Слайд 1«Духовно – нравственное воспитание учащихся на занятиях по изобразительному искусству»
Никитина Е.Н.
Слайд 2«Каждый ребёнок рождается добрым и для доброй жизни. То, какие
нравственные качества
разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от
родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают,
какими впечатлениями обогатят».
Евгений Леонов, актёр
Слайд 3Цель:
развивать и поддерживать духовно-нравственное воспитание учащихся через изобразительную деятельность.
Слайд 4Задачи:
1. Обучать детей правильно воспринимать и видеть красоту в окружающей
действительности, в природе, в труде, в искусстве через изобразительную деятельность.
2. Формировать художественно-эстетические творческие способности и приобщать учащихся к разносторонним видам деятельности
Слайд 5Актуальность
Причиной равнодушия детей, их умственной инерции является
ограниченность чувственного познания, отсутствие
ярких, красивых,
одухотворённых образов, которые влияли бы на эмоциональную
сферу ребёнка.
Поэтому, важно, педагогу подобрать такие слова и такие наглядные
образы ( произведения искусства), которые бы потрясли и
взволновали душу ребёнка, и обратили его взгляд на мир вокруг: на
маму и папу, город и страну, в которой он живёт, на людей, которые
живут и трудятся рядом.
Обогатить духовный мир ребёнка, дать нравственную и
патриотическую ориентацию его сознанию помогут грамотно
подобранные произведения живописи и народных промыслов.
Слайд 6Ознакомление детей с произведениями живописи
сюжетного исторического и батального жанра, отражающими героизм,
отвагу, мужество защитников Земли русской, силу и богатство их духа, а так же красоту русского пейзажа и произведения народных промыслов благотворно влияет на духовный мир учащихся, обогащает его знаниями о культуре и традициях нашего народа, о чертах национального характера, даёт представление о нравственных идеалах
людей, неразрывно связанных с родной землёй,
природой и Родиной.
Слайд 7Рассматривание картин и произведений
народных промыслов:
Развивает: наблюдательность, внимательность, любознательность, художественно-образное мышление и
воображение, стимулирует творчество;
Воспитывает: отзывчивость, сочувствие, сопереживание, доброту, смелость, мужественность, патриотические чувства и любовь к своей Родине, своему народу, своим родным;
Формирует: эмоциональную отзывчивость на искусство как таковое, культурные идеалы, представления и ценности, активную, имеющую свою позицию, заинтересованную в судьбе своей страны, личность.
Слайд 8Цикл «Времена года. Природа в живописи
русских художников»
М. Абакумов. Золотой дождь
А. Саврасов.
Грачи прилетели
К. Юон. Зимнее солнце
Слайд 9И. Левитан. Берёзовая роща
И. Левитан. Золотая осень
И. Шишкин. Рожь
Слайд 10Цикл «Защитники Земли Русской»
В. Васнецов. Богатыри
А. Дейнека. Оборона Севастополя
Слайд 11П. Кривоногов. Защитники
Брестской крепости
П. Корин. Портрет
Жукова
П. Корин. Александр Невский
Слайд 12Цикл «Народные промыслы»
Дымковская игрушка
Городецкий промысел
Слайд 13Гжельский фарфор
Хохломской промысел
Слайд 14Цикл «День Победы. Память народная»
И. Белоглазова. Салют Победы
М. Заутренников. Дедушкины ордена
А.
и С. Ткачёвы. Память народная
В. Дмитриевский. День
Победы
П. Оссовский. Салют Победы
Слайд 15Цикл «Любимые праздники»
Б. Кустодиев. Деревенский праздник
Слайд 16Б. Кустодиев. Масленица
В. Васнецов. Снегурочка
Слайд 19 Пребывание в «творческих мастерских» художников,
узнавание знакомых сюжетов,
любование буйством или
нежностью красок произведений живописи значительно
повышают детский творческий потенциал. Рассматривая картины и репродукции, уча в диалоге с педагогом учатся понимать сюжетную линию произведения, размышлять, сравнивать, интерпретировать его содержание, что помогает им придумывать сюжеты собственных рисунков.
Слайд 20Заключение
Духовно-нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса, что помогает
вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, которые найдут своё место в жизни, используя полученные знания и умения на благо Родины.