Слайд 1Деятельностный подход
как средство формирования
толерантно-нравственной личности
на уроках мировой
художественной
культуры.
Слайд 3Конфессиональный состав школы
Слайд 4Буддизм:
«Человек может выразить свое отношение к родственникам и друзьям несколькими
способами: великодушием, учтивостью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову».
Слайд 5Конфуцианство:
«Не делай другим того, чего не хотел бы от других».
Слайд 6Индуизм:
«Не делай другому того, от чего больно тебе».
Слайд 7Ислам:
«Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего
брата, как себя самого».
Слайд 8Джайнизм:
«В счастье и страдании, в радости и в горе мы
должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе».
Слайд 9Иудаизм:
«Не делай ближнему своему того, от чего плохо тебе».
Слайд 10Сикхизм:
«Как ты думаешь о себе, так думай и о других.
Тогда на небе вы будете равны».
Слайд 11Даосизм:
«Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей».
Слайд 12«Только та натура хороша, которая не сделает другой того, что не
хорошо для нее самой».
Зороастризм:
Слайд 13Христианство:
«Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так
поступайте и вы с ними».
Слайд 14Актуальность опыта:
реализация деятельностного подхода как ведущего;
использование различных методологических подходов;
применение задач, содержащих
практические задания;
Слайд 15Задачи:
Осуществлять знакомство с художественными произведениями через специально организованную работу, направленную на
решение познавательных задач и интеграцию различных видов искусств;
Воспитывать у обучающихся уважительное отношение к исторической памяти народов, толерантное отношение к представителям иной культуры и религии;
Выявить эффективность деятельностного подхода в формировании толерантной личности в условиях многонационального коллектива школы.
Слайд 16Задачи:
4. Формирование и совершенствование информационных умений:
обработка текстовой информации (выделение главного,
создание структуры текста, формулировка тезисов);
создание презентаций;
работа с иллюстративным материалом
Слайд 17Методологические подходы
деятельностный
интегрированный
личностно - ориентированный
Слайд 18Принципы, лежащие в основе преподавания:
признание равенства всех партнёров общения;
организация действия;
активизация сопереживания
на уроке;
воплощение своих позиций каждой из общающихся сторон.
Слайд 19Формы уроков:
урок-путешествие;
урок - заочная экскурсия;
урок - виртуальная экскурсия;
Слайд 20Фрагмент урока:
Изобразительное искусство Древней Руси
Образ Богоматери в культуре Древней Руси
Цель
урока:
- показать историческую роль культурного наследия прошлого;
- раскрыть историческую роль образа Богоматери;
-рассмотреть идейное содержание образа Матери Христа, раскрываемое В системе художественных средств.
Оборудование урока:
1. Иллюстративный материал: «Богоматерь Владимирская», «Казанская», «Смоленская», «Рязанская» и другие образы;
2. Видеофильм «Первая Третьяковка»;
Групповая форма работы
Слайд 21Фрагмент урока:
Изобразительное искусство Древней Руси
Задания для первой группы:
Образ Богоматери в культуре Древней Руси.
Иконографические типы Богоматери.
Задания для второй группы:
Иконы Богоматери в русской истории:
– Одигитрия Рязанская.
– Смоленская икона Божьей Матери.
– Образ Богоматери Владимирской.
Слайд 22Фрагмент урока:
Изобразительное искусство Древней Руси
Задания для третьей группы:
Чудотворные иконы Богоматери,
исцеляющие от духовных и телесных недугов:
«Утоли моя печали», «Взыскание погибших», «Целительница», «Неупиваемая чаша».
Задания для четвёртой группы:
Система художественных средств русской иконописи:
- композиция;
- роль цветовой гаммы;
- эмоциональный фон.
Слайд 23Методика познавательных задач:
Умение видеть в малом большое;
Умение
структурировать анализировать, вычленять то, что распространяется на весь текст.
Слайд 24Требования к познавательным задачам:
проблемность;
относительная самостоятельность;
целесообразность;
Слайд 25Примеры познавательных задач:
Пример 1: к теме: «Художественная культура Мезоамерики»
Каким цивилизациям
принадлежат эти сооружения. Что отличает их облик, каково их предназначение?
Слайд 26Примеры познавательных задач:
Пример 2: к теме «Изобразительное искусство древнего Египта.»
Сравните изображения
фараонов, что в первую очередь хотели передать мастера? Создайте портрет фараона, следуя египетским традициям канона.
Слайд 27Примеры познавательных задач:
Пример 3: теме «Художественная культура Индии»
Познакомьтесь с происхождением
древнеиндийского языка санскрита, установите общность отдельных его слов русским и другими языками мира.
Слайд 28Результативность
За несколько лет обучающимися :
Созданы презентации по всем темам,
Разработаны проверочные тесты,
Разработаны
кроссворды
Слайд 29Тест по теме Античность
Архитектура Греции – это…
а) храм Парфенон; б) Эрехтейон;
в) Форум Траяна.
2. Боги Греции:
а) Зевс; б) Юпитер; в) Амон – Ра.
3. Архитектура Рима – это…
а) Пантеон; б) Колизей; в) Храм Артемиды
4. Греческой скульптуре характерно:
а) воспевание красоты; б) портретное сходство; в) достоверность.
5. Римлян называют народом…
а) Поэтов, б) инженеров,
в)Художников, г) юристов,
д)Философов.
6. Завоевателей.Религиозно-анимистические представления о двойнике, связанные с необходимостью оживления статуи, привели египетских скульпторов:
а) к передаче движения; б) к инкрустации вставных глаз; в) к идеализации образа.
7. На культуру и искусство Руси оказала влияние культура:
а) Скандинавии; б) Рима; в) Византии.
8. Вера в сверхъестественные силы и существа
А) культура Б) искусство В) религия
9. Что не относится к способам распространения культуры
А) Интернет Б) кино В) письмо
10. Как называются примитивные рисунки первобытных людей
А) отпечатки Б) макароны В) оттиски