Слайд 2Понятие об античности
Термин "античность" происходит от латинского слова antiquus – «древний».
Периоды развития античной культуры:
древняя Греции
древний Рим
Слайд 3Среднеземноморские цивилизации
Слайд 4Периоды развития античной культуры древняя Греции
Крито-Микенский -3 - 2 тыс.
до н.э.
Гомеровский период 11 - 8 вв. до н.э
Архаический период 7 - 6 вв. до н.э.
Классический период 5 - 4 вв. до н.э.
Эллинистический период конец 4 в. до н.э. - 1 в. н.э.
гомеровская Греция (XI—VIII вв. до н. э.),
Архаика (VII—VI вв. до н. э.), Развитие городов, государств с их рабовладельческой демократией привело к расцвету архитектуры,
создатели которой устремились к поиску гармонии, соразмерности,
упорядоченности. «Ордер» (порядок, строй) — так назвали римляне ту систему, что родилась в архаических архитектурных сооружениях. В узком значении слова под ордером подразумевается тип соотношения колонны (несущей части здания) и лежащего на ней перекрытия — антаблемента (несомой части).
классика (V—IV вв. до н. э.),
эллинизм (IV—I вв. до н. э.
Слайд 5Культура Древней Греции
1.Крито-Микенская
Остров Крит – центр г. Кносс
Полуостров Пелопоннес -
центр Г.Микены
Слайд 6«Крит, великого Зевса остров, лежит среди моря…»
Вергилий
Мифология:
1.Рождение Зевса - бог грома и молний, отец богов и людей, а также правитель Олимпа.
Рея дает Крону запеленутый камень
Слайд 7
Пуссен Никола «Зевса вскармливает коза Амалфея»
Кормилица Зевса - коза Амалфея -
Созвездие Козерог
Слайд 8Легенда гласит, что у царя Агенора, правителя города Тира в Финикии,
была красавица дочь по имени Европа. Её заметил с Олимпа царь богов Зевс и влюбился в неё. Он обернулся громадным белым быком и похитил царевну.
Жан-Франсуа де Труа
«Похищение Европы»
Слайд 9
Европа родила Зевсу трёх сыновей: Миноса, Сарпедона и Радаманта. Сарпедон был
убит Патроклом в ходе Троянской войны, Радамант после смерти стал считаться судьёй в царстве мертвых, а вот Минос стал первым царём цивилизации Крита
Слайд 10Крито-Микенская - минойская культура – по имени легендарного критского царя Миноса
Минойская
цивилизация возникла на рубеже III – II тысячелетий до н.э.
В это время на Крите появляются постройки, которые современные археологи обычно называют «дворцами».
Самый первый из критских дворцов был обнаружен в начале XX в. А.Эвансом в Кноссе.
Слайд 11Критская
Минойская культура
А́ртур Джон Э́ванс
английский историк и археолог, первооткрыватель минойской цивилизации, с 1900 года
вёл раскопки в Кноссе, в своих трудах реконструировал историю, культуру и религию древнего Крита.
Слайд 12
По преданию, в Кносском дворце находилась главная резиденция легендарного царя Крита
– Миноса
Слайд 13Основные аспекты архитектуры
Дворца в Кноссе
1.Открытая местность
2. Своеобразная планировка внутреннего пространства
дворца
3 Дворец – лабиринт
4. Дедал персонаж древнегреческой мифологии, выдающийся художник и инженер, считавшийся изобретателем разных инструментов, а также построивший лабиринт
Слайд 14Почему ЛАБИРИНТ?
лабиринт -это огромное здание с множеством комнат и коридоров
Из
него невозможно было выбраться без посторонней помощи, и попавший в него человек неизбежно погибал.
Слайд 15
Во дворце обитало кровожадное чудовище с человеческим туловищем и головой быка
– минотавр. Находящиеся под властью Миноса племена и народы ежегодно доставляли ужасному зверю человеческие жертвы
Слайд 16Тесей и Минотавр
. Это продолжалось до тех пор, пока он не
был убит знаменитым афинским героем Тесеем.
Слайд 17Нить Ариадны
способ, помогающий решить какой-либо тяжелый, запутанный вопрос или выйти из
затруднительного положения.
Слайд 20
Греки называли дворец Миноса «лабиринтом»от критского слова «лабрис», обозначавшего двойную секиру
- символ политического могущества Кносса. Т.е., лабиринт буквально переводится как «дом двойной секиры».
Слайд 21
-Двойная секира – символ
основное его значение – единство жреческой и
царской власти, т.е., теократия.
Следовательно, критский царь был одновременно и верховным жрецом, а царский дворец – местом свершения религиозных ритуалов. Это объясняет и ряд архитектурных деталей Кносского дворца.
Кносский дворец никогда не имел каких-либо оборонительных сооружений.
Слайд 23Кносский дворец
комплекс многоуровневых зданий общей площадью 16 000 кв. м., включавший в
себя более 300 помещений.
Слайд 24
-разноцветные колонны, установленные на пьедестале, расширяются кверху, имеют широкую капитель и
большую, квадратную абаку;
перекрытия выполнены из мощных балок;
деревянный каркас из связок и с заполнениями из сырца и каменных блоков.
Слайд 25Световые колодцы -значительные по площади проемы в потолке
Слайд 27Высокий уровень благоустройства
.
Слайд 28(«мегарон» по-древнегречески означает "большой зал»
Праздничность, роскошь,пышность
Слайд 29
Помещения оштукатурены и украшены фресками ( морская тематика)
Слайд 35живопись
В живописи, несомненно влияние египетского искусства, но основное отличие заключается в
том, что вместо величавой неподвижности, живопись Крита полна движения и легкости. Большая часть изображений сделана темперой. В цветовой гамме росписей Кноссе преобладают красный, голубой, белый, желтый, черный, коричневый. Используемые цвета имели сакральное значение и были символами рождения, смерти и возрождения.
Слайд 36Фрески Кносского дворца
«Игры с быком»
Слайд 37 «Парижанка» «Собиратель шафрана»
Слайд 42Священный ритон в виде головы быка
Слайд 43Вазопись
Керамика позднеминойского периода - вершина в развитии декоративно-прикладного искусства. Типы ваз
отличались богатством и разнообразием. За основу был принят желтоватый или розоватый фон, на котором синеватой или фиолетоватой краской наносились изображения морских животных.
Слайд 44Вазы стиля камарес
Название "камарес" стиль
получил по названию деревни,
в пещере
близ которой были
найдены подобные вазы.
Для этого стиля характерны стилизованный орнамент, гармонично сочетающийся с формой сосуда.
Позднее, орнамент сменился на изображение растений, цветов, ракушек и морских обитателей.
Слайд 45
Вазы стиля «камарес» – ранний дворцовый период,
(прибл. 1900 г. —
1650 гг. до н. э.)
Слайд 46Вазы стиля «камарес» со спиралевидным орнаментом
Слайд 47Вазы стиля «камарес» с растительным орнаментом
Слайд 48Вазы стиля «камарес» с морским декором (позднеминойский период, приблизительно 16 в.
до н.э.)
Слайд 49Вазопись - Комарес
Вазы в стиле Комарес.
около 1450 г. до н.э.
Археологический музей.
Ираклион
Слайд 51источник шаблона: Хайми Н.И., ГОУ СОШ № 594, учитель информатики, http://pedsovet.su/
»
МХК
11 класс.
Разработала
учитель искусства и МХК
МОУ СОШ №95 г.Воронеж
Павлова Л.Н.
2019