Слайд 1Архитектура доколумбовой Америки
МБОУ «Судинская средняя общеобраховательная школа»
Учитель технологии и МХК:
Гостюхина С.В.
Слайд 2План:
1. Архитектура инков
Общее описание
Особенности архитектуры
2. Архитектура ацтеков
Общее описание
Особенности архитектуры
3. Архитектура
майя
Общее описание
Особенности архитектуры
Слайд 3Архитектура Инков
Одной из самых известных южноамериканских цивилизаций стала империя инков –
индейского народа, жившего с 11в на современной территории Перу. Во главе империи стоял Верховный Инка – Сын Солнца, а сами инки считали себя «Сыновьями Солнца». Изображения светила в виде золотого диска с человеческим лицом явилось предметом официального культа.
Слайд 4Величайшим достижением цивилизации инков считается архитектура.
Архитектура инков известна по писаниям
и многочисленным остаткам построек.
Циклопические сооружения из колоссальных камней сменились постройками из тщательно обтесанных глыб гранита.
Слайд 5Особенности:
Особенностями архитектуры инков является необычайно тщательная и плотная (так, что между
блоками нельзя просунуть и лезвия ножа) подгонка каменных блоков друг к другу без использования строительных растворов, наклонённые внутрь стены со скруглёнными углами и лёгкие соломенные крыши.
Слайд 7Мачу-Пикчу
Мачу-Пикчу (кечуа: Machu Pikchu, в переводе — «старая вершина») — город древней Америки,
находящийся на территории современного Перу. Также Мачу-Пикчу часто называют «город в небесах» или «город среди облаков», иногда называют «потерянным городом инков».
Слайд 8
Мачу-Пикчу имеет очень четкую структуру. На юго-востоке угадывается комплекс дворцовых построек.
Камни, из которых они сложены, обработаны настолько тщательно, что можно с уверенностью сказать: их строили не те мастера, которые сложили остальные постройки. Вероятно, их использовали как жилища сановниковМачу-Пикчу имеет очень четкую структуру. На юго-востоке угадывается комплекс дворцовых построек. Камни, из которых они сложены, обработаны настолько тщательно, что можно с уверенностью сказать: их строили не те мастера, которые сложили остальные постройки. Вероятно, их использовали как жилища сановников и вельмож.
В западной части возвышается главный храм с алтарем для жертвоприношений. Напротив него жилой квартал, плотно застроенный двухэтажными домиками. Между ними, как в лабиринте, вьются узкие улочки и лестницы, часто приводящие в тупик или на нависающую над пропастью террасу.
Слайд 12
В основном пирамиды служили для коллективных захоронений бальзамированных тел умерших.
Слайд 14Храм Солнца
Город был обнесен тройной стеной, имевшей в окружности около 380м.
Отлично вытесанные камни были плотно пригнаны друг к другу без применения раствора. Стену украшал пояс из золотых пластин. В главной стене находился единственный вход. В центральном зале святилища было воздвигнуто изображение бога Солнца в виде золотого диска, украшенного драгоценными камнями. Перед ним постоянно удерживался неугасимый огонь.
Слайд 15Архитектура Ацтеков
Постройки ацтеков отличаются массивностью, но вместе с тем благородным
вкусом и носит печать искусства, которое уже успело достигнуть известного развития.
Столицу Теночтитлан ацтеки застраивали красивыми каменными домами, дворцами и храмами. Острова они соединили между собой и материком дамбами. Город пересекали большие и малые каналы.
Слайд 16
План города ацтеков
(Теночтитлан)
Слайд 17Теночтитлан
Столица ацтеков – Теночтитлан, (или Мехико) – ныне столица Мексики. Центр
города находился на острове посреди живописного озера, его окружали постройки на сваях и дамбах, перерезанных каналами. В случае опасности поднимали перекинутые через каналы мосты, и город превращался в неприступную крепость.
Увы, город был покорен и разрушен испанскими завоевателями – конкистадорами.
Слайд 19Особенности:
Основной чертой искусства ацтеков было поклонение богам.
Храмы возведены на верхних
площадках огромных ступенчатых пирамид, снаружи облицованных каменными блоками, а внутри заполненных камнями и землей.
Стены, колонны и пилоны очень массивны, обычно так называемые ложные своды.
Поверхность стен декорирована горизонтальными поясами с рельефным геометрическим орнаментом.
Общая композиция дополняется скульптурными элементами, специфическими, не встречающимися больше нигде орнаментами, иероглифами.
Слайд 24 Архитектура Майя
Архитектура майя зародилась еще в формативный период, однако
в то время культура этого народа не была свободна от внешних влияний.
Культура периода Майя достигает своего расцвета (классический период) в VII и VIII вв., когда были созданы выдающиеся архитектурные и скульптурные памятники, памятные стелы, колоннады, алтари, храмы и дворцы.
Государство Майя занимало территорию нынешнего Гондураса, Гватемальское плато и полуостров Юкатан (сейчас — Мексика)
Слайд 26
В отличии от египетских пирамид, майя строили четырехгранные ступенчатые пирамиды, на
усеченной вершине которых возводился храм с двумя или тремя помещениями, от подножия пирамиды к двери святилища вела длинная широкая лестница.
Слайд 28Особенности:
Выражение архитектуры в каменной скульптуре и барельефах, произведениях мелкой пластики, росписях
на стенах и керамике, характерна религиозная и мифологическая тематика, воплощенная в стилизованных гротескных образах.
Основные мотивы искусства майя — антропоморфные божества, змеи и маски; ему свойственны стилистическое изящество и изощренность линий.
Типичными для архитектуры майя были ложные своды, устремленные вверх фасады и крыши с гребнем.
В классический период появился самый характерный элемент архитектуры майя — ступенчатый свод.
Сохранение пропорций, величественная монументальность, многообразие архитектурных форм.
Слайд 29Храм Надписей и храм царицы в Паленке.
Слайд 30Происхождение названия и история
Название храму дали надписи, расположенные на его стенах.
Всего на трех каменных плитках находится 617 иероглифов. На сегодняшний день расшифровано только часть из них.
Слайд 31
Храм Надписей представляет собой 9-ступенчатую пирамиду, поднимающуюся над землей на высоту
около 24м. На ее верхней площадке возведен храм, к которому ведет лестница из 69 ступеней. Стены храма украшены панелями, богато декорированными рельефными надписями, благодаря которым храм получил свое название.
Слайд 32
Сакбе (исп. Sacbé) — дороги майя) — дороги майя, которые соединяли церемониальные места или
города друг с другом. Сакбе обозначаются иногда как скоростные дороги майя. Название происходит от sac (белый) и bé (дорога, путь) и означает на языке майя белый путь. Обозначение появилось от способа «построения» дорог, при котором последние покрывались минералами белого цвета, известью. Сакбе были от четырёх до двадцати метров шириной, а в длину могли достигать 100 км. Некоторые сакбе сохранились до настоящего времени.