Презентация, доклад на тему 9 – 6 Какие знания дает искусство (К)

Искусство помогает людям обратить внимание на то, что в обыденной жизни они сами не всегда видят. Оно как бы открывает привычные вещи и явления с новой стороны. Особенно важно, что искусство дает людям знания порой незаметно

Слайд 1Какие знания дает искусство?
9-6

Какие знания дает искусство?9-6

Слайд 2Искусство помогает людям обратить внимание на то, что в обыденной жизни

они сами не всегда видят. Оно как бы открывает привычные вещи и явления с новой стороны. Особенно важно, что искусство дает людям знания порой незаметно ненавязчиво. В истории человечества искусство не раз открывало знания, имеющие научное значение.
Искусство помогает людям обратить внимание на то, что в обыденной жизни они сами не всегда видят. Оно

Слайд 3Например, художник XVIII в. Ж.-Э. Лиотар в картине «Шоколадница» разложил свет

по законам, в то время еще неизвестным физике. Французский писатель-фантаст XIX в. Ж. Верн в романе «20 тысяч лье под водой» предсказал появление подводной лодки,

Ж.-Э. Лиотар. Шоколадница

Например, художник XVIII в. Ж.-Э. Лиотар в картине «Шоколадница» разложил свет по законам, в то время еще

Слайд 4а русский писатель XX в. А. Толстой в романе «Гиперболоид инженера

Гарина» — появление лазера. Художник В. Кандинский, разработав теорию влияния цвета на эмоции человека, приблизился к решению задач современной психологии и артерапии (исцеления искусством). Многие произведения литературы, кино, театра, рассказывающие о научных открытиях (например, фильм «Девять дней одного года» режиссера М. Ромма, по роману Д. Гранина «Иду на грозу» и др.), не научат ставить эксперименты или делать опыты.

а русский писатель XX в. А. Толстой в романе «Гиперболоид инженера Гарина» — появление лазера. Художник В.

Слайд 5Иллюстрация к роману Ж. Верна «20 тысяч лье под водой»

Иллюстрация к роману Ж. Верна «20 тысяч лье под водой»

Слайд 69 дней одного года. Плакат

9 дней одного года. Плакат

Слайд 7Но из них узнают, какие разные по своему характеру люди занимаются

наукой, как от индивидуальности ученого зависит путь исследования и как опасно, когда в науку проникают далекие от ее интересов личности.

В. ван Гог. Вороны над пшеничным полем.

Но из них узнают, какие разные по своему характеру люди занимаются наукой, как от индивидуальности ученого зависит

Слайд 8Ученые, оцифровавшие и математически рассчитавшие произведения французского художника В. ван Гога,

утверждают,
что он обладал уникальным даром видеть то, что простым смертным не дано, — воздушные потоки.

Винсент Ван Гог

Винсент Ван Гог

Ученые, оцифровавшие и математически рассчитавшие произведения французского художника В. ван Гога, утверждают,что он обладал уникальным даром видеть

Слайд 9Своеобразная, будто хаотично закольцованная манера письма художника, как выяснилось, не что

иное, как распределение яркости, соответствующее математическому описанию турбулентного потока, теория которого была заложена великим математиком А. Колмогоровым лишь к середине XX в. Ученые, объяснив явление турбулентности, решают серьезную проблему в авиации: ведь сегодня причиной многих воздушных катастроф становится именно турбулентность.

Турбулентность - явление происходящее в течениях

Своеобразная, будто хаотично закольцованная манера письма художника, как выяснилось, не что иное, как распределение яркости, соответствующее математическому

Слайд 10Одной из уникальных догадок о многоголосии Вселенной стало величайшее музыкальное творческое

открытие XVII в. — фуга — жанр полифонической музыки, который получил свое развитие в творчестве И.-С. Баха. Через два с половиной столетия А. Эйнштейн, создатель теории относительности, скажет, что Вселенная — слоеный пирог, где в каждом слое свое время и своя плотность, структура, формы движения и существования. Это, по сути, образ, который приближает нас к пониманию фуги.

И.С.Бах

Альберт Эйнштейн

Одной из уникальных догадок о многоголосии Вселенной стало величайшее музыкальное творческое открытие XVII в. — фуга —

Слайд 11Именно фуга с ее разновременно вступающими голосами представляет собой некую образную

модель строения Вселенной.

• Приведите другие примеры научного значения художественного знания.
• Послушайте фугу И.-С.Баха. Какие ассоциации у вас вызывает эта музыка?

Именно фуга с ее разновременно вступающими голосами представляет собой некую образную модель строения Вселенной.• Приведите другие примеры

Слайд 12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ЦОР разработал
Цирюльников М.А.
учитель музыки
МОБУ СОШ№2

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!ЦОР разработалЦирюльников М.А.учитель музыкиМОБУ СОШ№2

Слайд 13Список литературы:
Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова Е. Д. Критская Искусство

8—9 классы Учебник для общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2009
Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская. программы образовательных учреждений Музыка 1-7 классы, Искусство 8-9 классы 3-е издание, доработанное Москва, Просвещение, 2010.
Список литературы:Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова Е. Д. Критская Искусство 8—9 классы Учебник для общеобразовательных учреждений

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть