Презентация, доклад на тему 9 класс Презентация к уроку по МХК Сравнительный анализ (живопись)

Архип Иванович Куинджи«Березовая роща» 1879 г. Василий Васильевич Кандинский«Композиция № 7» 1913 г.

Слайд 1Сравнительный анализ
9 класс
Учитель МХК ГБОУ СОШ № 1455 Панчишко Елена Олеговна

Сравнительный анализ9 классУчитель МХК ГБОУ СОШ № 1455 Панчишко Елена Олеговна

Слайд 2
Архип Иванович Куинджи
«Березовая роща» 1879 г.
Василий Васильевич Кандинский
«Композиция № 7»

1913 г.
Архип Иванович Куинджи«Березовая роща» 1879 г. Василий Васильевич Кандинский«Композиция № 7» 1913 г.

Слайд 3Архипа Ивановича Куинджи можно назвать романтиком среди реалистов. Он любил изображать

необычные моменты в жизни природы, редкие эффекты освещения. Он добивался на своих картинах удивительного сияния красок, как бы свечения их изнутри. Куинджи любил экспериментировать, с помощью света создавать впечатление романтической преображенности мира. Одно из самых замечательных полотен художника – «Березовая роща», написанная в 1879 году. В нем художник необычайно поэтично передает красоту родной природы, ее светлое и радостное состояние.  Композиция картины проста. На переднем плане изображена группа белоствольных берез на залитой солнцем поляне. Куинджи расширяет плоскость неба и разрежает планы. Жаркое лето. Солнечная поляна передает нам прелесть летнего дня. Небо безоблачно. Не шелохнется ни один лист. Стволы берез частично освещены, другие находятся в тени. Кроны деревьев соприкасаются, создавая долгожданную прохладу. Прозрачный воздух словно застыл в дремоте жаркого дня.  На заднем плане густой лес, в который почти не проникают солнечные лучи. Никаких лишних деталей, но все необычно ярко, как бывает на лесной полянке. Художник поражает нас своим видением красоты природы и в нескольких больших цветовых мазках передает это каждому, кто смотрит на картину.  Светлые стволы берез, темный силуэт зелени вдали, голубое небо, открывающийся простор, широкие плоскости света и тени на траве чудесно соединены.  Картина передает безграничную любовь художника к русской природе, символизирующей силу и мощь русской земли, просторной, простой и красивой.  Могучий, самобытный талант гениального художника  А. И. Куинджи оставляет неизгладимые следы в памяти всех, кто знакомится с его творчеством.
Архипа Ивановича Куинджи можно назвать романтиком среди реалистов. Он любил изображать необычные моменты в жизни природы, редкие

Слайд 4Живописное пространство, по Кандинскому, есть выражение его чувств и переживаний, явленное

через цвет и композицию. Важнейшим качеством картины им мыслятся «контрапункты. Контрапункт для Кандинского - это не только сравнительное подчеркивание формы и цветов, но еще и смысловое акцентирование. Кандинский связывает колорит с различными геометрическими формами. Он развивает идею о соответствиях цветовых оттенков определенных геометрических фигур. Так желтый цвет более всего подобен треугольнику, красный – квадрату и.т.д Так, на «Композиции №7» композиционным контрапунктом является развитие формы по диагонали на площади прямоугольного холста. Направление движения фиксируется цветовыми акцентами синего(«элемент покоя») и красного («ощущение силы»)цветов, а центром является белая цветовая масса, вокруг которой, спиралевидно развивается все построение картины. Белый цвет, в теории художника, обозначает вечность, абсолютную константу бытия: «доночальное, до рождения сущее. Так, может быть, звучала земля во времена ледникового периода.» В.Кандинский провел параллели между цветовой организацией колорита и принципами звукопостроения в музыке. И вот, зеленый уподабливается спокойным, растянутым тонам скрипки, фиолетовый – низкими звуками фагота, оранжевый – умиротворяющим звукам английского рожка. Не стоит рассматривать «Композицию № 7» как только живописное произведение. Это синтез всех эмоциональных переживаний Василия Кандинского. Можно с уверенностью сказать, что эта работа – сумма эстетического и визуального опыта художника, структурировавшего свои переживания в зрительной форме.
Живописное пространство, по Кандинскому, есть выражение его чувств и переживаний, явленное через цвет и композицию. Важнейшим качеством

Слайд 5Дома:
Письменно выполнить сравнительный анализ произведений:
1.Леонардо да Винчи «Мона Лиза» («Джоконда») 1503-1505

гг.
И
2. Пабло Пикассо «Портрет женщины в зеленом платье» 1956 г.

Дома:Письменно выполнить сравнительный анализ произведений:1.Леонардо да Винчи «Мона Лиза» («Джоконда») 1503-1505 гг.И2. Пабло Пикассо «Портрет женщины в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть