Слайд 1L’Art Nouveau
АР-НУВО
ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ ПДО – 3.2
МИХАЙЛИК КСЕНИЯ СЕРГЕЕВНА
Слайд 2Стиль модерн ярко проявился во всех видах искусства и быстро распространился
во многих странах. В различных странах стиль имел разные названия: во Франции — «ар-нуво» (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») в Англии — «современный стиль» (англ. modern style); в Австрии, Чехословакии и Польше — «сецессион» (нем. Secession — «отделение, обособление»); в Шотландии — «стиль Глазго» (англ. Glasgow style); в Италии — «либерти» («стиль Либерти»); в США — «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани); в России — «модерн». Благодаря усилиям художников, дизайнеров и архитекторов, имена которых ассоциируются с модерном, появилось много авангардных по тому времени идей, не без влияния которых формировался стиль. Это не было целенаправленным действием. Мастера никогда не думали, что они работают именно в этом стиле или участвуют именно в этом движении, хотя их работы были основаны на тех постулатах и стилистических особенностях, которые мы теперь относим к модерну, — в их творчестве есть много общего.
Слайд 3Эклектика - это сочетание несочетаемых вещей, смешение стилей
Модерн – это стилевое
направление в искусстве, которое зародилось в поисках новых форм и эклектики. Для этого направления характерны символичность, стремление объединить в одной форме несколько художественных стилей; отвержение прежних законов академизма и поиск новых закономерностей в искусстве; стремление выразить, найти иные формы искусства. Особенно явно модерн проявился в архитектуре, графике, декоре, поэзии и музыке.
Модернизм – это форма мировоззрения, противопоставившая себя традиционному мировоззрению. В рамках модернизма сложился целый ряд направлений в искусстве: авангардизм, фовизм, супрематизм, конструктивизм, примитивизм, кубизм, футуризм, абстракционизм, сюрреализм, дадаизм, неопластицизм.
Слайд 4Стиль Ар–нуво относится к стилю модерн, точнее является его частью. То
есть, художественное решение Ар-Нуво - это составная часть НОВОГО РЕШЕНИЯ, НОВОГО МЫШЛЕНИЯ, называемого и стилем, и эпохой МОДЕРН. Из-за этого Ар–нуво воспринимают несерьезно и больше обращают внимание на модернистский стиль, что несправедливо. Стиль Ар–нуво заслуживает отдельных лавров и повествования. Словосочетание L’Art Nouveau впервые начало широко использоваться во Франции в середине 19 века. L’Art Nouveau переводилось как «новое искусство» и имело прямое отношение к стилю модерн. Однако Модерн и Ар–нуво совсем не одно и тоже. Ар–нуво означает декоративно–орнаментальный стиль и, как это ни странно, был заимствован из японского искусства. Аналогичного в Японии стиля тогда не существовало. Зато были отдельные элементы характерные японской культуре, которые как – то присмотрел французский живописец и мастер по керамике Феликс Бракмон. Он увидел японские цветные гравюры, сделанные на дереве. В них заворачивали пачки китайского чая. Свою находку Ф. Бракмон привез во Францию. Благодаря этому, французские художники начали использовать японские мотивы в своем творчестве, развивая их и видоизменяя. Особенности ар-нуво,как и модерна в начале его возникновения, это волнистые линии и формы по образцу органических растений (водные растения, магнолия, лилия), также лебедь, аист, пламя, развевающиеся волосы и т. п. Это период свободного всплеска в художественном искусстве после сакраментального, статичного восприятия обществом человека и его окружающего мира нашел свое выражение в интерьере и ознаменован появлением стиля ар-нуво, который позже проявился во множественных интерпретациях и жанрах.
Слайд 5Очень скоро идеями «нового стиля» проникаются мастера не только живописи, но
и архитектуры, дизайна интерьеров, ювелирного ремесла.
В каждом из направлений есть свои особенности, но присутствуют и общие черты:
- Отсутствие прямых линий и углов.
- Округлые формы, нет чёткости в геометрии.
- Натуральные оттенки и тона: болотный, коричневый, зелёный, голубой, золотой, серебряный.
- Во всём присутствуют растительные элементы – ветки, лозы, травы, цветы. Главный символ стиля – цветок цикламен во всех своих проявлениях.
- Изображение в узорах представителей животного мира.
- Культ женщины с длинными волосами.
- Использование в работе самых разных материалов.
Слайд 6Мотивы флоры во всём, - явный признак ар-нуво. Птицы (павлиний хвост),
и вьюнки, и волны, всё красивое, плавное. Обильные орнаменты, повторяющие совершенство природных форм, тоже являются отличительной чертой стиля. Вышеперечисленные узоры присутствуют на ткани, на мебели, и т.д.
Ар-нуво многим творцам «развязал руки» в плане самовыражения. Классика и чёткие стандарты отошли на второй план. Главное в искусстве – новаторский подход, своё виденье природы и человека. Долой подражательство! Множество работ, выполненных в этой технике, настолько уникальны, что на первый взгляд трудно сказать, что это дело рук человека
Слайд 7СТИЛЬ АР-НУВО В ИНТЕРЬЕРЕ
Основной акцент в интерьере делается на отсутствии прямых
линий и даже углов комнат. Они всячески визуализируются и затушёвываются. Окна, двери и дверные проёмы максимально округляют и украшают природным орнаментом. Материал для оформления используют самый разный. Это может быть сочетание металла, камня, дерева. Активно внедряется в предметы интерьера стекло, особенно матовое или витражное. Полы в комнатах нередко делают разноуровневыми. Обязательно должен присутствовать камин (натуральный или имитация)
Слайд 9Огромное значение имеют детали интерьера: лепка на потолке, лестницы и арки,
а также аксессуары – лампы, картины, настольные светильники. Особое внимание уделяется причудливым формам зеркал и громадной мебели с округлыми деталями, украшенными цветами и листьями. Мебель должна подчёркивать главный замысел дизайнера – воссоединение с природой. Оригинальностью и чувственностью отличаются работы Эжена, Галли, Луи Мажореля, Виктора Пруве.