витражипаннодекоративная скульптуракованое гнутое железоузорная поливная керамическая плиткаткани

Слайд 28Одним из ярких его представителей стал французский архитектор Эктор Гимар, создавший

свой особый стиль в архитектуре - стиль Гимара, или «стиль метро».

Его отличали изысканность вьющихся и изогнутых форм, сложная узорность, нарушение естественных пропорций и лишение параллельности и симметрии (асимметрия).

Эктор Гимар

(1867-1942)

Флоральный модерн

В основе эстетики модерна лежала
идея синтеза искусств.

Одним из ярких его представителей стал французский архитектор Эктор Гимар, создавший свой особый стиль в архитектуре -

Слайд 29станция метро в Париже, около 1900 г.

станция метро в Париже, около 1900 г.

Слайд 30ЗНАМЕНИТЫЕ АРХИТЕКТОРЫ -МОДЕРНИСТЫ:
Ханс Шарун
Вальтер Гропиус
Ле Корбюзье
Алвар Аалто
Оскар Нимейер
Пьер Луиджи Нерви


Фрэнк Ллойд Райт

Павел Сюзор

Луис Салливен

Щусев А. В.

ЗНАМЕНИТЫЕ АРХИТЕКТОРЫ -МОДЕРНИСТЫ: Ханс ШарунВальтер ГропиусЛе КорбюзьеАлвар АалтоОскар НимейерПьер Луиджи Нерви Фрэнк Ллойд РайтПавел СюзорЛуис СалливенЩусев А.

Слайд 31Фёдор Шехтель
Виктор Орта
Антонио Гуади
Бельгия
Испания
Россия

Фёдор ШехтельВиктор ОртаАнтонио ГуадиБельгия Испания Россия

Слайд 32Виктор Орта
Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн.

В

своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения.

Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — все тщательно проектировалось в едином стиле.

(1861-1947)

Виктор Орта Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн. В своих проектах он активно использовал новые

Слайд 33Виктор Орта – «Совершенный зодчий искусства модерн»

Виктор Орта – «Совершенный зодчий искусства модерн»

Слайд 34дом Тасселя (1892-1893) Люксембург
Дом Тасселя - первый образец «чистого модерна», принёс всемирную известность

и славу начинающему архитектору.
дом Тасселя (1892-1893) ЛюксембургДом Тасселя - первый образец «чистого модерна», принёс всемирную известность и славу начинающему архитектору.

Слайд 35Лестница Дома Тасселя

Лестница Дома Тасселя

Слайд 36Особняк Эйтвельд (вестибюль). Брюссель

Особняк Эйтвельд (вестибюль). Брюссель

Слайд 37Антонио Гауди (1852 – 1926)
А. Гауди сумел найти собственный стиль –

«каталонский модерн», который перекинул своеобразный мост от средневековой готики к модерну.

Его творчество вызывало и до сих пор вызывает противоречивые оценки критиков.
Одни считают его творения порождением «больного воображения», способность плодить только «каменных монстров»,
другие – «новыми революционными методами», «народным достоянием», «проводником чувства и смысла».

Антонио Гауди  (1852 – 1926)А. Гауди сумел найти собственный стиль – «каталонский модерн», который перекинул своеобразный

Слайд 38Закругленные башни, изящные металлические орнаменты в виде пальмовых листьев, ритмично чередующиеся

пояса арок, глухие окна с коваными решетками…

тема арабских сказок
«Тысячи и одной ночи».

дом Висенса (1883-1888) Барселона

Закругленные башни, изящные металлические орнаменты в виде пальмовых листьев, ритмично чередующиеся пояса арок, глухие окна с коваными

Слайд 39Дом Висенса

Дом Висенса

Слайд 40дом Батльо (1904-1906) Барселона
Голубовато-зелёный фасад напоминает то вспененную морскую волну, то

всплески вулканической лавы, то кожу диковинных животных.
дом Батльо  (1904-1906) БарселонаГолубовато-зелёный фасад напоминает то вспененную морскую волну, то всплески вулканической лавы, то кожу

Слайд 41Дом Батльо

Дом Батльо

Слайд 43ДОМ МИЛА (1906-1910) БАРСЕЛОНА
Во внутренней планировке здания нет двух одинаковых комнат, прямых

углов и ровных коридоров.
Любой элемент наполнен движением.
Фасад здания напоминает колышущуюся массу.
ДОМ МИЛА (1906-1910) БАРСЕЛОНАВо внутренней планировке здания нет двух одинаковых комнат, прямых углов и ровных коридоров. Любой

Слайд 44Дом Мила

Дом Мила

Слайд 45Дом Мила

Дом Мила

Слайд 46ПАРК ГЮЭЛЬ (1900-1914)БАРСЕЛОНА
Гауди принадлежало первенство в практическом осуществлении идеи синтеза искусств,

провозглашенной модерном. Она нашла воплощение в оформлении парка Гюэль в одном из пригородов Барселоны.
ПАРК ГЮЭЛЬ  (1900-1914)БАРСЕЛОНАГауди принадлежало первенство в практическом осуществлении идеи синтеза искусств, провозглашенной модерном. Она нашла воплощение

Слайд 47Парк Гюэль

Парк Гюэль

Слайд 49Собор САГРАДА ФАМИЛИЯ (1883-1926) БАРСЕЛОНА
Главное творение Гауди – собор Саграда Фамилия

(Святого семейства), который он не успел завершить при жизни.
По замыслу он должен был стать архитектурным воплощением сюжетов Нового Завета.
Фасад собора состоит из трех порталов, символизирующих Веру, Надежду и Любовь. Средний представляет собой глубокий грот Вифлеема; он убран цветами, над которыми летают птицы.
Собор  САГРАДА ФАМИЛИЯ (1883-1926) БАРСЕЛОНАГлавное творение Гауди – собор Саграда Фамилия

Слайд 50Собор Саграда Фамилия

Собор Саграда Фамилия

Слайд 51Саграда Фамилия

Саграда Фамилия

Слайд 52Архитектурные достижения России
Характерные черты:
Асимметрия фасадов и планов
Многообъемная композиция вокруг

вертикальной оси
Свободное размещение окон разнообразной конфигурации и размеров на различных уровнях
Построение форм «изнутри наружу»
Декоративность оформления

Федор Осипович Шехтель 1859 - 1926

Архитектурные достижения России Характерные черты:Асимметрия фасадов и планов Многообъемная композиция вокруг вертикальной осиСвободное размещение окон разнообразной конфигурации

Слайд 53Особняк А. Н. Рябушинского (1900-1902) Москва
Необычность архитектуры: выступающий вперед балкон,

пристройки парадного и бокового крылец, разнообразные конфигурации окон с изгибающимися рамами.

высшее достижение русской архитектуры эпохи модерн

( Музей-квартира М. Горького).

Особняк А. Н. Рябушинского  (1900-1902) Москва Необычность архитектуры: выступающий вперед балкон, пристройки парадного и бокового крылец,

Слайд 55ОСОБНЯК А. Н. РЯБУШИНСКОГО. ИНТЕРЬЕР
Украшением холла является закрученная спиралью широкая лестница из

искусственного серо-голубого мрамора.
Ее массивные перила напоминали набегающую череду морских волн.
ОСОБНЯК А. Н. РЯБУШИНСКОГО. ИНТЕРЬЕРУкрашением холла является закрученная спиралью широкая лестница из искусственного серо-голубого мрамора. Ее массивные

Слайд 56Ярославский вокзал

Ярославский вокзал

Слайд 57Контрольные вопросы
1. Один из современных исследователей отмечал: «Конечно, всякий
стиль неповторим, но

стиль модерн - самый неповторимый среди
всех стилей». Согласны ли вы с подобной точкой зрения? Каковы
его характерные признаки и художественная концепция? В чём,
по-вашему, проявились оригинальность и неповторимость стиля
модерн в искусстве? Какое понимание красоты было ему
свойственно? Аргументируйте свой ответ известными вам
примерами.
2. Каковы основные идеи и художественные принципы развития
архитектуры модерна? Какое воплощение они нашли в сооружениях
известных зодчих: В. Орта, А. Гауди , Ф. О. Шехтеля? Какими
собственными наблюдениями вы могли бы дополнить
характеристику архитектуры модерна?
3. Одни нередко упрекали А. Гауди в том, что он в своём творчестве
смешивает самые разные стили и направления (готика, барокко,
натурализм), порой не соблюдая их логики . Другие видели в этом
смешении оригинальные метафоры, «пересказ» живых исторических
стилей «интегральным языком модерна» (Е. Б. Мурина). Чью точку
зрения разделяете лично вы? Почему? Как вы думаете, почему
архитектурные творения Гауди до сих пор получают крайне
противоречивые оценки?
4. Каковы главные архитектурные достижения русского модерна? В
чём особенность воплощения этого стиля в сооружениях Ф. О.
Шехтеля? Почему особняк А. Н. Рябушинского считается шедевром
московского модерна?


Контрольные вопросы1. Один из современных исследователей отмечал: «Конечно, всякийстиль неповторим, но стиль модерн - самый неповторимый средивсех

Слайд 582. В период работы над проектом Ярославского
вокзала в Москве Ф. О.

Шехтель писал, что в своих
сооружениях он «старался придать русскому стилю
суровость и стройность северных построек».
Удалось ли автору реализовать свой замысел в
здании Ярославского вокзала? В чём особенность
художественного решения его фасада?
3. Попробуйте сделать эскизы интерьера вашей
комнаты или офиса в стиле модерн
(сконструировать мебель, посуду, предметы
быта, одежду, орнаменты обоев или тканей).
4. Подготовьте фотовыставку (альбом) на темы
«Модерн в искусстве и жизни», «Скульптурные
шедевры модерна», «Фотомодерн», «Мастера
дизайна и декоративно-прикладного искусства».
Нарисуйте рекламный плакат или афишу в стиле
модерн .

Творческая мастерская

2. В период работы над проектом Ярославскоговокзала в Москве Ф. О. Шехтель писал, что в своихсооружениях он

Слайд 59Темы проектных исследований или презентаций
«Формирование стиля модерн в европейском искусстве

рубежа XIX-XX в в.»;
«Художественная концепция модерна и его отличительные особенности»;
«Модерн и проблема синтеза искусств»;
«Вклад модерна в мировую художественную культуру»;
Мир вещей в эпоху модерна».
«Идеи и принципы архитектуры конца XIX - начала ХХ века»;
«Образцы «чистого модерна» В. Орта»;
«Каталонский модерн» А . Гауди»;
«Традиции и новаторство архитектуры А. Гауди»;
«Влияние готики и барокко на творчество А. Гауди»;
«Идея синтеза искусств в произведениях А. Гауди»;
«Образы миров А. Гауди»;
«Причина противоречивости оценок творчества А. Гауди сегодня»;
«Шедевры московского модерна Ф. О. Шехтеля»;
«Сочетание стилей модерна и готики в архитектуре особняка 3. Г. Морозовой»;
«Черты модерна в архитектуре здания Ярославского вокзала в Москве»;
«Особенности петербургского модерна (Ф. И . Лидваль, А. И. Гоген, Н. В. Васильев, Л. Н. Бенуа и др.)»; «Архитектурный модерн одного из городов России».
Темы проектных исследований или презентаций «Формирование стиля модерн в европейском искусстве рубежа XIX-XX в в.»; «Художественная концепция

Слайд 60рефлексия
Оцените свою работу на уроке, закончите предложения:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я

научился…
Я смог…
Меня удивило…
Мне захотелось…
рефлексияОцените свою работу на уроке, закончите предложения:Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я научился…Я смог…Меня удивило…Мне захотелось…

Слайд 61Литература:
Программы для общеобразовательных учреждений. Данилова Г. И. Мировая художественная культура. –

М.: Дрофа, 2011
Данилова, Г. И. Искусство/ МХК. 11 кл. Базовый уровень : учебник / Г.И. Данилова. М.: Дрофа, 2014.
Калинина Е.М., учитель ИЗО и МХК, МОУ "Ермишинская СОШ», р.п. Ермишь, Рязанская область http://urokimxkizo.ucoz.ru/
Литература:Программы для общеобразовательных учреждений. Данилова Г. И. Мировая художественная культура. – М.: Дрофа, 2011 Данилова, Г. И.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть