Презентация, доклад на тему Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя изобразительного искусства (в условиях реализации ФГОС)

Содержание

«Личность не воспитывается по частям, не создается синтетически всей суммой влияний, которым она подвергается» А.С. Макаренко

Слайд 1Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя изобразительного искусства (в условиях реализации

ФГОС)

Презентацию подготовила
учитель МБОУ Видновской СОШ №7
Преподаватель изобразительного искусства
Никольских Наталья Николаевна

Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя изобразительного искусства (в условиях реализации ФГОС)Презентацию подготовила учитель МБОУ Видновской СОШ

Слайд 2«Личность не воспитывается по частям, не создается синтетически всей суммой влияний,

которым она подвергается»

А.С. Макаренко

«Личность не воспитывается по частям, не создается синтетически всей суммой влияний, которым она подвергается» А.С. Макаренко

Слайд 3Документы, регламентирующие внедрение ФГОС
Закон об образовании в РФ (28.12.12)


Нац. обр. инициатива «Наша новая школа»
ФГОС ДО, НОО, ООО, О(С)О
Примерные программы разных уровней образования (2015 г.)
Основная образовательная программа образовательной организации /учреждения/
Авторские учебные программы и учебники, включенные в Федеральный перечень (2014/2015 гг.)
Рабочие программы, разработанные учителем-предметником
Документы, регламентирующие внедрение ФГОС Закон об образовании в РФ (28.12.12) Нац. обр. инициатива «Наша новая школа»ФГОС ДО,

Слайд 4Системно – деятельностный подход в художественном образовании
Компетенция – общая способность и

готовность личности и деятельности, основанные на знаниях и опыте, которые приобретены благодаря обучению, ориентированные на самостоятельное участие личности в учебно –познавательном процессе, а также направленные на её успешное включение в трудовую деятельность. С.Е.Шишов
Системно – деятельностный подход в художественном образованииКомпетенция – общая способность и готовность личности и деятельности, основанные на

Слайд 5Компетенция – это «знание в действии» общая способность и готовность использовать

знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения в реальной деятельности. А.Г.Асмолов
Компетенция – это «знание в действии» общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий,

Слайд 6Ключевые компетентности ( А.В.Хуторской)
Ценностно –смысловые
Общекультурные
Учебно – познавательные
Информационные
Коммуникативные
Социально

– трудовые
Личностно – самосовершенствуемые
Рефлексивные
Ключевые компетентности ( А.В.Хуторской)Ценностно –смысловыеОбщекультурные Учебно – познавательные Информационные Коммуникативные Социально – трудовыеЛичностно – самосовершенствуемыеРефлексивные

Слайд 7Профессиональные компетентности учителя
Предметно – методологические
Организационно – педагогические
Оценочные
Компетенции в сфере

трансляции собственного опыта
Исследовательские
В области формирования ЗОЖ
Акмеологические
Профессиональные компетентности учителя Предметно – методологическиеОрганизационно – педагогические Оценочные Компетенции в сфере трансляции собственного опыта Исследовательские В

Слайд 8«Учитель и ученик
растут вместе …» (Конфуций)

«Учитель и ученик растут вместе …»   (Конфуций)

Слайд 9Системный, деятельностный, компетентностный подходы ФГОС ООО
Фундаментальное ядро образования
как основное понятие

ФГОС ООО

Базовые национальные ценности
Теории, концепции, идеи – опора на закономерности искусства и художественной деятельности
Универсальные учебные действия – умение учиться: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные
Планируемые результаты обучения – личностные метапредметные, предметные


Системный, деятельностный, компетентностный подходы ФГОС ООО	Фундаментальное ядро образования как основное понятие ФГОС ОООБазовые национальные ценностиТеории, концепции, идеи

Слайд 10Сравнительные особенности традиционного и современного подходов в образовании.
1.


Цель

Формирование знаний, умений и навыков

Развитие личности

2.

Интегральная характеристика

«Школа памяти»

«Школа развития»

3.

Характер взаимоотноше-ний

Субъект - объектный

Субъект - субъектный

4.

Девиз педагога

«Делай как я»

«Не навреди»

5.

Характер и стиль взаимодействия

авторитарность,

Демократичность,

6.

монологичность, закрытость

диалогичность, открытость, рефлексивность

Формы организации

Фронтальные,
индивидуальные

Групповые,
коллективные

Характеристики образовательных подходов.

Сравнительные особенности традиционного и   современного подходов в образовании.1.   ЦельФормирование знаний, умений и навыковРазвитие

Слайд 11«Формула обучения»
Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником:
Ведущий принцип
Методы обучения
Характеристики образовательных подходов
7.
Иллюстративно-объяснительные
Информационные,

словесные

Проблемный, поисковый,
эвристический, исследовательский
проектный
рефлексивный

8.

«продавливания»

«выращивания»

9.

Репродуктивный, воспроизводящий

Продуктивный, Проблемный, Творческий,
Поисковый , Проектный.

10.

Знания – репродуктивная деятельность

Деятельность - рефлексия - знания

«Формула обучения»Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником:Ведущий принципМетоды обученияХарактеристики образовательных подходов 7.Иллюстративно-объяснительныеИнформационные, словесныеПроблемный, поисковый, эвристический, исследовательскийпроектныйрефлексивный 8.«продавливания»«выращивания»

Слайд 12Позиция ученика
Функции учителя
Способы усвоения
Характеристики образовательных подход.
11.
Заучивание, деятельность по алгоритму
Поисковая, проектная,

исследовательская деятельность

12.

Носитель информации, хранитель норм и традиций,

Организатор сотрудничества, консультант, модератор,

Пропагандист предметно – дисциплинарных знаний

Управляющий (разнообразной) деятельностью учащихся, консультант,

13.

отсутствие мотива к личностному росту

наличие интереса к деятельности,

Пассивность,

Активность,

отсутствие интереса,

наличие мотива к самосовершенствованию,

Позиция ученикаФункции учителяСпособы усвоенияХарактеристики образовательных подход. 11.Заучивание, деятельность по алгоритмуПоисковая, проектная, исследовательская деятельность12. Носитель информации, хранитель норм

Слайд 13Постоянный анализ совместно сделанного (рефлексия) Комфортность пребывания в школе
Как изменится урок?

Что появится на нем?

Другая архитектура классной комнаты(круг)

Группы, микрогруппы, временные коллективы

«Поддержка каждого успешного совместного шага»

Работа в системном, облачном, интернет-пространстве, новые интернет технологии

Положительные переживания за результат совместной деятельности

Постоянный анализ совместно сделанного (рефлексия) Комфортность пребывания в школеКак изменится урок? Что появится на нем?Другая архитектура классной

Слайд 14Характерные особенности урочной деятельности (согласно новым стандартам):
субъектность образовательного процесса (обучающийся

не объект образовательного процесса, которого обучает учитель (субъект), а сам является субъектом, он активный участник образовательного процесса и сам добывает знания);
целостность и системность, которые характеризуются взаимосвязью процессов обучения, воспитания и развития, а также взаимосвязью всех компонентов образовательного процесса на уроке;
деятельность (знания учениками усваиваются гораздо лучше при выполнении практических заданий (в деятельности), нежели при восприятии на слух);
проблемность (обучающиеся включаются в решение поставленной задачи (проблемы), а не просто следят за ходом решения проблемы учителем);
Характерные особенности урочной деятельности  (согласно новым стандартам): субъектность образовательного процесса (обучающийся не объект образовательного процесса, которого

Слайд 15Характерные особенности урочной деятельности (согласно новым стандартам):
компетентностный подход (получение не

просто знаний, а приобретение опыта использовать их в деятельности);
осуществление целеполагания урока не учителем, а учениками. Учитель подводит обучающихся дидактическими методами к осмыслению цели и задач урока. Ученики формулируют их самостоятельно;
диалогические формы общения с искусством;
наличие рефлексии.
Характерные особенности урочной деятельности  (согласно новым стандартам): компетентностный подход (получение не просто знаний, а приобретение опыта

Слайд 16Материалы для презентации были взяты из лекций
Чернилевской Ольги Николаевны, канд.

пед. наук,
Доцента кафедры методики преподавания дисциплин художественно-эстетического цикла АСОУ
Материалы для презентации были взяты из лекций Чернилевской Ольги Николаевны, канд. пед. наук, Доцента кафедры методики преподавания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть