Презентация, доклад на тему Духовно – нравственное воспитание учащихся на занятиях по изобразительному искусству

Содержание

«Каждый ребёнок рождается добрым и для доброй жизни. То, какиенравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, отродителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают,какими впечатлениями обогатят».Евгений Леонов, актёр

Слайд 1«Духовно – нравственное воспитание учащихся на занятиях по изобразительному искусству»
Никитина Е.Н.


«Духовно – нравственное воспитание учащихся на занятиях по изобразительному искусству»Никитина Е.Н.

Слайд 2«Каждый ребёнок рождается добрым и для доброй жизни. То, какие
нравственные качества

разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от
родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают,
какими впечатлениями обогатят».
Евгений Леонов, актёр
«Каждый ребёнок рождается добрым и для доброй жизни. То, какиенравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего,

Слайд 3Цель:
 развивать и поддерживать духовно-нравственное воспитание учащихся через изобразительную деятельность.

Цель: развивать и поддерживать духовно-нравственное воспитание учащихся через изобразительную деятельность.

Слайд 4Задачи:
1. Обучать детей правильно воспринимать и видеть красоту в окружающей

действительности, в природе, в труде, в искусстве через изобразительную деятельность.
2. Формировать художественно-эстетические творческие способности и приобщать учащихся к разносторонним видам деятельности
Задачи: 1. Обучать детей правильно воспринимать и видеть красоту в окружающей действительности, в природе, в труде, в

Слайд 5Актуальность

Причиной равнодушия детей, их умственной инерции является
ограниченность чувственного познания, отсутствие

ярких, красивых,
одухотворённых образов, которые влияли бы на эмоциональную
сферу ребёнка.

Поэтому, важно, педагогу подобрать такие слова и такие наглядные
образы ( произведения искусства), которые бы потрясли и
взволновали душу ребёнка, и обратили его взгляд на мир вокруг: на
маму и папу, город и страну, в которой он живёт, на людей, которые
живут и трудятся рядом.

Обогатить духовный мир ребёнка, дать нравственную и
патриотическую ориентацию его сознанию помогут грамотно
подобранные произведения живописи и народных промыслов.
Актуальность Причиной равнодушия детей, их умственной инерции являетсяограниченность чувственного познания, отсутствие ярких, красивых,одухотворённых образов, которые влияли бы

Слайд 6Ознакомление детей с произведениями живописи
сюжетного исторического и батального жанра, отражающими героизм,

отвагу, мужество защитников Земли русской, силу и богатство их духа, а так же красоту русского пейзажа и произведения народных промыслов благотворно влияет на духовный мир учащихся, обогащает его знаниями о культуре и традициях нашего народа, о чертах национального характера, даёт представление о нравственных идеалах
людей, неразрывно связанных с родной землёй,
природой и Родиной.
Ознакомление детей с произведениями живописисюжетного исторического и батального жанра, отражающими героизм, отвагу, мужество защитников Земли русской, силу

Слайд 7Рассматривание картин и произведений народных промыслов:
Развивает: наблюдательность, внимательность, любознательность, художественно-образное мышление и

воображение, стимулирует творчество;
Воспитывает: отзывчивость, сочувствие, сопереживание, доброту, смелость, мужественность, патриотические чувства и любовь к своей Родине, своему народу, своим родным;
Формирует: эмоциональную отзывчивость на искусство как таковое, культурные идеалы, представления и ценности, активную, имеющую свою позицию, заинтересованную в судьбе своей страны, личность.
Рассматривание картин и произведений народных промыслов:Развивает: наблюдательность, внимательность, любознательность, художественно-образное мышление и воображение, стимулирует творчество;Воспитывает: отзывчивость, сочувствие,

Слайд 8Цикл «Времена года. Природа в живописи русских художников»
М. Абакумов. Золотой дождь
А. Саврасов.

Грачи прилетели

К. Юон. Зимнее солнце

Цикл «Времена года. Природа в живописи русских художников» М. Абакумов. Золотой дождьА. Саврасов. Грачи прилетелиК. Юон. Зимнее

Слайд 9И. Левитан. Берёзовая роща
И. Левитан. Золотая осень
И. Шишкин. Рожь

И. Левитан. Берёзовая рощаИ. Левитан. Золотая осеньИ. Шишкин. Рожь

Слайд 10Цикл «Защитники Земли Русской»
В. Васнецов. Богатыри
А. Дейнека. Оборона Севастополя

Цикл «Защитники Земли Русской»В. Васнецов. БогатыриА. Дейнека. Оборона Севастополя

Слайд 11П. Кривоногов. Защитники
Брестской крепости
П. Корин. Портрет
Жукова
П. Корин. Александр Невский

П. Кривоногов. ЗащитникиБрестской крепостиП. Корин. ПортретЖуковаП. Корин. Александр Невский

Слайд 12Цикл «Народные промыслы»
Дымковская игрушка
Городецкий промысел

Цикл «Народные промыслы»Дымковская игрушкаГородецкий промысел

Слайд 13Гжельский фарфор
Хохломской промысел

Гжельский фарфорХохломской промысел

Слайд 14Цикл «День Победы. Память народная»
И. Белоглазова. Салют Победы
М. Заутренников. Дедушкины ордена
А.

и С. Ткачёвы. Память народная

В. Дмитриевский. День
Победы

П. Оссовский. Салют Победы

Цикл «День Победы. Память народная»И. Белоглазова. Салют ПобедыМ. Заутренников. Дедушкины орденаА. и С. Ткачёвы. Память народнаяВ. Дмитриевский.

Слайд 15Цикл «Любимые праздники»
Б. Кустодиев. Деревенский праздник

Цикл «Любимые праздники»Б. Кустодиев. Деревенский праздник

Слайд 16Б. Кустодиев. Масленица
В. Васнецов. Снегурочка

Б. Кустодиев. МасленицаВ. Васнецов. Снегурочка

Слайд 17Цикл «Моя семья»
«Мамочка моя»

Цикл «Моя семья»«Мамочка моя»

Слайд 18 «Дедушка рядышком с бабушкой».

«Дедушка рядышком с бабушкой».

Слайд 19 Пребывание в «творческих мастерских» художников,
узнавание знакомых сюжетов,

любование буйством или
нежностью красок произведений живописи значительно
повышают детский творческий потенциал. Рассматривая картины и репродукции, уча в диалоге с педагогом учатся понимать сюжетную линию произведения, размышлять, сравнивать, интерпретировать его содержание, что помогает им придумывать сюжеты собственных рисунков.

Пребывание в «творческих мастерских» художников,узнавание знакомых сюжетов, любование буйством илинежностью красок произведений живописи

Слайд 20Заключение
Духовно-нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса, что помогает

вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, которые найдут своё место в жизни, используя полученные знания и умения на благо Родины.
ЗаключениеДуховно-нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса, что помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, которые

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть