Презентация, доклад на тему акварель. Техники рисования (начальная школа)

Содержание

"Какое чудо восхищаться в живописи тем, чем в реальности не восхищаещься !" Эжен Делакруа

Слайд 1
Изучение техники рисования акварелью

Изучение техники рисования акварелью

Слайд 2
"Какое чудо восхищаться в живописи тем, чем в реальности не восхищаещься

!"


Эжен Делакруа


Слайд 3 Слово акварель произошло от латинского «аква» -

вода, а сами краски делают из мелкого цветного порошка, в который добавляют клей, много воды и иногда глицерин.
У акварели разнообразная цветовая гамма. В смешении цветов для живописи, действует фундаментальное правило - есть три цвета, которые не могут быть получены смешением других цветов. Эти три цвета - красный, синий и желтый, известны как первичные цвета. Если вы смешиваете два первичных цвета вместе, получится то, что называют вторичным. Если вы смешиваете три первичных цвета вместе, то получаете третичный цвет

_____ ________

Слово акварель произошло от латинского «аква» - вода, а сами краски делают из

Слайд 4Иванов Александр Андреевич (1806-1858)
Знаменитый русский исторический живописец Александр Андреевич Иванов родился 16

июля 1806 г. в Санкт-Петербурге в семье профессора живописи Андрея Ивановича Иванова. В одиннадцать лет он поступил “вольноприходящим” учеником в Императорскую академию художеств, где воспитывался под руководством своего отца. Официальным руководителем Иванова по Академии был профессор Ф. Е. Егоров. Получив за успехи в рисовании две серебряных медали, молодой художник был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную им по программе картину: “Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора”, а в 1827 г. — большой золотой медалью и званием художника XIV класса, за исполнение другой программы: “Иосиф в темнице истолковывает сны царедворцам фараона”.

Иванов Александр Андреевич (1806-1858)Знаменитый русский исторический живописец Александр Андреевич Иванов родился 16 июля 1806 г. в Санкт-Петербурге

Слайд 5Явление Христа народу. 1837-57гг.

Явление Христа народу. 1837-57гг.

Слайд 6Иванов Александр Андреевич. Жених, выбирающий серьги для невесты. 1838г.

Иванов Александр Андреевич. Жених, выбирающий серьги для невесты. 1838г.

Слайд 7Иванов Александр Андреевич.
Вид на Понте Молле близ Рима.
Конец 1830-х

гг.
Иванов Александр Андреевич. Вид на Понте Молле близ Рима. Конец 1830-х гг.

Слайд 8Иванов Александр Андреевич.
Ave Maria. 1839г.

Иванов Александр Андреевич. Ave Maria. 1839г.

Слайд 9Русский художник рубежа XIX—XX веков, мастер универсальных возможностей, прославивший своё имя

практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре, театральном искусстве. Он был известен как автор живописных полотен, декоративных панно, фресок, книжных иллюстраций.
Врубель во многом был новатором для своего времени. Художник рвёт с академическими принципами изобразительного искусства XIX века: непременное изображение движения и присутсвие интриги. Теперь молчание и тайна — полноправные персонажи в изобразительном искусстве. Врубель доказывает это в своём творчестве такими шедеврами, как «Гамлет и Офелия» (1883), «Демон сидящий» (1890). Любовь и смерть — любимые темы Врубеля, которые открываются зрителю под разными символами. Так, в картине «Девочка на фоне персидского ковра» (1886) мы видим некую переизбыточность роскоши, которая и является аллегорией тленности, печали и неизбежности конца. Идея смерти замечена и в «Гадалке» (1895). Русская тема у Врубеля нашла ёмкое отображение в таких работах, как «Богатырь» (1898), «Князь Гвидон и Царевна-Лебедь» (1890), «Микула Селянинович» (1895—1896) и хрестоматийной «Царевна-Лебедь» (1900).

Врубель Михаил Александрович (1856-1910)

Русский художник рубежа XIX—XX веков, мастер универсальных возможностей, прославивший своё имя практически во всех видах и жанрах

Слайд 10Врубель М.А. Демон сидящий. 1890 г.

Врубель М.А. Демон сидящий. 1890 г.

Слайд 11Забела-Врубель в образе Царевны Лебедь. 1900 г.

Забела-Врубель в образе Царевны Лебедь. 1900 г.

Слайд 12Врубель Михаил Александрович Шиповник (1884)

Врубель Михаил Александрович Шиповник (1884)

Слайд 13Врубель Михаил Александрович - Роза.

Врубель Михаил Александрович - Роза.

Слайд 14А еще, оказывается, белой акварели не существует!
Для этого используют белила или

смешивают краску с большим количеством воды, чтобы цвет стал почти прозрачным.
Что интересно - одна и та же краска, по-разному разбавленная водой, дает совершенно разный цвет.
А еще, оказывается, белой акварели не существует!Для этого используют белила или смешивают краску с большим количеством воды,

Слайд 152 Материалы для акварельной живописи
Материалы для акварельной живописи

2 Материалы для акварельной живописи Материалы для акварельной живописи

Слайд 16 БУМАГА – главный и почти единственный

материал, на котором

рисуют акварелью.

Она плотная и шершавая, сверху обработана

специальным клеевым составом, который

не позволяет воде просачиваться в глубину,

а краска долго сохраняет яркость и

насыщенность цвета.

Бумага- основа для акварели


БУМАГА – главный и почти единственный материал, на котором рисуют акварелью.Она плотная и шершавая, сверху

Слайд 17Кисти - настоящие волшебные палочки, творящиеи чудеса.

Первые кисти появились

больше чем 2500 лет назад, это были деревянные палочки с расщепленным кончиком,
позднее в палочку вставляли
волосы, шерсть животных,
птичьи перья.Кисти для
акварели должны быть гибкими, мягкими и эластичными, беличьими или колонковыми.
Кисти - настоящие волшебные палочки, творящиеи чудеса.  Первые кисти появились больше чем 2500 лет назад, это

Слайд 18Способы работы с акварелью

Способы работы с акварелью

Слайд 19“А-ля прима”-самый простой и самый любимый способ рисования

Самый первый из способов

художники называют «а-ля прима». Цвет подбирается на палитре и после этого накладывается на рисунок.

“А-ля прима”-самый простой  и самый любимый способ рисованияСамый первый из способов художники называют «а-ля прима». Цвет

Слайд 20 “Лессировка”-

наложение цветов друг на друга


Второй способ называется «лессировка».
Сначала наносится один цвет, после просыхания на него накладывают второй. Акварель имеет свойство прозрачности и поэтому при наложении одного цвета на другой получается третий оттенок. Таким способом можно нарисовать улитку. Накладывая постепенно один цвет на другой, получается очень красивая спиралька.

“Лессировка”-      наложение цветов

Слайд 21Третий способ - «пуантилизм»
Это рисование разноцветными мазками. Художники заметили однажды, что

если чередовать разноцветные мазки, например, жёлтого и красного цвета, то издали, если прищуриться, можно увидеть оранжевый цвет. Так можно изображать солнце или спелое яблоко.

“Пуант”- точка. Рисование разноцветными мазками

Третий способ - «пуантилизм»Это рисование разноцветными мазками. Художники заметили однажды, что если чередовать разноцветные мазки, например, жёлтого

Слайд 22Рисование акварелью и восковыми мелками
Очень интересно смешивать рисование акварелью

с другими материалами, например, с восковыми мелками. Сначала я нарисовал желтыми и белыми мелками цветы и лепестки на листе, а затем широкой кистью закрасил
фон фиолетовой акварелью прямо поверх цветов. Цветы так и сияли и не пропали! Только на фиолетовом фоне стали ещё ярче. Все дело в том, что воск отталкивает воду, и акварель не в силах закрасить его.
Рисование акварелью и восковыми мелками  Очень интересно смешивать рисование акварелью с другими материалами, например, с восковыми

Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть