Презентация, доклад на тему Формирование коммуникативных компетенций и творческих способностей на основе использования проектных технологий на уроках ИЗО

Проект метод обучения , который может применяться на уроке и во внеурочное время. Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект

Слайд 1Формирование коммуникативных компетенций и творческих способностей на основе использования проектных технологий

на уроках ИЗО

Учитель искусства
МБОУ СШ № 2 Первеева Л.А.

Формирование коммуникативных компетенций и творческих способностей на основе использования проектных технологий на уроках ИЗОУчитель искусстваМБОУ СШ №

Слайд 2Проект метод обучения , который может применяться на уроке и во

внеурочное время. Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален.
Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен.
Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим.
« Учебный проект»- это самостоятельная, творческая, завершенная работа учащегося.
Результатом работы школьника над проектом является новый продукт, конкретный опыт или знания, приобретенные самостоятельно.
Проект метод обучения , который может применяться на уроке и во внеурочное время. Ориентирован на достижение целей

Слайд 3Для чего нам нужен проект
Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению, деятельностному

подходу к самостоятельной деятельности.
Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.
Принимать самостоятельные аргументированные решения.
Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Требования, предъявляемые к проектам
В проекте должна быть решена какая – либо проблема;
Проводится исследовательская работа;
Проект выполняется самостоятельно учащимися;
Учитель выполняет роль консультанта;
Результаты проекта должны иметь практическую значимость;
В конце проекта необходимо проанализировать, что получилось, а что нет.
Для чего нам нужен проект Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению, деятельностному подходу к самостоятельной деятельности. Размышлять, опираясь

Слайд 4Формирование коммуникативной компетенции и творческих способностей на основе использования проектной технологии

на уроках ИЗО

Актуальность темы обусловлена тем, что сложный период преобразований в нашей стране, происходящее переосмысление ценностей и формирование новых, выдвигает на первый план ценность личности. Особое значение приобретают отношения людей и форма выражения этих отношений в обществе.
Духовное богатство человечества, отраженное в культуре, осознается обществом, как особо ценное, а культура личности становится социально-значимым качеством. В связи с этим особенно остро встает вопрос о несформированности коммуникативной компетенции учеников.
Практика свидетельствует, что существует разрыв между интеллектуальными возможностями школьников, их интересами и тем, что они в действительности могут высказать.


Формирование коммуникативной компетенции и творческих способностей на основе использования проектной технологии на уроках ИЗОАктуальность темы обусловлена тем,

Слайд 5 Анализ психолого-педагогической литературы по проблемам воспитания и образования школьников позволяет

обнаружить несоответствие между образным и логическим мышлением школьников. Дети не могут оформить образы, возникающие в их внутреннем мире в образы словесные, дети не умеют «говорить». Поэтому необходимо создать в школе благоприятные организационно-педагогические условия для успешного развития коммуникабельности детей посредством проектирования на уроках изобразительного искусства, конечно, в сочетании с эстетическим, нравственным воспитанием, художественным образованием и развитием учащихся школы.
Коммуникативная компетенция – понятие, включающее умение детей вступать в общение, устанавливать контакты, обмениваться информацией, воспринимать другого человека и переносить результат общения в повседневную деятельность.
Степень сформированности данных умений влияет не только на результативности обучения детей, но и на процесс их социализации и развития личности в целом.
Анализ психолого-педагогической литературы по проблемам воспитания и образования школьников позволяет обнаружить несоответствие между образным и логическим

Слайд 6Взаимодействие в группе, в паре предполагает определение тех ролей, которые необходимо

и возможно использовать в обучении, что, соответственно, ведет к становлению ситуаций, в которых школьник должен уметь общаться. А это, в свою очередь, определяет совокупность тех знаний и речевых умений, которые необходимы для осуществления проекта на уроке рисования, да и в жизненных ситуациях.

Формирование коммуникативных умений наиболее эффективно при специально организованной групповой и коллективной деятельности, направленной на достижение общей цели КТД.
Основной смысл групповой работы на уроках – в продуцировании коллективного мышления.

Взаимодействие в группе, в паре предполагает определение тех ролей, которые необходимо и возможно использовать в обучении, что,

Слайд 8С введением федеральных государственных образовательных стандартов в начальную школу особое внимание

уделяется формированию коммуникативных универсальных учебных действий:
- умение слышать, слушать учителя и понимать партнера, не перебивая высказывания других людей,
- планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,
- распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга,
- уметь договариваться,
- вести дискуссию,
- правильно выражать свои мысли в речи,
- уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.
Все эти действия формируются у школьников в процессе коллективной работы.

С введением федеральных государственных образовательных стандартов в начальную школу особое внимание уделяется формированию коммуникативных универсальных учебных действий:-

Слайд 9План работы над проектом
1. Информационный этап.
Проводится установочное занятие с учащимися,

на котором им сообщается о целях и задачах данного исследовательского проекта, формируется мотивация к выполнению проекта, определяется общее направление работы.
2. Плановый этап.
Проводится коллективное обсуждение проекта, обмен идеями (“круглый стол”, “мозговой штурм” и др.) . Определяются цели, задачи, структура и форма индивидуальных и групповых проектов. Обдумываются условия, необходимые для реализации проекта. Определяется поле деятельности. Составляется план работы.
3. Поисковый этап.
Определяется комплекс необходимых данных. Выбираются способы сбора информации.
4. Обобщающий этап.
Производится обработка полученной информации. Интерпретируются факторы, делаются выводы, формируется собственное суждение автора. Уточняется и корректируется структура исследования.
5. Этап представления и защиты проекта.
Учащиеся представляют и защищают свои проекты, демонстрируют приобретенные знания и умения, анализируют проблемы, определяют перспективы дальнейшей работы.
6. Аналитический этап.
План работы над проектом1. Информационный этап. Проводится установочное занятие с учащимися, на котором им сообщается о целях

Слайд 10Проект «Дед мороз»

Проект «Дед мороз»

Слайд 11План работы над проектом
1. Информационный этап.
Установочное занятие с учащимися, формируется

мотивация ,определяется общее направление работы.

2. Плановый этап.
Определяются цели и задачи. Обдумываются условия, необходимые для реализации проекта. Составляется план работы.

3. Поисковый этап. Сбор информации.

4. Обобщающий этап.
Обработка полученной информации.
Делаются выводы. Уточняется и корректируется структура исследования.

5. Этап представления и защиты проекта.
Учащиеся защищают свои проекты, демонстрируют приобретенные знания и умения, анализируют проблемы.

6. Аналитический этап.
План работы над проектом1. Информационный этап. Установочное занятие с учащимися, формируется мотивация ,определяется общее направление работы. 2.

Слайд 12«Тряпичная кукла»

«Тряпичная кукла»

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть