Презентация, доклад на тему Эгейская культура. Крит.

Содержание

Понятие об античностиТермин "античность" происходит от латинского слова antiquus – «древний». Периоды развития античной культуры:древняя Греции древний Рим

Слайд 1Культура Античности.Крит

Культура Античности.Крит

Слайд 2Понятие об античности
Термин "античность" происходит от латинского слова antiquus – «древний».

Периоды развития античной культуры:

древняя Греции

древний Рим

Понятие об античностиТермин

Слайд 3Среднеземноморские цивилизации

Среднеземноморские цивилизации

Слайд 4Периоды развития античной культуры древняя Греции
Крито-Микенский -3 - 2 тыс.

до н.э.
Гомеровский период 11 - 8 вв. до н.э
Архаический период 7 - 6 вв. до н.э.
Классический период 5 - 4 вв. до н.э.
Эллинистический период конец 4 в. до н.э. - 1 в. н.э.






гомеровская Греция (XI—VIII вв. до н. э.),
Архаика (VII—VI вв. до н. э.), Развитие городов, государств с их рабовладельческой демократией привело к расцвету архитектуры,
создатели которой устремились к поиску гармонии, соразмерности,
упорядоченности. «Ордер» (порядок, строй) — так назвали римляне ту систему, что родилась в архаических архитектурных сооружениях. В узком значении слова под ордером подразумевается тип соотношения колонны (несущей части здания) и лежащего на ней перекрытия — антаблемента (несомой части).
классика (V—IV вв. до н. э.),
эллинизм (IV—I вв. до н. э.
Периоды развития античной культуры древняя Греции  Крито-Микенский -3 - 2 тыс. до н.э.Гомеровский период 11 -

Слайд 5Культура Древней Греции 1.Крито-Микенская
Остров Крит – центр г. Кносс

Полуостров Пелопоннес -

центр Г.Микены
Культура Древней Греции  1.Крито-Микенская Остров Крит – центр г. КноссПолуостров Пелопоннес - центр Г.Микены

Слайд 6«Крит, великого Зевса остров, лежит среди моря…»

Вергилий

Мифология:
1.Рождение Зевса - бог грома и молний, отец богов и людей, а также правитель Олимпа.

Рея дает Крону запеленутый камень

«Крит, великого Зевса остров, лежит среди моря…»

Слайд 7

Пуссен Никола «Зевса вскармливает коза Амалфея»
Кормилица Зевса - коза Амалфея -

Созвездие Козерог
Пуссен Никола «Зевса вскармливает коза Амалфея»Кормилица Зевса - коза Амалфея - Созвездие Козерог

Слайд 8Легенда гласит, что у царя Агенора, правителя города Тира в Финикии,

была красавица дочь по имени Европа. Её заметил с Олимпа царь богов Зевс и влюбился в неё. Он обернулся громадным белым быком и похитил царевну.

Жан-Франсуа де Труа
«Похищение Европы»

Легенда гласит, что у царя Агенора, правителя города Тира в Финикии, была красавица дочь по имени Европа.

Слайд 9
Европа родила Зевсу трёх сыновей: Миноса, Сарпедона и Радаманта. Сарпедон был

убит Патроклом в ходе Троянской войны, Радамант после смерти стал считаться судьёй в царстве мертвых, а вот Минос стал первым царём цивилизации Крита
Европа родила Зевсу трёх сыновей: Миноса, Сарпедона и Радаманта. Сарпедон был убит Патроклом в ходе Троянской войны,

Слайд 10Крито-Микенская - минойская культура – по имени легендарного критского царя Миноса
Минойская

цивилизация возникла на рубеже III – II тысячелетий до н.э.
В это время на Крите появляются постройки, которые современные археологи обычно называют «дворцами».
Самый первый из критских дворцов был обнаружен в начале XX в. А.Эвансом в Кноссе.
Крито-Микенская - минойская культура – по имени легендарного критского царя МиносаМинойская цивилизация возникла на рубеже III –

Слайд 11Критская Минойская культура
А́ртур Джон Э́ванс 
английский историк и археолог, первооткрыватель минойской цивилизации, с 1900 года

вёл раскопки в Кноссе, в своих трудах реконструировал историю, культуру и религию древнего Крита. 
Критская Минойская культура А́ртур Джон Э́ванс английский историк и археолог, первооткрыватель минойской цивилизации, с 1900 года вёл раскопки в Кноссе, в

Слайд 12
По преданию, в Кносском дворце находилась главная резиденция легендарного царя Крита

– Миноса
По преданию, в Кносском дворце находилась главная резиденция легендарного царя Крита – Миноса

Слайд 13Основные аспекты архитектуры Дворца в Кноссе  
1.Открытая местность
2. Своеобразная планировка внутреннего пространства

дворца
3 Дворец – лабиринт
4. Дедал персонаж древнегреческой мифологии, выдающийся художник и инженер, считавшийся изобретателем разных инструментов, а также построивший лабиринт 

Основные аспекты архитектуры  Дворца в Кноссе   1.Открытая местность2. Своеобразная планировка внутреннего пространства дворца3 Дворец –

Слайд 14Почему ЛАБИРИНТ?
лабиринт -это огромное здание с множеством комнат и коридоров
Из

него невозможно было выбраться без посторонней помощи, и попавший в него человек неизбежно погибал.
Почему ЛАБИРИНТ? лабиринт -это огромное здание с множеством комнат и коридоров Из него невозможно было выбраться без

Слайд 15

Во дворце обитало кровожадное чудовище с человеческим туловищем и головой быка

– минотавр. Находящиеся под властью Миноса племена и народы ежегодно доставляли ужасному зверю человеческие жертвы
Во дворце обитало кровожадное чудовище с человеческим туловищем и головой быка – минотавр. Находящиеся под властью Миноса

Слайд 16Тесей и Минотавр

. Это продолжалось до тех пор, пока он не

был убит знаменитым афинским героем Тесеем.
Тесей и Минотавр. Это продолжалось до тех пор, пока он не был убит знаменитым афинским героем Тесеем.

Слайд 17Нить Ариадны

способ, помогающий решить какой-либо тяжелый, запутанный вопрос или выйти из

затруднительного положения.
Нить Ариадны способ, помогающий решить какой-либо тяжелый, запутанный вопрос или выйти из затруднительного положения.

Слайд 18Тесей и царь Эгей

Эгейское море

Тесей и царь Эгей Эгейское море

Слайд 19Дедал и Икар

Дедал и Икар

Слайд 20
Греки называли дворец Миноса «лабиринтом»от критского слова «лабрис», обозначавшего двойную секиру

- символ политического могущества Кносса. Т.е., лабиринт буквально переводится как «дом двойной секиры».


Греки называли дворец Миноса «лабиринтом»от критского слова «лабрис», обозначавшего двойную секиру - символ политического могущества Кносса. Т.е.,

Слайд 21
-Двойная секира – символ
основное его значение – единство жреческой и

царской власти, т.е., теократия.
Следовательно, критский царь был одновременно и верховным жрецом, а царский дворец – местом свершения религиозных ритуалов. Это объясняет и ряд архитектурных деталей Кносского дворца.
Кносский дворец никогда не имел каких-либо оборонительных сооружений.
-Двойная секира – символ основное его значение – единство жреческой и царской власти, т.е., теократия. Следовательно, критский

Слайд 22Лабрис

Лабрис

Слайд 23Кносский дворец

комплекс многоуровневых зданий общей площадью 16 000 кв. м., включавший в

себя более 300 помещений.
Кносский дворецкомплекс многоуровневых зданий общей площадью 16 000 кв. м., включавший в себя более 300 помещений.

Слайд 24
-разноцветные колонны, установленные на пьедестале, расширяются кверху, имеют широкую капитель и

большую, квадратную абаку;

перекрытия выполнены из мощных балок;

деревянный каркас из связок и с заполнениями из сырца и каменных блоков.

-разноцветные колонны, установленные на пьедестале, расширяются кверху, имеют широкую капитель и большую, квадратную абаку;перекрытия выполнены из мощных

Слайд 25Световые колодцы -значительные по площади проемы в потолке

Световые колодцы -значительные по площади проемы в потолке

Слайд 27Высокий уровень благоустройства
.

Высокий уровень благоустройства.

Слайд 28(«мегарон» по-древнегречески означает "большой зал» Праздничность, роскошь,пышность

(«мегарон» по-древнегречески означает

Слайд 29
Помещения оштукатурены и украшены фресками ( морская тематика)

Помещения оштукатурены и украшены фресками ( морская тематика)

Слайд 35живопись
В живописи, несомненно влияние египетского искусства, но основное отличие заключается в

том, что вместо величавой неподвижности, живопись Крита полна движения и легкости. Большая часть изображений сделана темперой. В цветовой гамме росписей Кноссе преобладают красный, голубой, белый, желтый, черный, коричневый. Используемые цвета имели сакральное значение и были символами рождения, смерти и возрождения.

живописьВ живописи, несомненно влияние египетского искусства, но основное отличие заключается в том, что вместо величавой неподвижности, живопись

Слайд 36Фрески Кносского дворца
«Игры с быком»

Фрески Кносского дворца «Игры с быком»

Слайд 37 «Парижанка» «Собиратель шафрана»

«Парижанка»       «Собиратель шафрана»

Слайд 41Богини со змеями

Богини со змеями

Слайд 42Священный ритон в виде головы быка

Священный ритон в виде головы быка

Слайд 43Вазопись

Керамика позднеминойского периода - вершина в развитии декоративно-прикладного искусства. Типы ваз

отличались богатством и разнообразием. За основу был принят желтоватый или розоватый фон, на котором синеватой или фиолетоватой краской наносились изображения морских животных.
ВазописьКерамика позднеминойского периода - вершина в развитии декоративно-прикладного искусства. Типы ваз отличались богатством и разнообразием. За основу

Слайд 44Вазы стиля камарес

Название "камарес" стиль
получил по названию деревни,
в пещере

близ которой были
найдены подобные вазы.

Для этого стиля характерны стилизованный орнамент, гармонично сочетающийся с формой сосуда.
Позднее, орнамент сменился на изображение растений, цветов, ракушек и морских обитателей.
Вазы стиля камаресНазвание

Слайд 45
Вазы стиля «камарес» – ранний дворцовый период,
(прибл. 1900 г. —

1650 гг. до н. э.)
Вазы стиля «камарес» – ранний дворцовый период, (прибл. 1900 г. — 1650 гг. до н. э.)

Слайд 46Вазы стиля «камарес» со спиралевидным орнаментом

Вазы стиля «камарес» со спиралевидным орнаментом

Слайд 47Вазы стиля «камарес» с растительным орнаментом

Вазы стиля «камарес» с растительным орнаментом

Слайд 48Вазы стиля «камарес» с морским декором (позднеминойский период, приблизительно 16 в.

до н.э.)
Вазы стиля «камарес» с морским декором (позднеминойский период, приблизительно 16 в. до н.э.)

Слайд 49Вазопись - Комарес
Вазы в стиле Комарес.
около 1450 г. до н.э.
Археологический музей.
Ираклион

Вазопись - КомаресВазы в стиле Комарес.около 1450 г. до н.э.Археологический музей.Ираклион

Слайд 51источник шаблона: Хайми Н.И., ГОУ СОШ № 594, учитель информатики, http://pedsovet.su/

»

МХК 11 класс. Разработала учитель искусства и МХК МОУ СОШ №95 г.Воронеж Павлова Л.Н. 2019

источник шаблона: Хайми Н.И., ГОУ СОШ № 594, учитель информатики, http://pedsovet.su/ »МХК 11 класс. Разработала  учитель

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть