Презентация, доклад на тему Деятельностный подход в преподавании МХК

Содержание

Национальный состав школы:

Слайд 1Деятельностный подход как средство формирования толерантно-нравственной личности на уроках мировой художественной

культуры.
Деятельностный подход  как средство формирования  толерантно-нравственной личности  на уроках мировой  художественной культуры.

Слайд 2Национальный состав школы:

Национальный состав школы:

Слайд 3Конфессиональный состав школы

Конфессиональный состав школы

Слайд 4Буддизм:
«Человек может выразить свое отношение к родственникам и друзьям несколькими

способами: великодушием, учтивостью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову».
Буддизм:  «Человек может выразить свое отношение к родственникам и друзьям несколькими способами: великодушием, учтивостью, отношением к

Слайд 5Конфуцианство:
«Не делай другим того, чего не хотел бы от других».

Конфуцианство: «Не делай другим того, чего не хотел бы от других».

Слайд 6Индуизм:
«Не делай другому того, от чего больно тебе».

Индуизм: «Не делай другому того, от чего больно тебе».

Слайд 7Ислам:
«Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего

брата, как себя самого».
Ислам: «Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как себя самого».

Слайд 8Джайнизм:
«В счастье и страдании, в радости и в горе мы

должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе».

Джайнизм: «В счастье и страдании, в радости и в горе мы должны относиться ко всем существам, как

Слайд 9Иудаизм:
«Не делай ближнему своему того, от чего плохо тебе».

Иудаизм: «Не делай ближнему своему того, от чего плохо тебе».

Слайд 10Сикхизм:
«Как ты думаешь о себе, так думай и о других.

Тогда на небе вы будете равны».

Сикхизм: «Как ты думаешь о себе, так думай и о других. Тогда на небе вы будете равны».

Слайд 11Даосизм:
«Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей».

Даосизм: «Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей».

Слайд 12«Только та натура хороша, которая не сделает другой того, что не

хорошо для нее самой».

Зороастризм:

«Только та натура хороша, которая не сделает другой того, что не хорошо для нее самой».Зороастризм:

Слайд 13Христианство:
«Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так

поступайте и вы с ними».

Христианство: «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Слайд 14Актуальность опыта:
реализация деятельностного подхода как ведущего;
использование различных методологических подходов;
применение задач, содержащих

практические задания;
Актуальность опыта:реализация деятельностного подхода как ведущего;использование различных методологических подходов;применение задач, содержащих практические задания;

Слайд 15Задачи:
Осуществлять знакомство с художественными произведениями через специально организованную работу, направленную на

решение познавательных задач и интеграцию различных видов искусств;
Воспитывать у обучающихся уважительное отношение к исторической памяти народов, толерантное отношение к представителям иной культуры и религии;
Выявить эффективность деятельностного подхода в формировании толерантной личности в условиях многонационального коллектива школы.


Задачи:Осуществлять знакомство с художественными произведениями через специально организованную работу, направленную на решение познавательных задач и интеграцию различных

Слайд 16Задачи:
4. Формирование и совершенствование информационных умений:
обработка текстовой информации (выделение главного,

создание структуры текста, формулировка тезисов);
создание презентаций;
работа с иллюстративным материалом

Задачи:4. Формирование и совершенствование информационных умений: обработка текстовой информации (выделение главного, создание структуры текста, формулировка тезисов);создание презентаций;работа

Слайд 17Методологические подходы
деятельностный
интегрированный
личностно - ориентированный

Методологические подходыдеятельностныйинтегрированныйличностно - ориентированный

Слайд 18Принципы, лежащие в основе преподавания:
признание равенства всех партнёров общения;
организация действия;
активизация сопереживания

на уроке;
воплощение своих позиций каждой из общающихся сторон.

Принципы, лежащие в основе преподавания: признание равенства всех партнёров общения;организация действия;активизация сопереживания на уроке;воплощение своих позиций каждой

Слайд 19Формы уроков:
урок-путешествие;
урок - заочная экскурсия;
урок - виртуальная экскурсия;

Формы уроков:урок-путешествие;урок - заочная экскурсия;урок - виртуальная экскурсия;

Слайд 20Фрагмент урока: Изобразительное искусство Древней Руси
Образ Богоматери в культуре Древней Руси
Цель

урока:
- показать историческую роль культурного наследия прошлого;
- раскрыть историческую роль образа Богоматери;
-рассмотреть идейное содержание образа Матери Христа, раскрываемое В системе художественных средств.
Оборудование урока:
1. Иллюстративный материал: «Богоматерь Владимирская», «Казанская», «Смоленская», «Рязанская» и другие образы;
2. Видеофильм «Первая Третьяковка»;
Групповая форма работы

Фрагмент урока:  Изобразительное искусство Древней Руси Образ Богоматери в культуре Древней РусиЦель урока: - показать историческую

Слайд 21Фрагмент урока: Изобразительное искусство Древней Руси
Задания для первой группы:

Образ Богоматери в культуре Древней Руси.
Иконографические типы Богоматери.
Задания для второй группы:
Иконы Богоматери в русской истории:
– Одигитрия Рязанская.
– Смоленская икона Божьей Матери.
– Образ Богоматери Владимирской.
 

Фрагмент урока:  Изобразительное искусство Древней Руси Задания для первой группы:

Слайд 22Фрагмент урока: Изобразительное искусство Древней Руси
Задания для третьей группы:
Чудотворные иконы Богоматери,

исцеляющие от духовных и телесных недугов:
«Утоли моя печали», «Взыскание погибших», «Целительница», «Неупиваемая чаша».
Задания для четвёртой группы:
Система художественных средств русской иконописи:
- композиция;
- роль цветовой гаммы;
- эмоциональный фон.

Фрагмент урока:  Изобразительное искусство Древней Руси Задания для третьей группы:Чудотворные иконы Богоматери, исцеляющие от духовных и

Слайд 23Методика познавательных задач:
Умение видеть в малом большое;
Умение

структурировать анализировать, вычленять то, что распространяется на весь текст.

Методика познавательных задач:  Умение видеть в малом большое;  Умение структурировать анализировать, вычленять то, что распространяется

Слайд 24Требования к познавательным задачам:
проблемность;
относительная самостоятельность;
целесообразность;

Требования к познавательным задачам: проблемность;относительная самостоятельность;целесообразность;

Слайд 25Примеры познавательных задач:
Пример 1: к теме: «Художественная культура Мезоамерики»


Каким цивилизациям

принадлежат эти сооружения. Что отличает их облик, каково их предназначение?
Примеры познавательных задач:Пример 1: к теме: «Художественная культура Мезоамерики» Каким цивилизациям принадлежат эти сооружения. Что отличает их

Слайд 26Примеры познавательных задач:

Пример 2: к теме «Изобразительное искусство древнего Египта.»

Сравните изображения

фараонов, что в первую очередь хотели передать мастера? Создайте портрет фараона, следуя египетским традициям канона.

Примеры познавательных задач:Пример 2: к теме «Изобразительное искусство древнего Египта.»Сравните изображения фараонов, что в первую очередь хотели

Слайд 27Примеры познавательных задач:
Пример 3: теме «Художественная культура Индии»
Познакомьтесь с происхождением

древнеиндийского языка санскрита, установите общность отдельных его слов русским и другими языками мира.
Примеры познавательных задач:Пример 3: теме «Художественная культура Индии» Познакомьтесь с происхождением древнеиндийского языка санскрита, установите общность отдельных

Слайд 28Результативность
За несколько лет обучающимися :

Созданы презентации по всем темам,
Разработаны проверочные тесты,
Разработаны

кроссворды

РезультативностьЗа несколько лет обучающимися :Созданы презентации по всем темам,Разработаны проверочные тесты,Разработаны кроссворды

Слайд 29Тест по теме Античность
Архитектура Греции – это…
а) храм Парфенон; б) Эрехтейон;

в) Форум Траяна.
2. Боги Греции:
а) Зевс; б) Юпитер; в) Амон – Ра.
3. Архитектура Рима – это…
а) Пантеон; б) Колизей; в) Храм Артемиды
4. Греческой скульптуре характерно:
а) воспевание красоты; б) портретное сходство; в) достоверность.
5. Римлян называют народом…
а) Поэтов, б) инженеров,
в)Художников, г) юристов,
д)Философов.
6. Завоевателей.Религиозно-анимистические представления о двойнике, связанные с необходимостью оживления статуи, привели египетских скульпторов:
а) к передаче движения; б) к инкрустации вставных глаз; в) к идеализации образа.
7. На культуру и искусство Руси оказала влияние культура:
а) Скандинавии; б) Рима; в) Византии.
8. Вера в сверхъестественные силы и существа
А) культура Б) искусство В) религия
9. Что не относится к способам распространения культуры
А) Интернет Б) кино В) письмо
10. Как называются примитивные рисунки первобытных людей
А) отпечатки Б) макароны В) оттиски
Тест по теме АнтичностьАрхитектура Греции – это…а) храм Парфенон; б) Эрехтейон; в) Форум Траяна.

Слайд 30Презентации

Презентации

Слайд 31Результативность

Результативность

Слайд 32Результативность

Результативность

Слайд 33Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть