Презентация, доклад на тему Декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания

Содержание

Важность искусства в эстетическом воспитании не вызывает сомнения, так как оно является собственно его сутью. Особенность искусства как средства воспитания заключается в том, что в искусстве сгущен, сконцентрирован творческий опыт человека, духовное богатство. В художественных произведениях различных

Слайд 1Декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания

Декоративно-прикладное искусство  как средство  эстетического  воспитания

Слайд 2 Важность искусства в эстетическом воспитании не вызывает сомнения, так как оно является

собственно его сутью.

Особенность искусства как средства воспитания заключается в том, что в искусстве сгущен, сконцентрирован творческий опыт человека, духовное богатство.
В художественных произведениях различных видов искусства люди выражают свое эстетическое отношение к бесконечно развивающемуся миру общественной жизни и природы.

В искусстве отражается человеческий духовный мир, его чувства, вкусы, идеалы. Искусство дает огромный материал для познания жизни.

Важность искусства в эстетическом воспитании не вызывает сомнения, так как оно является собственно его сутью.	Особенность искусства как

Слайд 3ответное чувство. Ребенок в процессе общения с явлениями искусства накапливает массу

разнообразных, в том числе и эстетических впечатлений.

Искусство оказывает широкое и многостороннее воздействие на человека.

Художник, создавая свое произведение, глубоко изучает жизнь, вместе с героями любит, ненавидит, борется, побеждает, гибнет, радуется и страдает. Любое произведение вызывает наше

ответное чувство. Ребенок в процессе общения с явлениями искусства накапливает массу разнообразных, в том числе и эстетических

Слайд 4 Декоративно-прикладное искусство является едва ли не одним из самых древних. Его

название происходит от лат. decoro - украшаю, а в определении "прикладное" содержится мысль о том, что оно обслуживает практические нужды человека, одновременно удовлетворяя его основные эстетические потребности.

Декоративно-прикладное искусство – это вид изобразительного искусства отвечающий бытовым нуждам человека и одновременно удовлетворяющий его эстетические потребности несущие его красоту в жизнь.

Декоративно-прикладное искусство является едва ли не одним из самых древних. Его название происходит от лат. decoro -

Слайд 5 Человек издавна старался украсить своё жилище и делал это он с

помощью материала который находился с ним рядом, т. е. под руками – это дерево, глина, кость и т. д.
Человек издавна старался украсить своё жилище и делал это он с помощью материала который находился с ним

Слайд 6Выделяется несколько наиболее общих художественных принципов традиционных для декоративно-прикладного искусства
Утилитарность
Единство материала

и технического приема

Традиционность

Коллективная природа творчества

Близость к детскому творчеству.

Наглядная декоративность, праздничность впечатления.

Выделяется несколько наиболее общих художественных принципов традиционных для декоративно-прикладного искусстваУтилитарностьЕдинство материала и технического приемаТрадиционностьКоллективная природа творчестваБлизость к

Слайд 7 Практическая предназначенность была свойственна народному искусству с самого его происхождения, определяла

соответствующие практической цели форму и содержание его предметов. Тесное, всецелое срастание произведений народного искусства с окружающей жизнью, родной природой. Точность этого соединения декоративно-прикладного искусства, которое обуславливается их правдивостью, смысловой точностью, глубоким эстетическим содержанием, отображением в них существующих нравственных представлений о человеке, обществе и жизни.
Практическая предназначенность была свойственна народному искусству с самого его происхождения, определяла соответствующие практической цели форму и содержание

Слайд 8 Обязательная преемственная передача традиционных форм и опыта, которая помогала стать предмету

как бы живым организмом со своим сложившимся характером.

Преемственность традиций и коллективность труда избавляли мастеров от ошибок, заблуждений, пустой траты времени и сил, создавали условия для подлинного творчества, дальнейшего обогащения и совершенствования народного искусства.

Обязательная преемственная передача традиционных форм и опыта, которая помогала стать предмету как бы живым организмом со своим

Слайд 9 Нужно наделить вещь красотой, проявляющей себя в элементах декоративности и орнаментальности.
Строгая

каноничность народного искусства уравновешивается таким его свойство, как непосредственность и непроизвольность выражения, близкие к детскому творчеству и угадываемые по лёгкости, непринуждённости пластических форм.
Нужно наделить вещь красотой, проявляющей себя в элементах декоративности и орнаментальности.	Строгая каноничность народного искусства уравновешивается таким его

Слайд 10 Народное декоративно-прикладное искусство не только плод умения, ремесла его создателей, но

и неотъемлемая часть их жизни, повседневного быта.
Знакомство ребенка с русским народным декоративно-прикладным искусством опирается на принцип общей дидактики - связи с жизнью, систематичности и последовательности, индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей, наглядности.

Народное декоративно-прикладное искусство не только плод умения, ремесла его создателей, но и неотъемлемая часть их жизни, повседневного

Слайд 11 Декоративно-прикладное искусство делится на виды по технологиям обработки различных материалов.
Декоративно-прикладное искусство

является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.

Декоративно-прикладное искусство делится на виды по технологиям обработки различных материалов.	Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития

Слайд 14 Ручной художественный труд является необходимым элементом нравственного и эстетического воспитания маленьких

детей.

Ручной художественный труд является необходимым элементом нравственного и эстетического воспитания маленьких детей.

Слайд 15 Чтобы человек мог заполнить свободное время интересным и содержательным делом, нужно

с раннего детства развивать у него стремление к прекрасному, воспитывать уважение к народным традициям, культурным ценностям.
Понятие наследия, традиции в обучении искусству художественных ремесел всегда имело важное значение для преемственности всего лучшего и наиболее ценного.

Чтобы человек мог заполнить свободное время интересным и содержательным делом, нужно с раннего детства развивать у него

Слайд 16 Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры

личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми.




Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры.
Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в

Слайд 17Благодарю за внимание

Благодарю  за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть