Презентация, доклад на тему Архитектура. Романский стиль 8 класс

Содержание

В период Средневековья архитектура занимает исключительное положение и становится главным видом искусства. В ней традиционно выделяются два основных стиля: Романский (X-XII века)Готический (XIII-XV века)

Слайд 1АРХИТЕКТУРА ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. РОМАНСКИЙ СТИЛЬ
Загорная Е.А., учитель ИЗО, МАОУ «СОШ№2»
г. Северодвинск
Архангельская

область
АРХИТЕКТУРА ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. РОМАНСКИЙ СТИЛЬЗагорная Е.А., учитель ИЗО, МАОУ «СОШ№2»г. СеверодвинскАрхангельская область

Слайд 2 В период Средневековья архитектура занимает исключительное положение и становится главным видом

искусства. В ней традиционно выделяются два основных стиля:
Романский (X-XII века)
Готический (XIII-XV века)
В период Средневековья архитектура занимает исключительное положение и становится главным видом искусства. В ней традиционно выделяются два

Слайд 3Ее развитие было связано с монументальным строительством, начавшимся в Западной Европе

в пору образования и расцвета феодальных государств, оживления хозяйственной деятельности и нового роста культуры и искусства. Монументальная архитектура Западной Европы возникла еще в искусстве варварских народов. Таковы, например, гробница Теодориха в Равенне (526-530), церковные здания эпохи Каролингов - придворная капелла Карла Великого в Аахене (795-805), церковь в Гернроде.

Церковь св. Кириака
в Гернроде, X век

гробница Теодориха

Ее развитие было связано с монументальным строительством, начавшимся в Западной Европе в пору образования и расцвета феодальных

Слайд 4Романский стиль
Суровость и мощь романских сооружений были порождены заботами об их

прочности. Строители ограничивались простыми и массивными формами из камня, которые впечатляют своей мощью, внутренней силой, сочетающейся с внешним спокойствием. 

Норманнская крепость,
X-XI вв.,
север Франции

Романский стильСуровость и мощь романских сооружений были порождены заботами об их прочности. Строители ограничивались простыми и массивными

Слайд 5Замок феодала –неотъемлемая часть средневекового образа жизни
Средоточием жизни в раннем средневековье

были замки могущественных (светских и духовных) феодалов, церкви и монастыри. В стихийно возникших городах архитектура лишь зарождалась, жилые дома были глиняными или деревянными. Укрепленный замок — жилище феодала и одновременно крепость, защищавшая его владения,— ярко выражал характер грозной эпохи феодальных войн.

Замок Сюлли,
X-XI вв., Франция

Замок феодала –неотъемлемая часть средневекового образа жизни	Средоточием жизни в раннем средневековье были замки могущественных (светских и духовных)

Слайд 6Обычно расположенный на вершине горы или скалистого холма над рекой или

у моря, замок служил защитой во время осады и центром подготовки к набегам. Замок с подъемным мостом и укрепленным порталом был окружен рвом, монолитными каменными стенами, увенчанными зубцами, башнями и бойницами. Ядро крепости составляла массивная круглая или четырехугольная, состоявшая из нескольких этажей башня (донжон) — убежище феодала. Вокруг него — обширный двор с жилыми и служебными постройками. Возвышаясь над убогими хижинами и домами, замок воспринимался как воплощение незыблемой силы. 

Крепость Конкистадоров,
X-XI вв., Германия

Обычно расположенный на вершине горы или скалистого холма над рекой или у моря, замок служил защитой во

Слайд 7Опыт строительства замков был впоследствии перенесен на монастырские комплексы, представлявшие собой

целые поселки и города-крепости. Значение последних возросло в жизни Европы 11—13 веков. В их планировке, обычно асимметричной, строго соблюдались требования обороны, трезвый учет особенностей местности и т.д. Типичными постройками архитектуры Каролингов и романского искусства являются грузная башня старого донжона в Лоше Опыт строительства замков был впоследствии перенесен на монастырские комплексы, представлявшие собой целые поселки и города-крепости. Значение последних возросло в жизни Европы 11—13 веков. В их планировке, обычно асимметричной, строго соблюдались требования обороны, трезвый учет особенностей местности и т.д. Типичными постройками архитектуры Каролингов и романского искусства являются грузная башня старого донжона в Лоше (10 в.), замок Гайар на Сене Опыт строительства замков был впоследствии перенесен на монастырские комплексы, представлявшие собой целые поселки и города-крепости. Значение последних возросло в жизни Европы 11—13 веков. В их планировке, обычно асимметричной, строго соблюдались требования обороны, трезвый учет особенностей местности и т.д. Типичными постройками архитектуры Каролингов и романского искусства являются грузная башня старого донжона в Лоше (10 в.), замок Гайар на Сене (12 в.), аббатство Мон Сен Мишель д'Эгиль Опыт строительства замков был впоследствии перенесен на монастырские комплексы, представлявшие собой целые поселки и города-крепости. Значение последних возросло в жизни Европы 11—13 веков. В их планировке, обычно асимметричной, строго соблюдались требования обороны, трезвый учет особенностей местности и т.д. Типичными постройками архитектуры Каролингов и романского искусства являются грузная башня старого донжона в Лоше (10 в.), замок Гайар на Сене (12 в.), аббатство Мон Сен Мишель д'Эгиль во Франции, замок Мориса де Сюлли Опыт строительства замков был впоследствии перенесен на монастырские комплексы, представлявшие собой целые поселки и города-крепости. Значение последних возросло в жизни Европы 11—13 веков. В их планировке, обычно асимметричной, строго соблюдались требования обороны, трезвый учет особенностей местности и т.д. Типичными постройками архитектуры Каролингов и романского искусства являются грузная башня старого донжона в Лоше (10 в.), замок Гайар на Сене (12 в.), аббатство Мон Сен Мишель д'Эгиль во Франции, замок Мориса де Сюлли (12 в., Франция), город-крепость Каркассон в Провансе (12— 13 вв.) и другие.
Опыт строительства замков был впоследствии перенесен на монастырские комплексы, представлявшие собой целые поселки и города-крепости. Значение последних

Слайд 8Башня старого донжона в Лоше (X в.)

Башня старого донжона в Лоше  (X в.)

Слайд 9Замок Шато-Гайар на Сене (XII в.)
Построен английским королём Ричардом
Львиное Сердце

в 1196—1198 гг. 
Замок Шато-Гайар на Сене (XII в.) Построен английским королём Ричардом Львиное Сердце в 1196—1198 гг. 

Слайд 10Аббатство Мон Сен Мишель д'Эгиль

Аббатство Мон Сен Мишель д'Эгиль

Слайд 11город-крепость Каркассон в Провансе (XII-XIII в.)

город-крепость Каркассон в Провансе (XII-XIII в.)

Слайд 12Романская базилика
Начало романской эпохи было ознаменовано бурным развитием церковной архитектуры. Господствующий

тип храма – вытянутая в плане базилика, символизирующая главную идею католической церкви-идею крестного пути, пути страданий и искупления грехов.
Романская базиликаНачало романской эпохи было ознаменовано бурным развитием церковной архитектуры. Господствующий тип храма – вытянутая в плане

Слайд 13Церковь св.Марии, 1093-1200гг., Лаах Германия

Церковь св.Марии, 1093-1200гг., Лаах Германия

Слайд 14Романская базилика (схема)

Романская базилика (схема)

Слайд 15Церковь Сен-Нектер, Овернь, Франция, ок. 1080.
Внешний облик романских храмов дополняли

башни: центральная на средокрестье и боковые – квадратные и восьмигранные.
Характерный элемент - арочная форма дверных и оконных проемов.
Церковь Сен-Нектер,  Овернь, Франция, ок. 1080. Внешний облик романских храмов дополняли башни: центральная на средокрестье и

Слайд 16Порталы романских церквей имели имели скульптурное убранство, которе выполняло просветительскую функцию.


Сцена Страшного суда на тимпане.
Порталы романских церквей имели имели скульптурное убранство, которе выполняло просветительскую функцию. Сцена Страшного суда на тимпане.

Слайд 17Романский стиль в Италии
Величественный ансамбль в Пизе. В него входят пятинефный

Пизанский собор (1063— 1118), баптистерийВеличественный ансамбль в Пизе. В него входят пятинефный Пизанский собор (1063— 1118), баптистерий (крещальня, 1153 г.— 14 в.), наклонная колокольня — кампанила (Пизанская башня, начата в 1174 г., достраивалась в 13—14 вв.) и кладбище Камио-Санто.
Романский стиль в ИталииВеличественный ансамбль в Пизе. В него входят пятинефный Пизанский собор (1063— 1118), баптистерийВеличественный ансамбль

Слайд 18Баптистерий Пизанского собора, представляет собой грандиозную (высота 55 м) круглую (диаметр

33,5 м) конструкцию, посвященную Иоану Крестителю 
Баптистерий Пизанского собора, представляет собой грандиозную (высота 55 м) круглую (диаметр 33,5 м) конструкцию, посвященную Иоану Крестителю 

Слайд 19Колокольня (кампанила)
Строительство башни было закончено в 1360г. Башня имеет 294 ступеньки. Высота

башни составляет 56,7 м на самой высокой стороне. Диаметр основания — 15,54 м. Толщина наружных стен уменьшается от основания к вершине. Её масса оценивается в 14 453 т. Текущий наклон составляет 3°.
Колокольня (кампанила)Строительство башни было закончено в 1360г. Башня имеет 294 ступеньки. Высота башни составляет 56,7 м на самой высокой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть