Презентация, доклад на тему Эпоха Возрождения. Проторенессанс (10 класс)

Флоренция… «Цветок Тосканы», «зеркало Италии» – родина итальянского Возрождения «Это почти рай. Ничего представить нельзя лучше впечатления этого неба, воздуха и света. Здесь есть такое солнце и небо и такие — действительно уж чудеса искусства

Слайд 1Эпоха Возрожде́ние, или Ренесса́нс
(с фр. «открытие, возрождение»)

Эпоха Возрожде́ние, или Ренесса́нс(с фр. «открытие, возрождение»)

Слайд 2


Флоренция… «Цветок Тосканы», «зеркало Италии» – родина итальянского Возрождения
«Это почти рай. Ничего

представить нельзя лучше впечатления этого неба, воздуха и света. Здесь есть такое солнце и небо и такие — действительно уж чудеса искусства неслыханного и невообразимого»
Ф.М.Достоевский

Эпоха Возрождения
приходится — в Италии — на начало XIV века — последнюю четверть XVI веков

Флоренция… «Цветок Тосканы», «зеркало Италии» –  родина итальянского Возрождения «Это почти рай. Ничего представить нельзя лучше

Слайд 3Отличительная черта эпохи Возрождения —
светский характер культуры, её гуманизм и

интерес, в первую очередь, к человеку, человеческой личности, его деятельности и неограниченным творческим возможностям.
Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры, её гуманизм и интерес, в первую очередь, к человеку,

Слайд 4Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)
Раннее Возрождение (начало XV века —

конец XV века)
Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века)
Позднее Возрождение (середина XVI — 90-е годы XVI века)

Периоды эпохи Возрождения:

Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)Раннее Возрождение (начало XV века — конец XV века)Высокое Возрождение (конец XV —

Слайд 5Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)
Для архитектуры проторенессанса характерны уравновешенность и

спокойствие.

Представитель: Арно́льфо ди Ка́мбио
итальянский скульптор и архитектор

Скульптура на Соборной площади во Флоренции

Католический собор
Санта-Мария-дель-Фьоре

Дворец Пала́ццо Ве́ккьо

Католический храм
Базилика Са́нта-Кро́че

Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)Для архитектуры проторенессанса характерны уравновешенность и спокойствие. Представитель: Арно́льфо ди Ка́мбиоитальянский скульптор

Слайд 6Для скульптуры этого периода характерны пластическая мощь и наличие влияния античного искусства.
Проторенессанс

(2-я половина XIII века — XIV век)

Представитель: Никко́ло Пиза́но
основатель школы итальянской скульптуры

Кафедра баптистерия в Пизе (деталь):
Благовещение
и Рождество и Поклонение волхвов.

Кафедра для Сиенского собора

Для скульптуры этого периода характерны пластическая мощь и наличие влияния античного искусства.Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)Представитель:

Слайд 7 
Для живописи характерно появление осязательности и материальной убедительности форм.
Проторенессанс (2-я половина

XIII века — XIV век)

Представители: Пьетро Каваллини 
итальянский живописец, автор мозаик и фресок

Мозаика Каваллини в церкви Санта-Мария-ин-Трастевере (Рим)

Фрески в церкви Сан-Паоло-фуори-ле-Мура

Страшный Суд. Деталь росписи в церкви Санта-Чечилия-ин-Трастевере (Рим)

 Для живописи характерно появление осязательности и материальной убедительности форм. Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)Представители: Пьетро Каваллини итальянский живописец,

Слайд 8Для живописи характерно появление осязательности и материальной убедительности форм.
Проторенессанс (2-я половина

XIII века — XIV век)

Представители: Джотто ди Бондоне —итальянский художник и архитектор, основоположник эпохи Проторенессанса.

Исав перед Исааком. Фреска. Около 1295. Ассизи, церковь Сан Франческо

Поцелуй Иуды. Падуя, капелла дель Арена, южная стена

Расписной крест. Около 1315 г. Лувр, Париж.

Для живописи характерно появление осязательности и материальной убедительности форм. Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)Представители: Джотто ди

Слайд 9Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)
Для литературы характерно чувственное усиление,

реалистичность образов.

Представители:

Да́нте Алигье́ри

Элизабет Сонрель. Сцена из «Божественной комедии» Данте Алигьери

Франче́ско Петра́рка

Рукопись «Канцоньере» из флорентийского собрания сочинений Петрарки

Джова́нни Бокка́ччо

Д.У. Уотерхаус. «Декамерон»

Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)Для литературы характерно чувственное усиление, реалистичность образов.Представители:Да́нте Алигье́риЭлизабет Сонрель. Сцена из

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть