Презентация, доклад на тему 20 век – тенденции в развитии художественной культуры.

Содержание

Главная особенность 20 века – эксперимент!Экспериме́нт (от лат. experimentum — проба, опыт):активным взаимодействием с изучаемым объектом;исследователь сам вызывает изучаемое явление; эксперимент позволяет варьирование.

Слайд 120 век – тенденции в развитии художественной культуры.

20 век – тенденции в развитии художественной культуры.

Слайд 2Главная особенность 20 века – эксперимент!
Экспериме́нт (от лат. experimentum — проба,

опыт):
активным взаимодействием с изучаемым объектом;
исследователь сам вызывает изучаемое явление;
эксперимент позволяет варьирование.

Главная особенность 20 века – эксперимент!Экспериме́нт (от лат. experimentum — проба, опыт):активным взаимодействием с изучаемым объектом;исследователь сам

Слайд 3Классическое искусство
Mimèsis - "подражание".

Все мировое искусство вплоть до 20 века

придерживалось этого принципа: подражание природе, подражание богам, подражание идеалу и т.п.
Классическое искусствоMimèsis -

Слайд 4Первыми «революционерами», нигилистами стали импрессионисты и символисты

Первыми «революционерами», нигилистами стали импрессионисты и символисты

Слайд 6К.Моне. Впечатление. Восход солнца.

К.Моне. Впечатление. Восход солнца.

Слайд 7К.Моне. Бульвар капуцинок в Париже.

К.Моне.  Бульвар капуцинок в Париже.

Слайд 8Импрессионисты отказались от основополагающего закона изобразительного искусства – от рисунка, линии. Они

предпочитали ЦВЕТ, который для них стал основным персонажем.
Импрессионисты отказались от основополагающего закона изобразительного искусства – от рисунка, линии. Они предпочитали ЦВЕТ, который для них

Слайд 9К.Моне. Паруса в Аржантейле.

К.Моне. Паруса в Аржантейле.

Слайд 10К.Писарро. Бульвар Монмартр в Париже.

К.Писарро. Бульвар Монмартр в Париже.

Слайд 11О.Ренуар. Бал в Мулен-де-ла-Галет.

О.Ренуар. Бал в Мулен-де-ла-Галет.

Слайд 12К.Малевич ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ – манифест в искусстве и мировоззрении. УЛИСС Джеймс Джойса

– манифест в литературе.
К.Малевич ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ – манифест в искусстве и мировоззрении.   УЛИСС Джеймс Джойса – манифест в

Слайд 13К.Малевич ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ

К.Малевич  ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ

Слайд 14УЛИСС Джеймс Джойса

УЛИСС Джеймс Джойса

Слайд 15Центральная идея – освободить цвет о рабской привязанности к форме.
Желтый
Красный
Голубой
зеленый

Центральная идея – освободить цвет о рабской привязанности к форме. ЖелтыйКрасныйГолубойзеленый

Слайд 16Абстракционисты выдвигают и продвигают тезис о том, что не нужно мотивировать

цвет формой, ОН САМОДОСТАТОЧЕН.

Абстракционисты выдвигают и продвигают тезис о том, что не нужно мотивировать цвет формой, ОН САМОДОСТАТОЧЕН.

Слайд 17К.Малевич ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ

К.Малевич  ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ

Слайд 18К.Малевич КРАСНЫЙ КВАДРАТ

К.Малевич  КРАСНЫЙ КВАДРАТ

Слайд 19К.Малевич Конструкция 18

К.Малевич Конструкция 18

Слайд 20К.Малевич Супрематизм

К.Малевич Супрематизм

Слайд 21К.Малевич СУПРЕМАТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ

К.Малевич СУПРЕМАТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Слайд 22В.Кандинский ЖЕЛТО-КРАСНО-ГОЛУБОЕ

В.Кандинский  ЖЕЛТО-КРАСНО-ГОЛУБОЕ

Слайд 23В.Кандинский В СЕРОМ

В.Кандинский В СЕРОМ

Слайд 24В.Кандинский ИМПРОВИЗАЦИЯ 7

В.Кандинский ИМПРОВИЗАЦИЯ 7

Слайд 25В.Кандинский АКЦЕНТ РОЗОВОГО

В.Кандинский  АКЦЕНТ РОЗОВОГО

Слайд 26Сочинения
В.Кандинский
Точка и линия на плоскости.

Ступени.

Духовное в искусстве.

К.Малевич
Супрематизм. Мир как беспредметность,

или Вечный покой.

Государственникам от искусства.
СочиненияВ.КандинскийТочка и линия на плоскости.Ступени.Духовное в искусстве. К.МалевичСупрематизм. Мир как беспредметность, или Вечный покой.Государственникам от искусства.

Слайд 27ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ – ЭТО ТОЧКА В ЭПОХЕ.
К.Малевич, В.Кандинский – революционеры и

новаторы не только в русском, но и мировом искусстве - они «дарят» свободу художникам.
Свободным художник стал только
в 20 веке!
ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ – ЭТО ТОЧКА В ЭПОХЕ.К.Малевич, В.Кандинский – революционеры и новаторы не только в русском, но

Слайд 28Фотография привела к «смерти» фигуральное искусство.

Встает вопрос? Что делать изобразительному искусству?

СОЗДАВАТЬ НОВЫЙ МИР, НОВУЮ РЕАЛЬНОСТЬ.

Фотография привела к «смерти» фигуральное искусство.Встает вопрос? Что делать изобразительному искусству? СОЗДАВАТЬ НОВЫЙ МИР, НОВУЮ РЕАЛЬНОСТЬ.

Слайд 29Рене Магритт ПОПЫТКА НЕВОЗМОЖНОГО
Художник не копирует модель, он создает новую

модель, новую реальность.
Рене Магритт ПОПЫТКА НЕВОЗМОЖНОГО Художник не копирует модель, он создает новую модель, новую реальность.

Слайд 30Рене Магритт ИМПЕРИЯ СВЕТА

Рене Магритт  ИМПЕРИЯ  СВЕТА

Слайд 31Рене Магритт ТРУБКА

Рене Магритт ТРУБКА

Слайд 32С.Дали «Если есть предмет, то за ним обязательно притаился другой предмет»


С.Дали «Если есть предмет, то за ним обязательно притаился другой предмет»

Слайд 33Сюрреалистический фильм «Андалузский пес» - предложение зрителю выйти за рамки обыденной

реальности, «видеть в привычных вещах непривычное!»
Сюрреалистический фильм «Андалузский пес» - предложение зрителю выйти за рамки обыденной реальности, «видеть в привычных вещах непривычное!»

Слайд 34С.Дали Метаморфозы нарцисса

С.Дали Метаморфозы нарцисса

Слайд 35С.Дали ЯВЛЕНИЕ ЛИЦА И ВАЗЫ НА ПЛЯЖЕ

С.Дали  ЯВЛЕНИЕ ЛИЦА И ВАЗЫ НА ПЛЯЖЕ

Слайд 36С.Дали

С.Дали

Слайд 37С.Дали

С.Дали

Слайд 38Вторая половина 20века – эпоха ПОСМОДЕРНИЗМА
Мнение: Паразитирующая эпоха.
Течения:
Поп-арт
Оп-арт
Ленд-арт
Боди-арт
Гиперреализм
Кинетическое искусство
Хеппиниг




Вторая половина 20века – эпоха ПОСМОДЕРНИЗМАМнение: Паразитирующая эпоха. Течения: Поп-артОп-артЛенд-артБоди-артГиперреализмКинетическое искусствоХеппиниг

Слайд 39Главный принцип – принцип ТОЛЕРАНТНОСТИ!

Главный принцип – принцип ТОЛЕРАНТНОСТИ!

Слайд 40Критерий искусства –ВОСТРЕБОВАННОСТЬ!

ИСКУССТВО – это все то, что не имеет практического

назначения, ЭСТЕТИЧЕСКОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ!

ПРОВОКАЦИЯ!!!

Все самое гладкое, глянцевое, прекрасное забирает реклама!!! И оно уже ассоциируется с массовым, пошлым.



Критерий искусства –ВОСТРЕБОВАННОСТЬ!ИСКУССТВО – это все то, что не имеет практического назначения, ЭСТЕТИЧЕСКОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ!ПРОВОКАЦИЯ!!! Все самое гладкое,

Слайд 41Манзоне – в искусстве
Д.Фаулз,
П.Зюскенд в литературе

Манзоне – в искусствеД.Фаулз, П.Зюскенд в литературе

Слайд 42Энди Уорхолл БАНКИ С СУПОМ КЭМПБЕЛЛ – провокация – искусство превращается

в РЫНОК.
Энди Уорхолл БАНКИ С СУПОМ КЭМПБЕЛЛ – провокация – искусство превращается в РЫНОК.

Слайд 43Энди Уорхолл БАНКИ С СУПОМ КЭМПБЕЛЛ

Энди Уорхолл БАНКИ С СУПОМ КЭМПБЕЛЛ

Слайд 44Энди Уорхолл Портрет Мэрилин Монро

Энди Уорхолл  Портрет Мэрилин Монро

Слайд 45Энди Уорхолл КОКА-КОЛА

Энди Уорхолл КОКА-КОЛА

Слайд 46АРТЕ-ПОВЕРА – бедное искусство
создание объектов и инсталляций из простых предметов обыденной

жизни, подобранных на свалках отбросов и принадлежавших, как правило, к обиходу мало обеспеченных слоев населения — мешков, веревок, старой поношенной одежды и обуви, элементарных предметов домашней утвари, земли, песка, угля, старых тряпок, кожи, резины и т. п.
АРТЕ-ПОВЕРА – бедное искусствосоздание объектов и инсталляций из простых предметов обыденной жизни, подобранных на свалках отбросов и

Слайд 47МИКЕЛАНДЖЕЛО ПИСТОЛЕТТО ВЕНЕРА ТРЯПИЧНАЯ

МИКЕЛАНДЖЕЛО ПИСТОЛЕТТО ВЕНЕРА ТРЯПИЧНАЯ

Слайд 48МИКЕЛАНДЖЕЛО ПИСТОЛЕТТО

МИКЕЛАНДЖЕЛО ПИСТОЛЕТТО

Слайд 49МИКЕЛАНДЖЕЛО ПИСТОЛЕТТО

МИКЕЛАНДЖЕЛО ПИСТОЛЕТТО

Слайд 50МИКЕЛАНДЖЕЛО ПИСТОЛЕТТО ТРУБЫ СТРАШНОГО СУДА

МИКЕЛАНДЖЕЛО ПИСТОЛЕТТО  ТРУБЫ СТРАШНОГО СУДА

Слайд 51Пьетра Пистолетто

Пьетра Пистолетто

Слайд 52Постмодернизм – размывание границ между высоким и низким искусством!

Постмодернизм – размывание границ между высоким и низким искусством!

Слайд 53Джеймс Розенквист ХЕЙ, ДАВАЙ ПРОКАТИМСЯ!

Джеймс Розенквист  ХЕЙ, ДАВАЙ ПРОКАТИМСЯ!

Слайд 54Розенквист СПАГЕТТИ

Розенквист СПАГЕТТИ

Слайд 55Принцип художественной оппозиции.
Банка Колы дома – это мусор, банка Колы

в музее – это искусство! Искусство облагораживает.

В МУЗЕЕ МЫ СМОТРИМ НА ВЕЩИ ДРУГИМИ ГЛАЗАМИ!

Принцип художественной оппозиции. Банка Колы дома – это мусор, банка Колы в музее – это искусство! Искусство

Слайд 56Пистолетто Микеланджело МАЛЕНЬКИЙ МОНУМЕНТ

Пистолетто Микеланджело  МАЛЕНЬКИЙ МОНУМЕНТ

Слайд 57Ральф Гоингс ПОНЧИК

Ральф Гоингс ПОНЧИК

Слайд 58Ральф Гоингс

Ральф Гоингс

Слайд 59Ральф Гоингс

Ральф Гоингс

Слайд 60Ральф Гоингс AMERICA'S FAVORITES

Ральф Гоингс  AMERICA'S FAVORITES

Слайд 61Ричард Эстес. NEDICK'S

Ричард Эстес. NEDICK'S

Слайд 62СТРИТ-АРТ (англ. Street art — уличное искусство) — изобразительное искусство, отличительной

особенностью которого является ярко выраженный урбанистический стиль.

Самое главное в стрит-арте — не присвоить территорию, а вовлечь зрителя в диалог и показать различную сюжетную программу.

СТРИТ-АРТ (англ. Street art — уличное искусство) — изобразительное искусство, отличительной особенностью которого является ярко выраженный урбанистический

Слайд 63Бэнкси

Бэнкси

Слайд 64Бэнкси

Бэнкси

Слайд 65Бэнкси

Бэнкси

Слайд 66Бэнкси

Бэнкси

Слайд 67Бэнкси

Бэнкси

Слайд 68Бэнкси

Бэнкси

Слайд 69Бэнкси

Бэнкси

Слайд 70Бэнкси

Бэнкси

Слайд 71Бэнкси

Бэнкси

Слайд 72Бэнкси

Бэнкси

Слайд 73Бэнкси

Бэнкси

Слайд 74Бэнкси

Бэнкси

Слайд 75Бэнкси

Бэнкси

Слайд 7621 ВЕК ПОСТЕПЕННО СОЗДАЕТ СИТУАЦИЮ,
ПРИ КОТОРОЙ ОБЫВАТЕЛЬ СТАНОВИТСЯ
НЕ ТОЛЬКО

АКТИВНЫМ СОБЕСЕДНИКОМ С СОЗДАТЕЛЕМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ,
НО СОТВОРЦОМ АКТА ИСКУССТВА.
21 ВЕК ПОСТЕПЕННО СОЗДАЕТ СИТУАЦИЮ, ПРИ КОТОРОЙ ОБЫВАТЕЛЬ СТАНОВИТСЯ НЕ ТОЛЬКО АКТИВНЫМ СОБЕСЕДНИКОМ С СОЗДАТЕЛЕМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, НО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть