Презентация, доклад на тему 27 марта - Всемирный день театра

Содержание

Всемирный день театра — это международный профессиональный праздник театральных работников, учрежденный в 1961 году инициативой конгресса МИТ при ЮНЕСКО.Этот день проходит под единственным девизом, неизменным с первого дня: «Театр - средство взаимопонимания и укрепления мира между

Слайд 127 марта
всемирный день ТЕАТРА

27 марта всемирный день ТЕАТРА

Слайд 2Всемирный день театра — это международный профессиональный праздник театральных работников, учрежденный

в 1961 году инициативой конгресса МИТ при ЮНЕСКО.

Этот день проходит под единственным девизом, неизменным с первого дня: «Театр - средство взаимопонимания и укрепления мира между народами».

Всемирный день театра — это международный профессиональный праздник театральных работников, учрежденный в 1961 году инициативой конгресса МИТ

Слайд 3Теа́тр 
греч. θέατρον — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, от θεάομαι — смотрю, вижу

Теа́тр греч. θέατρον — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, от θεάομαι — смотрю, вижу

Слайд 4Театр родился из древнейших охотничьих, сельскохозяйственных и других ритуальных празднеств, в аллегорической форме

воспроизводивших явления природы или трудовые процессы.

Обрядовые действа сами по себе ещё не были театром: театр начинается там, где появляется зритель. Театр достигает своей эстетической цели лишь в том случае, если сценическое действие находит отклик у зрителей.

Театр родился из древнейших охотничьих, сельскохозяйственных и других ритуальных празднеств, в аллегорической форме воспроизводивших явления природы или трудовые процессы.Обрядовые

Слайд 5На ранних стадиях развития театра — в народных празднествах пение, танец, музыка и драматическое

действие существовали в неразрывном единстве.
В процессе дальнейшего развития и профессионализации театр утратил свое первоначальное единение, образовались три основных вида: драматический театр, оперный и балетный, а также некоторые промежуточные формы.
На ранних стадиях развития театра — в народных празднествах пение, танец, музыка и драматическое действие существовали в неразрывном единстве. В

Слайд 6Античный театр
В Греции театр был одним из факторов общественного развития, распространяя

в народе религиозные и социально-этические понятия и объединяя разнообразные слои населения городов и деревень.

Древнегреческий театр родился из мистерий, посвященных богам — покровителям земледелия, в первую очередь Дионису: в ходе посвящённых ему празднеств хор «сатиров» распевал песни содержание которых составляли  мифы дионисийского круга. 
От хора сатиров произошло и слово «трагедия».

Античный театрВ Греции театр был одним из факторов общественного развития, распространяя в народе религиозные и социально-этические понятия и объединяя разнообразные

Слайд 7Годом рождения мирового театра считается 534 г. до н. э., когда афинский  
поэт Феспид во время

Великих Дионисий наряду с хором использовал одного актёра-декламатора.

Декламатор мог вступать в диалог с хором, изображать по ходу повествования различных персонажей мифов, и таким образом к диалогу примешивались элементы актёрской игры.

Древнегреческий драматург Эсхил добавил к хору второго актёра. Афинский драматург Софокл добавил третьего.

 Благодаря им в V веке до н. э. декламаторы уже могли общаться не только с хором, но и между собой, что сделало возможным драматическое действие, независимое от хора, и в результате — преобразование хора сатиров в драму.

Годом рождения мирового театра считается 534 г. до н. э., когда афинский  поэт Феспид во время Великих Дионисий наряду с хором использовал

Слайд 8Каждый полис имел свой театр. Он строился у подножия холма под открытым

небом.
Существовали пьесы только двух жанров — трагедии и комедии. Писались они чаще всего на мифологические или исторические сюжеты. Все роли играли мужчины. Актёры выступали в огромных масках. Декораций не было. Женщины не всегда и не везде допускались на представления и сидели отдельно от мужчин. В Греции профессия актера считалась престижной, а в Риме — позорной.
Каждый полис имел свой театр. Он строился у подножия холма под открытым небом. Существовали пьесы только двух жанров — трагедии и комедии. Писались

Слайд 9Наряду с официальным существовал также античный народный театр, в котором выступали

бродячие комедианты — флиаки и мимы. Они разыгрывали примитивные пьески бытового, развлекательного, сатирического, часто непристойного содержания на улицах и площадях, актеры были без масок, в представлении могли участвовать женщины.
Наряду с официальным существовал также античный народный театр, в котором выступали бродячие комедианты — флиаки и мимы. Они разыгрывали примитивные пьески

Слайд 10Европейский театр
После падения Римской империи античный театр был забыт: идеологи христианства 
осуждали лицедейство и

все «одержимые страстью к театру» исключались из христианских общин. 
Средневековый театр фактически рождался заново, из народных обрядов и религиозных праздников — инсценировок церковных служб.

Средневековый театр

Европейский театрПосле падения Римской империи античный театр был забыт: идеологи христианства осуждали лицедейство и все «одержимые страстью к театру» исключались

Слайд 11К языческим крестьянским праздникам и связанным с ними традиционным играм восходит искусство средневековых гистрионов —

бродячих актёров, которые могли быть одновременно и танцорами, и певцам, и рассказчиками, дрессировщиками животных, гимнастами и фокусниками, играть на самых разнообразных инструментах.

К искусству гистрионов восходит фарс, ставший составной частью городских мистериальных представлений.

К языческим крестьянским праздникам и связанным с ними традиционным играм восходит искусство средневековых гистрионов — бродячих актёров, которые могли быть одновременно

Слайд 12Уже в IX веке в Западной Европе в день Рождества священники изображали евангельских пастухов, идущих

в Назарет, происходил краткий диалог между ними и священником, служившим литургию — диалогизация службы в своём развитии открывала возможности для драматического действия. В XI веке на Пасху и в Рождество уже разыгрывались настоящие представления

Христианская церковь вырабатывала собственные обряды, которые придавали её учению иллюстративность.

Уже в IX веке в Западной Европе в день Рождества священники изображали евангельских пастухов, идущих в Назарет, происходил краткий диалог между ними

Слайд 13Одновременно в городах, независимо от церкви, зарождался жанр мистерий — массового, площадного, самодеятельного

искусства. Мистерии были частью городских торжеств, которые устраивались в ярмарочные дни, абстрактные церковные сюжеты обретали в них национальный колорит.
Одновременно в городах, независимо от церкви, зарождался жанр мистерий — массового, площадного, самодеятельного искусства. Мистерии были частью городских торжеств,

Слайд 14Театр эпохи Ренессанса родился в Италии, где существовала литургическая драма и появился итальянский

аналог мистерий. Во Флоренции тексты для этих представлений писали крупные поэты-гуманисты. Они прививали античный дух священным представлениям, вплоть до использования в мистериях языческих сюжетов.

Эпоха Ренессанса

Театр эпохи Ренессанса родился в Италии, где существовала литургическая драма и появился итальянский аналог мистерий. Во Флоренции тексты для этих

Слайд 15В 70-х годах XV века Помпонио Лето в Риме возродил античный римский театр.

Со своими учениками он ставил на языке оригинала сочинения 
Сенеки, Плавта и Теренция. Опыт Лето быстро распространился по всей Италии, и, поскольку латынь была понятна не всем, вскоре появились переводы древнеримский авторов на итальянский язык.
В 70-х годах XV века Помпонио Лето в Риме возродил античный римский театр. Со своими учениками он ставил на

Слайд 16С распространением мистерий в Италии было связано появление первых театральных коллективов —

на рубеже XV—XVI веков, поначалу в виде любительских содружеств, которые со временем превращались в полупрофессиональные: ремесленники и представители интеллигенции собирали труппу, когда был спрос на представления, показывали их за плату в богатых домах и возвращались к своим прежним занятиям, когда спроса на представления не было.
С распространением мистерий в Италии было связано появление первых театральных коллективов — на рубеже XV—XVI веков, поначалу в

Слайд 17В эпоху Ренессанса в Италии зародились также опера и балет.
Вначале в мистериях появилась эпизодически вводимая музыка,

позднее музыка стала сопровождать всё действие. В середине XVI века были популярны пасторали, которые сопровождались хоровым пением. В конце XVI века появились произведения с одноголосым пением.

Первые балеты ставились при дворе для развлечения придворной знати. Хореография была создана на основе придворных танцев.

В XVI веке в северной Италии появились грандиозные представления — spectaculi. Они включали не только танцы, но и конные представления и битвы. 

В эпоху Ренессанса в Италии зародились также опера и балет.Вначале в мистериях появилась эпизодически вводимая музыка, позднее музыка стала сопровождать всё действие.

Слайд 18Первые балеты включали не только танцы, но и разговоры и элементы

драмы. Постепенно танец вытеснил из балета элементы драмы. Во Франции балет сформировался как отдельный жанр. Балетные представления теперь давали не только при дворе, но и в театрах. Дворяне исполняли в балете роли разной важности.
Первые балеты включали не только танцы, но и разговоры и элементы драмы. Постепенно танец вытеснил из балета

Слайд 19Эпоха (период с 80 — 90-х гг. XVI в по 20-е гг.

XVII в.) подъёма английского драматического театра. По традиции этот период связывают с творчеством У.Шекспира. Однако не меньшую роль в развитии английской драмы сыграли и его талантливые современники-драматурги.

Елизаветинская драма 

Эпоха (период с 80 — 90-х гг. XVI в по 20-е гг. XVII в.) подъёма английского драматического театра. По

Слайд 20Натуралистическая драма — преломление эстетики натурализма в европейском театре конца XIX и начала XX

веков. Представители натурализма видели свою задачу в как можно более достоверном и правдоподобном отражении повседневной реальности на театральных подмостках.

Реалистическая драма — драма в стиле реализма — как следствие общего для реализма «снижения» стиля и ускорения темпа жизни.

Мелодрама - произведения раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных обстоятельствах на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и тому подобного. Также сопровождается трагическими сценами, в большинстве случаев завершается счастливым концом.

«Театр итальянской комедии» - канон комедии дель арте - импровизации на основе сценария, содержащего краткую сюжетную схему представления, с участием актёров, одетых в маски.

Натуралистическая драма — преломление эстетики натурализма в европейском театре конца XIX и начала XX веков. Представители натурализма видели свою задачу

Слайд 21Театр Востока
Театр теней — форма визуального искусства, зародившаяся в Китае свыше 1700 лет

назад. Большой полупрозрачный экран и плоские цветные марионетки, управляемые на тонких палочках. 

Кабуки — один из видов традиционного театра Японии. Представляет собой синтез пения, музыки, танца и драмы. Исполнители кабуки используют сложный грим и костюмы с большой символической нагрузкой.

Театр ВостокаТеатр теней — форма визуального искусства, зародившаяся в Китае свыше 1700 лет назад. Большой полупрозрачный экран и плоские

Слайд 22Кукольный театр на воде — вьетнамская традиция, восходящая к XI веку н.э., возникла в

деревнях на севере Вьетнама. В старину крестьяне использовали этот вид развлечений во время наводнений.
Куклы для этого театра делаются из дерева, а затем покрываются лаком. Представление проводится в неглубоком бассейне. Марионетку поддерживает большой стержень, расположенный под водой и управляемый кукловодом, который обычно скрыт за ширмой. Таким образом, куклы движутся над водой. Представления часто сопровождаются национальной музыкой.
Кукольный театр на воде — вьетнамская традиция, восходящая к XI веку н.э., возникла в деревнях на севере Вьетнама. В старину

Слайд 23Театр в США
Ранние формы театрального искусства, такие как менестрель-шоу и водевиль, со сцены исчезли,

но сам театр в начале XXI века остается популярным видом искусства. Миллионы театральных зрителей ежегодно посещают бродвейские постановки, которые становятся сложнее и затратнее. В то же время театр становится площадкой для самовыражения, местом, где локальные группы могут проводить личностные исследования и поиски идентификации. Небольшие городские театры определили себя как источник инноваций, а региональные оставили за собой роль крупных центров театральной жизни. Драму преподают в старшей школе и колледжах, чего не было в предыдущие периоды. Благодаря этому интерес к театру просыпается у большего числа людей.
Театр в СШАРанние формы театрального искусства, такие как менестрель-шоу и водевиль, со сцены исчезли, но сам театр в начале XXI

Слайд 24Театр в России
Театр в России прошел путь от языческих обрядовых практик

и скоморошьей ярмарки до отдельного направления в искусстве. Российский театр по праву гордится своей историей: система великого реформатора сцены Константина Станиславского, принципы биомеханики Всеволода Мейерхольда, сценические открытия Евгения Вахтангова и Александра Таирова определили развитие не только российского театра, но и всего мирового сценического искусства.
Театр в РоссииТеатр в России прошел путь от языческих обрядовых практик и скоморошьей ярмарки до отдельного направления

Слайд 25Виды театра
Драматический театр
Спектакль в драматическом театре основывается на литературном произведении — драме или на сценарии,

предполагающем импровизацию. Для артиста драматического театра основным средством выразительности является речь.

Важную роль в драматическом театре играет режиссёр, который на основе собственной интерпретации литературного произведения руководит работой всего коллектива, а также редактирует сценарий.

Виды театраДраматический театрСпектакль в драматическом театре основывается на литературном произведении — драме или на сценарии, предполагающем импровизацию. Для артиста драматического театра основным

Слайд 27Опера
Сценический вид театрального искусства, в котором драматическое действие тесно слито с

вокалом и оркестровой музыкой; в опере нередко присутствует и танец. Оперные постановки обычно осуществляются в специально оборудованных оперных театрах.
Оперное произведение это ансамбль сольных эпизодов - арий, дуэтов, трио, квартетов, ариозо, речитативов, а также ансамблей, хоров, балетных сцен. Опера подразделяется на акты и картины, сцены и номера. В начале перед актами, бывает пролог , а в конце - эпилог. Большую роль в опере подлежит оркестру.

ОпераСценический вид театрального искусства, в котором драматическое действие тесно слито с вокалом и оркестровой музыкой; в опере нередко

Слайд 29Вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. В

основе классического балетного спектакля лежит определённый сюжет, драматургический замысел, либретто, в XX веке появился бессюжетный балет, драматургия которого основана на развитии, заложенном в музыке.
В балете есть три основные позиции: солисты, кордебалет (представляющий группа танцоров) и оркестр. Основу балета составляет какое-то литературное произведение, по которому пишется сценарий- либретто. Автор перерабатывает произведение, внося в него некоторые редактирования, не нарушая смысла и сохраняя всех героев. Далее композитор пишет музыку, потом постановщик-балетмейстер ставит танцы. В балете есть основные виды танца: классические танцы и характерный танец , а так же пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их разговор между собой. 

Балет

Вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. В основе классического балетного спектакля лежит определённый

Слайд 31Театр кукол
одна из разновидностей кукольного вида искусства, в который входят мультипликационное

и не мультипликационное анимационное киноискусство, кукольное искусство эстрады и художественные кукольные программы телевидения.
В спектаклях театра кукол внешность и физические действия персонажей изображаются и/или обозначаются, как правило, объёмными, полу объёмными (барельефными или горельефными) и плоскими куклами (куклами-актёрами). Куклы-актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, актёрами-кукловодами, а иногда автоматическими механическими устройствами. В последнем случае куклы-актёры называются куклами-роботами. Следует отметить, что словосочетание «кукольный театр» является некорректным и обижает профессиональное достоинство кукольников, поскольку прилагательное «кукольный» ассоциируется с понятием «ненастоящий». Правильно говорить: «театр кукол», так, кстати, называются все профессиональные театры анимации.
Театр куколодна из разновидностей кукольного вида искусства, в который входят мультипликационное и не мультипликационное анимационное киноискусство, кукольное

Слайд 33Пантомима
Искусство создания художественного образа с помощью мимики и пластики человеческого тела,

без использования слов.
Пантомима зародилась в Древней Греции, где была частью репертуара мимов. В Древнем Риме в эпоху Августа стала полноценным театральным жанром.
В средневековье церковь запрещала пантомиму, но странствующие актёры продолжали использовать элементы пантомимы. Комедия дель арте включала в себя бессловесные интермедии. Пантомима была важным элементом арлекинады, комических пьесок, где главным действующим лицом был Арлекин. Во Франции арлекинада стала любимым жанром балаганного театра.
В 18 веке в театре в качестве интермедий в антрактах трагедий и комедий ставили пантомиму.
Пантомима бывает танцевальная, классическая, акробатическая, эксцентрическая, в начале 20 века появилась драматическая пантомима.
ПантомимаИскусство создания художественного образа с помощью мимики и пластики человеческого тела, без использования слов.Пантомима зародилась в Древней

Слайд 35Мюзикл
 вид музыкального театра, где соединяются диалоги, песни, музыка, танцы. Чтобы сыграть в спектакль нужно написать пьесу. Сюжет, в основном,

берется из известных литературных произведений мировой драматургии и реализуется режиссером-постановщиком, балетмейстером и специалистами по пению, постановщиками спецэффектов и др.
 По форме мюзикл в основном представляет собой двухактный спектакль. Постановка вокала или пластики разные по сравнению с классическим музыкальным жанром: голоса не должны звучать "по оперному", а танец - выглядеть "балетным". Речь, мимика, пластика, танец - должны быть в одной линии  сценического  поведения.
Мюзикл зародился в США в начале XX века и долгое время являлся чисто американским видом музыкально-сценического представления.
Мюзикл вид музыкального театра, где соединяются диалоги, песни, музыка, танцы. Чтобы сыграть в спектакль нужно написать пьесу. Сюжет, в основном, берется из известных литературных произведений мировой драматургии и

Слайд 37Оперетта
Вид музыкального театра, которая в переводе с итальянского означает - маленькая опера.

ОпереттаВид музыкального театра, которая в переводе с итальянского означает - маленькая опера.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть