Презентация, доклад на тему Экскурсия по Афинскому Акрополю

Содержание

Характерные черты античной культуры:Жизнеутверждающая сила;Сознание ценности и красоты человеческой личности;Вера в безграничные возможности человека.

Слайд 1ЗОЛОЙ ВЕК АФИН
Выполнила учитель МХК
Козлова Т.В.
МБОУ СОШ№6

ЗОЛОЙ ВЕК АФИНВыполнила учитель МХК Козлова Т.В.МБОУ СОШ№6

Слайд 2Характерные черты античной культуры:
Жизнеутверждающая сила;
Сознание ценности и красоты человеческой личности;
Вера в

безграничные возможности человека.


Характерные черты античной культуры:Жизнеутверждающая сила;Сознание ценности и красоты человеческой личности;Вера в безграничные возможности человека.

Слайд 3Перикл
Расцвет главного центра афинской культуры – Акрополя связан с Периклом, который

правил в это время в Афинах
Это был высокообразованный человек, общепризнанный вождь афинской демократии
Перикл объединил вокруг себя лучшие умы Эллады: его друзьями были философ Анаксагор, художник Поликлет и скульптор Фидий
ПериклРасцвет главного центра афинской культуры – Акрополя связан с Периклом, который правил в это время в АфинахЭто

Слайд 4Афинский Акрополь (V в. до н.э.)
Акрополь – верхний город
Афинский Акрополь стоял

на высокой
отвесной скале, возвышающейся на 150 м. над
уровнем моря. Он является композиционным
центром города, раскинувшегося у его
подножия
Его создателями были зодчие, работавшие под
руководством скульптора Фидия. Фидий посвятил
Акрополю 16 лет своей жизни. Здесь в полной мере
развернулись его творческие и организаторские
способности, а талант скульптора достиг зрелости

Афинский Акрополь (V в. до н.э.)Акрополь – верхний городАфинский Акрополь стоял на высокойотвесной скале, возвышающейся на 150

Слайд 5Праздник Великих Панафиней
Композиционный замысел ансамбля Акрополя связан с Панафинейскими торжествами и

шествием на Акрополь афинян
В последний день Великих Панафиней, праздновавшихся один раз в 4 года, торжественная процессия из граждан города подносила Афине священное покрывало (пеплос), сотканное руками афинских девушек. Этот дар был знаком воскресения богини Афины
Праздник сопровождался конными и гимнастическими соревнованиями, состязаниями певцов и музыкантов.

Праздник Великих ПанафинейКомпозиционный замысел ансамбля Акрополя связан с Панафинейскими торжествами и шествием на Акрополь афинянВ последний день

Слайд 6
Реконструкция Акрополя

Реконструкция Акрополя

Слайд 7Пропилеи
Пропилеи – это торжественный, парадный вход
Построил его архитектор Мнесикл в 437-432

г до н.э.
Представляют собой два дорических портика, один из которых обращён к городу, а другой- к вершине Акрополя
Слева к пропилеям примыкала пинакотека – картинная галерея, в которой помещались картины, мемориальные мраморные плиты и посвящения к богам
ПропилеиПропилеи – это торжественный, парадный входПостроил его архитектор Мнесикл в 437-432 г до н.э.Представляют собой два дорических

Слайд 8Храм Ники Аптерос
Справа от Пропилей находился крошечный, изящный, лёгкий храм Ники

Аптерос (бескрылой) – богини Победы
Он сооружён Калликратом в 427-424 г до н.э.

Внутри храма находилась бескрылая статуя богини. Известна легенда, согласно которой эта богиня принесла победу грекам над персами, а потом жителям города не хотелось с ней расставаться. Изобразив её бескрылой, они посчитали, что богиня уже никогда не сможет покинуть их город

Храм Ники АптеросСправа от Пропилей находился крошечный, изящный, лёгкий храм Ники Аптерос (бескрылой) – богини ПобедыОн сооружён

Слайд 9Статуя Афины Промахос (воительницы)
Пройдя Пропилеи, попадаем на вершину выровняной скалы, превращённой

в площадь
В центре площади возвышалась огромная 17-метровая бронзовая статуя Афины Промахос, покровительствующей Афинам и греческому народу. Суровая и грозная богиня правой рукой опирается на копьё, а левой держала щит. Эта статуя была хорошо видна со всех сторон города, и даже с моря
Ныне площадь пуста, т.к. статую уничтожили в 13 в. суеверные рыцари-крестоносцы


Статуя Афины Промахос (воительницы)Пройдя Пропилеи, попадаем на вершину выровняной скалы, превращённой в площадьВ центре площади возвышалась огромная

Слайд 10Парфенон
В основе композиции Акрополя лежит принцип ассиметрии, принцип свободной панорамы. Поэтому

статую Афины поместили левее главной оси Припилей, а справа сместили знаменитый Парфенон

Храм Парфенон посвящён Афине Парфенос (деве)
Построен архитекторами Иктином и Калликратом
Построен из золотисто-розового пентеллийского мрамора

ПарфенонВ основе композиции Акрополя лежит принцип ассиметрии, принцип свободной панорамы. Поэтому статую Афины поместили левее главной оси

Слайд 11По своему плану Парфенон это дорический периптер – 8х17 колонн высотой

10.5 м. Храм гармоничен, благодаря объединению в нём свойств двух ордеров – дорического и ионического
Наружные колонны были дорического ордера, стены собственно храмоцеллы венчал непрерывный ионический фриз
По своему плану Парфенон это дорический периптер – 8х17 колонн высотой 10.5 м. Храм гармоничен, благодаря объединению

Слайд 12Фриз Парфенона.

Фриз Парфенона.

Слайд 13Внутри здание разделено на две равные части. В заподном крыле хранилась

казна Афинского морского союза, а в восточной части на высоком постаменте стаяла знаменитая статуя Афины Парфенос
Афина Парфенос последняя статуя работы Фидия. Работал он над ней 10 лет
Высота статуи 12 метров. Она имела деревянную основу, покрытую золотом и слоновой костью
На голове Афины был шлем с изображением сфинкса и крылатых коней, на груди – эгида с маской Медузы Гаргоны. В правой руке держала двухметровую богиню Нику, а левой - щит. На щите с наружной стороны была изображена битва греков с амазонками. У ног Афины сова – символ мудрости, а слева змей, олицетворяющий Эрехфея – древнейшее божество Аттики. Величественно ниспадающие складки её одежды напоминали желобки стройных колонн - каннелюры
В 5 в. н.э. статую Афины увёз в Константинополь один византийский император, и там спустя 100 лет она погибла при пожаре
Внутри здание разделено на две равные части. В заподном крыле хранилась казна Афинского морского союза, а в

Слайд 15Снаружи Парфенон украшали сцены жестоких сражений (из мифологических сюжетов)
Внутри рельефный фриз

Парфенона огибал всё здание. На мраморной ленте длинной 160 метров и высотой 1 метр изображалось торжественное шествие жителей Афин в день Великих Панафиней
По гармоничности, сплавленности форм и красоте ритма он не имел равных в мировом искусстве.

Снаружи Парфенон украшали сцены жестоких сражений (из мифологических сюжетов)Внутри рельефный фриз Парфенона огибал всё здание. На мраморной

Слайд 16Эрехтейон
Эрехтейон – небольшой ионический храм, созданный в 421-405 г. до н.э.
Храм

посвящён богине Афине и мифическому царю Эрехтею и названый в его честь
По легенде именно здесь состоялся спор между Афиной и Посейдоном за право владеть Аттикой
Композиция храма очень сложна. Он выстроен на неровной площадке скалистого склона, имеет три совершенно различных по размеру и форме портика
ЭрехтейонЭрехтейон – небольшой ионический храм, созданный в 421-405 г. до н.э.Храм посвящён богине Афине и мифическому царю

Слайд 17С какой бы стороны мы не подходили к этому храму, отовсюду

он встречает нас новой, неожиданной композицией фасада, ассиметрией углов
В одном из портиков роль колонн выполняют коры – фигуры девушек
Статуи кариатид органично сочетаются с архитектурой. Они выполняют конструктивную роль, заменяя колонны, и вместе с тем замечательно смотрятся на фоне мраморной стены храма.
С какой бы стороны мы не подходили к этому храму, отовсюду он встречает нас новой, неожиданной композицией

Слайд 18Театр Диониса.
Вместитель-ность театра 17000 человек.



Театр Диониса в Афинах.
6

в. до н.э.
Театр Диониса.Вместитель-ность театра 17000 человек.Театр Диониса в Афинах.  6 в. до н.э.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть