Презентация, доклад на тему Духовно-нравственное воспитание на уроках образовательной области Искусствои Технология на основе интеграции с предметами гуманитарного цикла

Содержание

Тема семинараДуховно-нравственное воспитание на уроках образовательной области «Искусство»и «Технология» на основе интеграции с предметами гуманитарного цикла»Цель семинара: расширить педагогические знания по формированию духовно –нравственного воспитания детей на основе интеграции уроков эстетического цикла.

Слайд 1МБОУ СОШ №49Г. БЕЛГОРОД УЧИТЕЛЬ ИЗО ВЕРЕИТИНОВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА
Духовно-нравственное воспитание на

уроках образовательной области «Искусство»и «Технология» на основе интеграции с предметами гуманитарного цикла»

МБОУ СОШ №49Г. БЕЛГОРОД  УЧИТЕЛЬ ИЗО ВЕРЕИТИНОВА ЕЛЕНА ИВАНОВНАДуховно-нравственное воспитание на уроках образовательной области «Искусство»и «Технология»

Слайд 2Тема семинара
Духовно-нравственное воспитание на уроках образовательной области «Искусство»и «Технология» на основе

интеграции с предметами гуманитарного цикла»
Цель семинара: расширить педагогические знания по формированию духовно –нравственного воспитания детей на основе интеграции уроков эстетического цикла.
Тема семинараДуховно-нравственное воспитание на уроках образовательной области «Искусство»и «Технология» на основе интеграции с предметами гуманитарного цикла»Цель семинара:

Слайд 3ЦЕЛИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ
способствуют решению проблемы целостного развития личности
решается комплексный подход на

взаимосвязи художественной деятельности с познанием детьми окружающего мира
освещают общую картину мира, общие законы развития природы и общества, благодаря чему вырабатывается научный подход к пониманию явлений
содействует воспитанию любви к окружающей действительности , природе через понимание отношения к ней наших предков
воспитывают любовь к прошлому своего народа, к своему роду, своей малой и большой Родине в процессе творческого осмысления культурного наследия
ЦЕЛИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙспособствуют решению проблемы целостного развития личностирешается комплексный подход на взаимосвязи художественной деятельности с познанием детьми

Слайд 4При интеграции уроков ИЗО происходит использование потенциала нескольких учебных дисциплин, открываются

дополнительные возможности для решения учебных и воспитательных задач, уплотнение количества информации в уроке и мыслительной деятельности учеников по усвоению этой информации.

Интегрированные занятия изобразительным искусством — объемная, многоуровневая, многомерная структура, позволяющая проектировать множественность видов художественного проявления ребенка на уроке, привлекать произведения разных видов искусства и использовать обширный материал из различных областей знания.

При интеграции уроков ИЗО происходит использование потенциала нескольких учебных дисциплин, открываются дополнительные возможности для решения учебных и

Слайд 5ВВЕДЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ У УЧАЩИХСЯ ИНТЕГРАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ  СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ У УЧАЩИХСЯ ИНТЕГРАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ

Слайд 6Интеграция родственных учебных предметов является весьма перспективным средством совершенствования системы образования

Интеграция родственных учебных предметов является весьма перспективным средством совершенствования системы образования

Слайд 7Интеграция в школе может осуществляться на трёх уровнях
2.Интегрированные уроки
3.Интегрированные учебные курсы.




1.Межпредметные связи

Интеграция в школе может осуществляться на трёх уровнях2.Интегрированные уроки3.Интегрированные учебные курсы. 1.Межпредметные связи

Слайд 8ПРОБЛЕМА ИНТЕГРАЦИИ ПРЕДМЕТОВ ГУМАНИТАРНО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ИМЕЕТ СЕГОДНЯ ДВА АСПЕКТА:

1. С БОЛЕЕ ГЛУБОКИМ ОСМЫСЛЕНИЕМ СУЩНОСТИ ИСКУССТВА НА ОСНОВЕ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА К ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЦЕННОСТЯМ, ИЗМЕНЕНИЮ ВЗГЛЯДОВ НА МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. 2. С РАЗРАБОТКОЙ МЕТОДОВ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ ЛИЧНОСТИ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ЦЕННОСТЯМИ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПА ПРИОРИТЕТА ЕЁ ДУХОВНЫХ ИНТЕРЕСОВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ
ПРОБЛЕМА ИНТЕГРАЦИИ ПРЕДМЕТОВ ГУМАНИТАРНО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ИМЕЕТ СЕГОДНЯ ДВА АСПЕКТА:  1. С БОЛЕЕ ГЛУБОКИМ ОСМЫСЛЕНИЕМ

Слайд 9ИНТЕГРИРОВАННИЕ УРОКОВ ИЗО
Из опыта работы
Вереитиновой Е. И.
МОУ СОШ №49

ИНТЕГРИРОВАННИЕ УРОКОВ ИЗО Из опыта работы Вереитиновой Е. И.МОУ СОШ №49

Слайд 10НАРОДНОЕ ИСКУССТВО РОДНОГО КРАЯ
соприкосновение с народным искусством, традициями своего родного края,

духовно обогащают ребёнка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.
является доступным и эффективным средством приобщения и освоения народной культуры.
НАРОДНОЕ ИСКУССТВО РОДНОГО КРАЯсоприкосновение с народным искусством, традициями своего родного края, духовно обогащают ребёнка, воспитывает гордость за

Слайд 11КРАЕВЕДЕНИЕ НАРОДНОЕ ИСКУССТВО РОДНОГО КРАЯ

КРАЕВЕДЕНИЕ  НАРОДНОЕ ИСКУССТВО РОДНОГО КРАЯ

Слайд 12БЕЛГОРОДСКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ

БЕЛГОРОДСКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ

Слайд 13ИТОГ СОВМЕСТНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: АЛЬБОМ «РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ»

ИТОГ СОВМЕСТНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: АЛЬБОМ «РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ»

Слайд 14ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ.
Интерьер избы – это столь же высокое искусство,

как и все, что создавал талантливый русский народ.
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ. Интерьер избы – это столь же высокое искусство, как и все, что создавал талантливый

Слайд 15ИНТЕГРАЦИЯ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИСТОРИЕЙ
способствует формированию целостного представления учащихся о

культуре разных, не похожих друг на друга стран, приобщению к культуре Древней Греции, культуре Западной Европы периода средневековья. Это повышает их интерес, помогает углубить познание о культуре других стран, позволяет творчески подойти к изобразительной задаче урока.
ИНТЕГРАЦИЯ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИСТОРИЕЙспособствует формированию целостного представления учащихся о культуре разных, не похожих друг на

Слайд 16Изучение истории родной земли, истории нашего отечества, боевых, трудовых и культурных

традиций народов было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей и подростков патриотизма, чувства любви к нашей великой отчизне, к малой и большой Родине.
Особая роль в духовно –нравственном воспитания должна принадлежать военной истории, соприкасаясь с которой, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу народа, равняется на лучших него представителей, учится на героических примерах жизни и деятельности наших великих предков, дедов и отцов, беззаветному служению отечеству, готовности встать на его защиту.
Изучение истории родной земли, истории нашего отечества, боевых, трудовых и культурных традиций народов было и остается важнейшим

Слайд 17Наши герои- деды, прадеды , отцы!

Наши герои- деды, прадеды , отцы!

Слайд 18Память о предках и воспитание потомков – все это имеет огромное

значение для нравственного укрепления личности, а значит, и государства
Память о предках и воспитание потомков – все это имеет огромное значение для нравственного укрепления личности, а

Слайд 19.
«Моя семья» – глазами ребёнка
С первый дней появления ребенка на

свет здесь, в семье, начинается формирование личности человека. Очень многие черты личности, закладываются в раннем детстве. В семье ребенок получает первые впечатления о жизни, начинает открывать для себя мир, находить в нем свое место Родители являются для ребенка образцом для подражания. В них он видит пример отношения к труду, к людям, к общественной жизни, к познанию.
. «Моя семья» – глазами ребёнкаС первый дней появления ребенка на свет здесь, в семье, начинается формирование

Слайд 20ИНТЕГРИРОВАНИЕ С ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРОЙ
является главным средством формирования и развития этических

принципов и идеалов в целях духовно – нравственного развития личности

ИНТЕГРИРОВАНИЕ С ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРОЙ  является главным средством формирования и развития этических принципов и идеалов в целях

Слайд 21РОЖДЕСТВО
В эту ночь Земля была в волнении: Блеск большой, диковинной звезды

Ослепил вдруг горы и селенья, Города, пустыни и сады.
РОЖДЕСТВОВ эту ночь Земля была в волнении:  Блеск большой, диковинной звезды  Ослепил вдруг горы и

Слайд 22ПАСХА. СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНЬЕ.
Самый торжественный христианский праздник. Этот праздник

стал любимым у детей
ПАСХА. СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНЬЕ. Самый торжественный христианский праздник. Этот праздник стал любимым у детей

Слайд 23СОРОКИ- ВТОРАЯ ВСТРЕЧА ВЕСНЫ. ДРЕВНЕЙ ПРАЗДНИК НА РУСИ.
Сорок мучеников Севастийских

СОРОКИ- ВТОРАЯ ВСТРЕЧА ВЕСНЫ. ДРЕВНЕЙ ПРАЗДНИК НА РУСИ. Сорок мучеников Севастийских

Слайд 24ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
В народной традиции в этот день отмечалась встреча Осени

с Зимой и корнями этот праздник уходит очень глубоко. Само название народные верования связывали с первым инеем, который «покрывал» землю, указывая на близость зимних холодов. День Покрова совпадал с полным окончанием полевых работ и серьезной подготовкой к зиме. Примерно с этих дней начинали топить в избах: начинали работать пряхи и ткачихи.
ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ В народной традиции в этот день отмечалась встреча Осени с Зимой и корнями этот

Слайд 25ИНТЕГРИРОВАНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМ СЛОВОМ.
Один из самых верных и сильных путей возбуждения

интереса к художественной деятельности. Сильное эмоциональное воздействие на душу ребёнка позволяет выразить в своих работах своё настроение, состояние души .Информация, заложенная в поэтических строках, прозе, пословицах, загадках формирует в сознании ребенка яркие, зримые, конкретные образы. Итогом интегрированных уроков является, чаще всего, две работы: рисунок и сочинение, рисунок и стихотворение, рисунок или словесный ответ .



ИНТЕГРИРОВАНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМ СЛОВОМ.Один из самых верных и сильных путей возбуждения интереса к художественной деятельности. Сильное эмоциональное

Слайд 26ОБРАЗЫ ОСЕННИХ ПЕЙЗАЖЕЙ
С Есенин:
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек

легкая стая
С замираньем летит на звезду.

И. Бунин:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной…..
ОБРАЗЫ ОСЕННИХ ПЕЙЗАЖЕЙС Есенин:Закружилась листва золотаяВ розоватой воде на пруду,Словно бабочек легкая стаяС замираньем летит на звезду.И.

Слайд 27
А. Артюхов
Ночью к нам зима пришла –
В белых шапках все дома
Во

дворе и за двором
Белый снег лежит ковром.

В, Фетисов
Заготовила зима
Краски все для всех сама:
Полю – лучшие белила.
Зорям – алые чернила.
Всем деревьям – чистые
Блестки серебристые.

Образы зимних пейзажей

А. АртюховНочью к нам зима пришла –В белых шапках все домаВо дворе и за дворомБелый снег лежит

Слайд 28Информация, заложенная в поэтических строках, прозе, пословицах, загадках формирует в сознании

ребенка яркие, зримые, конкретные образы. Итогом интегрированных уроков является, чаще всего, две работы: рисунок и сочинение, рисунок и стихотворение, рисунок или словесный ответ
Информация, заложенная в поэтических строках, прозе, пословицах, загадках формирует в сознании ребенка яркие, зримые, конкретные образы. Итогом

Слайд 29 ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО ПОМОГАЮТ ГЛУБЖЕ ПОЗНАТЬ И ПОНЯТЬ ЖИЗНЬ, РАЗВИВАЮТ ТВОРЧЕСКУЮ

АКТИВНОСТЬ. ЗЕМЛЯ И НЕБО, ВОЗДУХ,КАЖДОЕ ДЕРЕВЦЕ СВЯЗАНЫ С ЖИЗНЬЮ ЛЮДЕЙ, ИХ РАДОСТЯМИ И ПЕЧАЛЯМИ.
ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО ПОМОГАЮТ ГЛУБЖЕ ПОЗНАТЬ И ПОНЯТЬ ЖИЗНЬ, РАЗВИВАЮТ ТВОРЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ. ЗЕМЛЯ И

Слайд 30ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО ПОМОГАЮТ ГЛУБЖЕ ПОЗНАТЬ И ПОНЯТЬ ЖИЗНЬ, РАЗВИВАЮТ ТВОРЧЕСКУЮ

АКТИВНОСТЬ. ЗЕМЛЯ И НЕБО, ВОЗДУХ,КАЖДОЕ ДЕРЕВЦЕ СВЯЗАНЫ С ЖИЗНЬЮ ЛЮДЕЙ, ИХ РАДОСТЯМИ И ПЕЧАЛЯМИ.
ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО ПОМОГАЮТ ГЛУБЖЕ ПОЗНАТЬ И ПОНЯТЬ ЖИЗНЬ, РАЗВИВАЮТ ТВОРЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ. ЗЕМЛЯ И НЕБО, ВОЗДУХ,КАЖДОЕ ДЕРЕВЦЕ

Слайд 31Решить кроссворд
отгадывая русские народные загадки.

По горизонтали:
1.Не матушка родима, а гостинцем оделила.
2.Весной

цвету, летом плод приношу, осенью не увядаю, зимой не умираю.
3. Платье потерялось, пуговки остались.
4.Над водой, водой, стоит с красной бородой.
5. Стоят столбы белы, на них шапки зелены.
По вертикали:
1. Никто ни пугает, а вся дрожит.


Решить кроссвордотгадывая русские народные загадки.По горизонтали:1.Не матушка родима, а гостинцем оделила.2.Весной цвету, летом плод приношу, осенью не

Слайд 32ТЕХНОЛОГИЯ
Два этих учебных предмета роднит материальность создаваемых произведений, зарождает у учащихся

основы дизайнерской деятельности по лепке и конструированию. Темы уроков «Образ древних городов», «Деревня – деревянный мир», «Конструкция, декор предметов народного быта и труда»,способствуют в приобретению навыков в согласовании и объединении в творческой работе.
ТЕХНОЛОГИЯДва этих учебных предмета роднит материальность создаваемых произведений, зарождает у учащихся основы дизайнерской деятельности по лепке и

Слайд 33ИНТЕГРАЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МУЗЫКОЙ.
Дает возможность быстрого достижения благотворной эмоционально-насыщенной атмосферы

в классе. Использование аудиовизуального ряда на уроках позволяет детям острее почувствовать эмоциональный характер изображаемого предмета или явления, будь то пейзаж, натюрморт или сюжетно-тематическая композиция
ИНТЕГРАЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МУЗЫКОЙ.Дает возможность быстрого достижения благотворной эмоционально-насыщенной атмосферы в классе. Использование аудиовизуального ряда на

Слайд 34Интеграция с математикой
Изучая изобразительное искусство , математику, геометрию, дети встречаются с

понятием геометрических фигур, плоских и объемных.
Интеграция с математикойИзучая изобразительное искусство , математику, геометрию, дети встречаются с понятием геометрических фигур, плоских и объемных.

Слайд 35СИММЕТРИЯ. ПОЗНАНИЕ ПРИРОДЫ.
Принципы симметрии играют важную роль в физике и

математике, химии и биологии, технике и архитектуре, живописи и скульптуре, технологии, поэзии и музыке.
СИММЕТРИЯ. ПОЗНАНИЕ ПРИРОДЫ. Принципы симметрии играют важную роль в физике и математике, химии и биологии, технике и

Слайд 36В перспективе роль интегрированных уроков будет возрастать. Это обусловлено закономерностями развития

науки, содержания школьного образования, педагогической теории и практики.
А мы должны творчески переосмыслить – усложнить или упростиь содержательную часть в соответствии с особенностями наших детей и условиями проведения интегрированных уроков. Но цель у нас одна – приобщение детей к культурному наследию и формированию у них чувство любви к прекрасному, доброму, вечному.
В перспективе роль интегрированных уроков будет возрастать. Это обусловлено закономерностями развития науки, содержания школьного образования, педагогической теории

Слайд 37СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть