Слайд 1Выразительные возможности бумаги (поиск
и открытие нового способа действий)
Урок ИЗО, 2 класс
Учитель
ИЗО Брусникина С.Н.
МБОУ «СШ №28». г.Иваново, 2016 год
Слайд 2Цель блока уроков: познакомиться с выразительными возможностями бумаги.
Задача: выполнить макет игровой
площадки для животных, взяв за модуль полоску бумаги.
Слайд 3В результате уроков ученик получит возможность узнать
о выразительных возможностях бумаги,
освоить
приемы сгибания, разгибания, склеивания бумаги; научиться переводить
плоский лист в разные объемные форматы, склеивать простые объемные формы: конус, цилиндр, «лесенка» и «гармошка»
Слайд 4Планируемые результаты
Предметные
узнает о выразительных возможностях бумаги.
освоит приемы сгибания, разгибания, склеивания бумаги;
научится переводить
плоский лист в разные объемные форматы, склеивать простые объемные формы: конус, цилиндр, «лесенка» и «гармошка»
Метапредметные
Регулятивные: активизировать
и концентрировать силы энергии и волевые усилия для преодоления затруднений.
Познавательные: использовать модели и схемы для решения практических задач
Коммуникативные: обсуждать
и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы; осуществлять взаимный контроль;
Личностные
Нравственно-этическая ориентация: приобретает навыки делового сотрудничества
Слайд 5В связи с введением ФГОС, для меня, как педагога, вызывал некоторые
трудности этап целеполагания и постановки задач на урок, в котором, как известно, основная роль отводится ученикам. Считаю, что этот этап очень важен, так как именно на нём должен быть осуществлён деятельностный подход в обучении, именно на нём необходимо заинтересовать ребят, заставить их мыслить, настроить на плодотворную работу. Поэтому, я уделяю этому особое внимание.
Слайд 6На этапе целеполагания- показываю слайды, на которых изображены уникальные здания, сооружения,
постройки (А.Гауди, О.Нимейер, Э.Л.Райт, Ле Корбюзье) ; пытаюсь совместно с ребятами проанализировать формы этих сооружений, материалы из которых они возведены; установить связь с прошлым уроком (выразительные возможности пластилина– лепка животных). Вопросами: «Для кого построены все эти сооружения?», « Кто придумывает и строит всё это? (архитекторы, художники, дизайнеры)», «Как вы думаете, эти и другие здания строят сразу или сначала их делают маленькими, в виде макетов?» «Как вы думаете, любят ли поиграть животные, и что им для этого нужно?» , подвожу ребят к самостоятельной постановке задачи на урок -(выполнение из бумаги макета игровой площадки для животных).
«Кто из трёх братьев-мастеров нам поможет в этом?(мастер постройки)».
Слайд 7Оскар Нимейер, здание электорального суда в г. Бразилиа
Слайд 8Эндрю Ллойд Райт, музей Гуггенхайма, Нью-Йорк
Слайд 9Ле Корбюзье, вилла Савой в Пуасси
Слайд 10Антонио Гауди, Саграда фамилия, Барселона
Слайд 11После этого, демонстрирую приёмы работы с бумагой, показывая, во что может
превратиться полоска путём её трансформации -скручивания, сгибания, складывания, сминания и т.д.), прошу ребят сформулировать цель урока (познакомиться с выразительными возможностями бумаги).
Работа с учебником.
Инструктаж по работе с ножницами, клеем.
Индивидуальная работа с детьми.
Слайд 21На этапе рефлексии подводятся итоги урока в форме вопросов и ответов:
1.
Что нового я узнал сегодня на уроке?(о выразительных возможностях бумаги, о профессиях дизайнер и архитектор);
2.Кто из вас, ребята, хотел бы приобрести эту профессию? Что для этого нужно?
3. Что особенно было для вас интересным?
4.Достигли мы с вами цели урока?
5. Выполнили мы поставленные задачи?