Презентация, доклад на тему 9-17 Массовые, общедоступные искусства (К)

Содержание

Огромную популярность в XX в. приобрели виды искусства, связанные с техническим прогрессом. Фотография, кино, телевидение, продукция полиграфической промышленности(книги, журналы, газеты) стали символами времени. Слово «фотография» переводится как «светопись», что отражает основопо-лагающую роль света в процессе фотографирования.

Слайд 1Массовые, общедоступные искусства
9-17

Массовые, общедоступные искусства9-17

Слайд 2Огромную популярность в XX в. приобрели виды искусства, связанные с техническим

прогрессом. Фотография, кино, телевидение, продукция полиграфической промышленности
(книги, журналы, газеты) стали символами времени. Слово «фотография» переводится как «светопись», что отражает основопо-лагающую роль света в процессе фотографирования. Техника фотографиро-вания основана на знакомом людям с древности оптическом эффекте: луч света, попадая в небольшое отверстие камеры, дает на ее противоположной стенке перевернутое изображение освещенных предметов.

Э. Стейхен.
Глория Свенсон

С. Прокудин-Горский. Фотография 1890-хх гг.

Огромную популярность в XX в. приобрели виды искусства, связанные с техническим прогрессом. Фотография, кино, телевидение, продукция полиграфической

Слайд 3Фотография, являясь одним из самых распространенных средств массовой коммуникации, имеет огромное

историческое значение как свидетель своего времени. Даже не обладающая художественной ценностью, фотография через много лет становится ценным историческим документом. Широкое распространение получила художественная фотография. Взгляд через объектив фотоаппарата позволяет увидеть экзотические страны, диковинных животных, подводные глубины океана, культурно-исторические реликвии древней архитектуры, популярных актеров, новые течения в моде (одежда,

Первый дагерротип. 1839 г.

Днепропетровск
(Екатеринослав)

Крестьяне - переселенцы у временного жилья в Минусинском уезде.

Дом Беловой в Минусинске.

Соборная площадь в Минусинске.

Фотография, являясь одним из самых распространенных средств массовой коммуникации, имеет огромное историческое значение как свидетель своего времени.

Слайд 4прически, интерьеры домов и др.). Свое отношение к нему автор передает

через выбор момента съемки, ракурс, распределение света и тени. Фотография развила свою особую систему выразительных средств, но не потеряла связи с древними изобразительными искусствами. Это проявляется, в частности, в том, что их основные жанры — портрет, пейзаж, натюрморт, картина — представлены и в фотоискусстве. Говорят, например, что портрет делает отсутствующих присутствующими и умерших — живыми.

Художники Татьяна и Павел Анисимовы. Пейзаж,

натюрморт

Портрет

прически, интерьеры домов и др.). Свое отношение к нему автор передает через выбор момента съемки, ракурс, распределение

Слайд 5Особенность изобразительного образа в фотографии заключается в его документальности, так как

он — всегда объект реального мира или существенный момент действительности. Чем же фотография отличается от живописи? Прежде всего, тем, что фотография ловит мгновения, передает одномоментный образ происходящего события, тем самым переводя его в вечность. Сегодня техника фотографирования, пережив множество усовершенствований, достигла цифрового уровня..


Особенность изобразительного образа в фотографии заключается в его документальности, так как он — всегда объект реального мира

Слайд 6Компьютер помогает добиться необычайного эффекта в фотографии, дает возможность соединять различные

объекты, трансформировать или частично менять форму, фактуру или цвет предметов, комбинировать объекты наподобие коллажа.


Компьютер помогает добиться необычайного эффекта в фотографии, дает возможность соединять различные объекты, трансформировать или частично менять форму,

Слайд 7• Найдите в справочной литературе объяснение принципов работы фотоаппарата.
Художественно-творческие задания
Сделайте, используя

цифровой фотоаппарат, компьютерную презентацию на одну из тем:
«Моя семья», «Мир моих увлечений», «Друзья» и др. Подберите музыкальное оформление к презентации.
Создайте портретную галерею учителей или одноклассников, выбрав их самые яркие жесты, мимику, передающие образ. Напишите короткие литературные комментарии к серии фотографий.
С помощью компьютерной программы Photoshop произведите трансформацию фотографии (изображение природы, человека, события), усилив ее образность и эмоциональную окрашенность, изменяя цвет, фактуру, пропорции


• Найдите в справочной литературе объяснение принципов работы фотоаппарата.Художественно-творческие заданияСделайте, используя цифровой фотоаппарат, компьютерную презентацию на одну

Слайд 8Кино сегодня является одним из самых массовых видов искусства. Кинематограф (в

переводе с греческого — изображаю движение) с технической точки зрения представляет собой развитие искусства фотографии. Изобретение так называемых движущихся фотографий принадлежит французам — братьям Луи Жану (1864—1948) и Огюсту(1862—1954) Люмьерам. С помощью кадров — отдельных фотоснимков, на кинопленке происходит фиксация фаз движения объекта, монтаж помогает соединить кадры соответственно замыслу режиссера.


Луи Жан и Огюст

Кино сегодня является одним из самых массовых видов искусства. Кинематограф (в переводе с греческого — изображаю движение)

Слайд 9Кино как вид искусства появилось в Японии, Европе и Америке практически

одновременно — в конце XIX в. Первый киносеанс в Москве состоялся 26 мая 1896 г. в саду «Эрмитаж». Одним из крупнейших кинотеатров в России стал «Художественный» (построен в 1909 г. русским кинопредпринимателем А. Ханжонковым). Позже появились кинотеатры «Форум», «Колизей»
(ныне театр «Современник») и др. Кинематограф со временем стал важнейшим средством коммуникации. Кино доступно, увлекательно, выразительно.

Сад Эрмитаж.

Кадр из кинофильма «Веселые ребята»

Прокатный плакат кинофильма
«Веселые ребята»

Вера Холодная,
зведа русского
дозвукового кино

Кадр из кинофильма
«Праздник святого Йоргена»

Кино как вид искусства появилось в Японии, Европе и Америке практически одновременно — в конце XIX в.

Слайд 10Оно обладает свойствами «зримой литературы», «движущейся живописи», «цветомузыки». Исходя из этого,

можно сказать, что кино — синтетическое искусство. В нем слово, жест, пластика, пространство, свет, цвет, музыка создают единый образ. Кино не заменяет литературу, живопись, музыку, а преломляет их опыт в соответствии со своей спецификой. Музыка способствует драматургическому развитию происходящего на экране действия. Она эмоционально окрашивает тот или иной эпизод в зависимости от замысла режиссера.
Оно обладает свойствами «зримой литературы», «движущейся живописи», «цветомузыки». Исходя из этого, можно сказать, что кино — синтетическое

Слайд 11Объединяя литературу, театр, живопись, музыку, кино раскрывает динамичный целостный зрительно-слуховой образ

эпохи. Едва ли не самая специфическая основа киноязыка — монтаж, т. е. расстановка кадров в определенной последовательности. Монтаж создает движение, выстраивает ритм картины, придает определенный смысл кадрам — снимкам-образам жизни. И в конечном счете служит прямым воплощением мысли автора, выражением художественной идеи фильма. По словам кинорежиссера В. Пудовкина, монтаж — это «найденный и развиваемый киноискусством метод выявления и ясного
Объединяя литературу, театр, живопись, музыку, кино раскрывает динамичный целостный зрительно-слуховой образ эпохи. Едва ли не самая специфическая

Слайд 12показа… связей, существующих в реальной действительности». Герои фильмов — красивые, сильные,

бесстрашные — проходят «через огонь и воду». Зрители, погружаясь в атмосферу фильма, оценивают их действия, мечтают быть похожими на них. Но, к сожалению, в последнее время на киноэкранах слишком часто возникают образы беспощадных убийц-победителей, монстров, ни во что не ставящих человеческую жизнь, и образы несчастных поверженных жертв. Современные технические возможности создания спецэффектов помогают воплотить самые необычные художественные замыслы.
показа… связей, существующих в реальной действительности». Герои фильмов — красивые, сильные, бесстрашные — проходят «через огонь и

Слайд 13С помощью компьютера создаются фантастические персонажи, двигающиеся как настоящие актеры, и

т. п. Фильм состоит из эпизодов. Каждый эпизод делится на кадры, которые характеризуются полем изображения, планом и углом съемки, составляющими особый язык кино. Кинорежиссер, меняя поле изображения, планы, ракурсы, последовательность монтажа кадров, а также особенности ритма, света, цвета, музыки, звука, создает целостный образ произведения. Именно кинематограф дает вторую жизнь шедеврам классической музыки.
С помощью компьютера создаются фантастические персонажи, двигающиеся как настоящие актеры, и т. п. Фильм состоит из эпизодов.

Слайд 14Известно множество киноверсий опер, балетов, мюзиклов, а также мультипликационных фильмов на

музыку композиторов-классиков («Адажио» Т. Альбинони — фильм режиссера Г. Бардина; «Времена года» П. Чайковского— фильм режиссера И. Иванова-Вано и др.).

«Щелкунчик». Балет

Известно множество киноверсий опер, балетов, мюзиклов, а также мультипликационных фильмов на музыку композиторов-классиков («Адажио» Т. Альбинони —

Слайд 15• Запишите в свою творческую тетрадь названия знакомых вам видов киноискусства,

его жанров с конкретными примерами.
• Посмотрите мультфильм «Времена года». Какими средствами анимации отражены в фильме особенности пьес П. Чайковского «Осенняя песнь (Октябрь)» и «На тройке (Ноябрь)»?
• Подберите из вашей фильмотеки фрагменты фильмов с компьютерными эффектами, которые потрясли ваше воображение. Продемонстрируйте их (фрагменты) на уроке.
• Посмотрите фрагменты кинофильмов, созданных на сюжеты известных литературных произведений («Метель» А. Пушкина, «Ромео и Джульетта» У. Шекспира). Что вносит язык киноискусства в раскрытие драматургии образов?
• Запишите в свою творческую тетрадь названия знакомых вам видов киноискусства, его жанров с конкретными примерами.• Посмотрите

Слайд 16Художественно-творческие задания
Придумайте сюжет небольшого, но занимательного фильма или мультфильма. Сделайте раскадровку.
Выполните

коллективную работу: создайте альбом, посвященный моде ХХ в. Подберите популярные песни, соответствующие по стилю каждому персонажу.
Художественно-творческие заданияПридумайте сюжет небольшого, но занимательного фильма или мультфильма. Сделайте раскадровку.Выполните коллективную работу: создайте альбом, посвященный моде

Слайд 17Телевидение (от греч. tele — вдаль, далеко и лат. video —

вижу) — одно из мощных средств массовой информации, имеет новые изобразительные возможности. С помощью телевидения происходит передача на расстояние изображения подвижных и неподвижных объектов с помощью электрических сигналов, распространяющихся по каналу связи. Первые телепередачи начались в Москве еще в 1935 г. Они были посвящены жизни нашего государства, культурным мероприятиям, спорту.
Телевидение (от греч. tele — вдаль, далеко и лат. video — вижу) — одно из мощных средств

Слайд 18Сегодня все большее распространение получают телепроекты, ориентирующие зрителя на интерактивное общение.

Это многочисленные ток-шоу, развлекательные программы с интернет-голосованием, sms-сообщениями. Это игры и конкурсы («Фабрика звезд», «Народный артист», «Ледниковый период», «Танцы со звездами» и др.). Особое значение в этих передачах имеет синтез искусств: разговорный жанр, театрализация, музыка различных жанров. Роль музыки в этих программах неоднозначна.
Сегодня все большее распространение получают телепроекты, ориентирующие зрителя на интерактивное общение. Это многочисленные ток-шоу, развлекательные программы с

Слайд 19В одних она выполняет фоновую или чисто развлекательную функцию, в других

— нацеливает зрителей на более глубокое восприятие образов, создаваемых артистами. Процесс создания телевизионной продукции связан с коллективным творческим трудом сценариста, режиссера, оператора, художника, актеров, работников сопутствующих служб (осветителей, костюмеров, гримеров и пр.).
В одних она выполняет фоновую или чисто развлекательную функцию, в других — нацеливает зрителей на более глубокое

Слайд 20• Изучив телевизионную программу одного из дней недели, систематизируйте передачи по

жанрам, запишите свои выводы в творческую тетрадь.
• Согласны ли вы с высказыванием известного американского теле- и радиожурналиста Э. Мэроу: «Телевидение может учить и просвещать и даже вдохновлять, но только до тех пор, пока люди будут использовать его соответствующим образом. В противном случае это не более чем ящик с проводами и лампочками». Аргументируйте свое мнение.
• Изучив телевизионную программу одного из дней недели, систематизируйте передачи по жанрам, запишите свои выводы в творческую

Слайд 21Художественно-творческие задания
Придумайте небольшой, но увлекательный сценарий (смешной, грустный, поучительный и т.

д.) фильма или мультфильма. Сделайте его раскадровку. При наличии видеокамеры снимите короткий фильм, раскадровку которого вы выполнили. Подберите к нему музыкальное сопровождение. Разделившись на группы (5–7 человек), посмотрите по телевизору различные передачи. Проанализируйте средства художественной выразительности, которые используются в телевизионных передачах разных жанров.
Художественно-творческие заданияПридумайте небольшой, но увлекательный сценарий (смешной, грустный, поучительный и т. д.) фильма или мультфильма. Сделайте его

Слайд 22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ЦОР разработал
Цирюльников М.А.
учитель музыки
МОБУ СОШ№2

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!ЦОР разработалЦирюльников М.А.учитель музыкиМОБУ СОШ№2

Слайд 23Список литературы:
Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова Е. Д. Критская Искусство

8—9 классы Учебник для общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2009
Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская. программы образовательных учреждений Музыка 1-7 классы, Искусство 8-9 классы 3-е издание, доработанное Москва, Просвещение, 2010.
Список литературы:Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова Е. Д. Критская Искусство 8—9 классы Учебник для общеобразовательных учреждений

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть