Презентация, доклад на тему Эталон пропорций.Изучение размеров и пропорций головы.

Содержание

Чтобы научиться рисовать голову, лицо и в целом портрет, необходимо начать с изучения размеров и пропорций его головы.Реальная модель. Вид мужской головы в анфас.

Слайд 1 Эталонная система .
Изучение

размеров и
пропорций головы.

Томаш Оксана Васильевна,
Изобразительное искусство
с. Высокиничи
Жуковский район
Калужская область

Эталонная система .     Изучение размеров и

Слайд 2Чтобы научиться
рисовать голову,
лицо и в целом портрет,
необходимо начать

с изучения
размеров и пропорций
его головы.

Реальная модель. Вид мужской головы в анфас.

Чтобы научиться рисовать голову, лицо и в целом портрет, необходимо начать с изучения размеров и пропорций его

Слайд 3 Для этого необходимо выбрать
канон (закон) или систему

измерений, которую художник сможет использовать в качестве эталона.
Данный эталон применим только к фигуре взрослого человека.
Для изображения головы ребенка следует использовать другие стандартные пропорции.
Для этого необходимо выбрать канон (закон) или систему измерений, которую художник сможет использовать в

Слайд 41. Спереди голова выглядит абсолютно симметричной. Линия симметрии является основной опорной

линией .



1. Спереди голова выглядит абсолютно симметричной. Линия симметрии является основной опорной линией .

Слайд 5Центр головы –
основная опорная точка между глазами.
Она позволяет проверить
правильность

рисунка.

Центр головы – основная опорная точка между глазами. Она позволяет проверитьправильность рисунка.

Слайд 63. Голову можно
разделить по вертикали
на три модуля.
Длина основного
эталонного

модуля эквивалентна
расстоянию от границы
роста волос до уровня бровей.
3. Голову можно разделить по вертикали на три модуля.Длина основного эталонного модуля эквивалентна расстоянию от границы роста

Слайд 7 4.Разделив нижний модуль на две половины,
Можно достаточно точно определить

положение нижнего края нижней губы.
4.Разделив нижний модуль на две половины, Можно достаточно точно определить положение нижнего края нижней губы.

Слайд 85. Если использовать
модуль такого же
размера, как и при
делении

высоты
головы, то ширина
головы будет равна двум с половиной
модулям.
5. Если использовать модуль такого же размера, как и при делении высоты головы, то ширина головы будет

Слайд 9 6.Ширина глаз
приблизительно
равна половине
модуля.
Расстояние между
глазами

также
равно ширине
одного глаза
(половине модуля).
6.Ширина глаз приблизительно равна половине модуля.Расстояние между глазами также равно ширине одного глаза(половине модуля).

Слайд 10
Вид мужской
головы в профиль.
Опорные точки
будут только
приблизительно

совпадать с каноном, однако это не делает их менее
полезными.
Вид мужской головы в профиль. Опорные точки будут только приблизительно совпадать с каноном, однако это не

Слайд 117.Голову в профиль
можно вписать в
квадрат
размерами три с
половиной модуля

в ширину и три
с половиной
модуля в высоту.
7.Голову в профиль можно вписать в квадратразмерами три с половиной модуля в ширину и три с половиноймодуля

Слайд 128.Деление изображения головы в профиль на модули помогает определить
расположение уха,
а

также глаза и рта.
Для этого необходимо
разделить первый модуль на три равные части.
8.Деление изображения головы в профиль на модули помогает определитьрасположение уха, а также глаза и рта. Для этого

Слайд 13Правила деления на модули женской головы как
на виде спереди, так

и на виде в профиль
являются точно такими же, как правила
деления мужской головы.
При этом художник должен учитывать
особенности женских черт лица.
Правила деления на модули женской головы как на виде спереди, так и на виде в профиль являются

Слайд 14По мере того как ребенок растет, пропорции его головы существенно меняются.

На эти рисунках показаны пропорции лица двухлетнего и шестилетнего ребенка.
По мере того как ребенок растет, пропорции его головы существенно меняются. На эти рисунках показаны пропорции лица

Слайд 15В подростковом возрасте пропорции
головы начинают приближаться к
таковым у взрослого

человека и
достигают их в25-летнем возрасте.
В подростковом возрасте пропорции головы начинают приближаться к таковым у взрослого человека и достигают их в25-летнем возрасте.

Слайд 17II. Практический метод
геометрических построений
головы человека.
Последовательность
выполнения
набросков головы человека.

II. Практический метод геометрических построений головы человека.Последовательность выполнения набросков головы человека.

Слайд 18 Череп можно изобразить в
виде сферы.

Чтобы применить
принцип деления на модули, следует провести
касательную к окружности, которая должна доходить
до конца челюсти.
С помощью такого простого построения можно нарисовать голову из любой точки зрения.

Череп можно изобразить в виде сферы.   Чтобы применить принцип деления на

Слайд 19Последовательность развития
наброска в трех
плоскостях.
А- рисуется сфера.
В – проводятся два

меридиана.
С – чертится экватор.
Д – боковые части
сферы изображаются в виде плоских поверхностей.
Е – линия меридиана спереди продолжается вниз.

Последовательность развития наброска в трех плоскостях.А- рисуется сфера.В – проводятся два меридиана.С – чертится экватор.Д – боковые

Слайд 20F - через центр сферы проводится ось, на которой откладываются пропорциональные

отрезки, начиная от центра сферы или от центральной точки оси.
G - такие же отрезки откладываются на продолжении линий меридиана в передней части сферы.
H – отметки на вертикальной линии обозначают места расположения черт лица.
F - через центр сферы проводится ось, на которой откладываются пропорциональные отрезки, начиная от центра сферы или

Слайд 21Метод схематичного изображения головы в виде сферы позволяет нарисовать портрет из

любой очки зрения.
Метод схематичного изображения головы в виде сферы позволяет нарисовать портрет из любой очки зрения.

Слайд 22 Здесь представлено
несколько набросков голов в разных положениях.
Успех рисования

по памяти,
без натурщика,
зависит от
опыта художника.
Здесь представлено несколько набросков голов в разных положениях. Успех рисования по памяти, без натурщика, зависит от

Слайд 23III. Набросок
женской
головы.
1.Изображение овала
с разделительными
Линиями.
2.Форма каждой детали прорисовывается поверх

опорных линий, при этом максимально точно передается
сходство с чертами лица.
III. Набросок женской головы.1.Изображение овала с разделительнымиЛиниями.2.Форма каждой детали прорисовывается поверх опорных линий, при этом максимально точно

Слайд 243.Добавляем новые
детали, усиливающие
сходство с моделью.
4.Легкая штриховка черт лица делает

рисунок более живым и выразительным

5.Общую штриховку выполняем мягко
и постепенно, чтобы формы
отдельных участков рисунка
составляли единую
композицию.

3.Добавляем новые детали, усиливающие сходство с моделью.4.Легкая штриховка черт лица делает рисунок более живым и выразительным5.Общую штриховку

Слайд 25Это результат методичного выполнения всех этапов
рисования лица на основе метода


геометрических
построений.
Это результат методичного выполнения всех этапов рисования лица на основе метода геометрическихпостроений.

Слайд 26Набросок детской головы.
1.
2.
3.

Набросок детской головы.1.2.3.

Слайд 29 Спасибо за внимание.
Пусть эти советы станут полезными

вам
в вашей творческой работе.
Спасибо за внимание. Пусть эти советы станут полезными вамв вашей творческой работе.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть