Презентация, доклад на тему : Организация педагогической деятельности в процессе совместного творчества на уроках изобразительного искусства

Содержание

«Куда не влекут способности, не толкай» Я.А. Каменский

Слайд 1 «Организация педагогическая деятельности в процессе совместного художественного творчества на уроках изобразительного

искусства»

Белоусова Ольга Николаевна
Учитель изобразительного искусства МКОУ «Ленинской средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов»

«Организация педагогическая деятельности в процессе совместного художественного творчества на уроках изобразительного искусства»Белоусова Ольга НиколаевнаУчитель изобразительного искусства

Слайд 3«Куда не влекут способности, не толкай» Я.А. Каменский

«Куда не влекут способности, не толкай» Я.А. Каменский

Слайд 4Совместная деятельность
- это образовательная форма, которая учит детей получать самостоятельный опыт

общественного действия.
Совместная деятельность- это образовательная форма, которая учит детей получать самостоятельный опыт общественного действия.

Слайд 5Цели проекта:
Проектирование развития личности обучающегося
Воспитание на основе нравственных ориентиров
Раскрытие и сохранение

индивидуальности ребенка
Формирование универсальных учебных действий
Цели проекта:Проектирование развития личности обучающегосяВоспитание на основе нравственных ориентировРаскрытие и сохранение индивидуальности ребенкаФормирование универсальных учебных действий

Слайд 6Задачи проекта: формирование у обучающихся
Личностной культуры
- Самооценка;
- отстаивание своей точки зрения;
-

Принятие иной точки зрения
- Принятие ответственности за результат

Социальной культуры
- Способность к самоопределению
- способность к развитию

Задачи проекта: формирование у обучающихсяЛичностной культуры- Самооценка;- отстаивание своей точки зрения;- Принятие иной точки зрения- Принятие ответственности

Слайд 7Гипотеза проекта
Создание условий для развития и социализации личности обучающегося

Гипотеза проектаСоздание условий для развития и социализации личности обучающегося

Слайд 8Основные этапы реализации проекта
Теоретический анализ методической литературы
Внедрение различных форм совместной деятельности

на уроке
Анализ и обобщение результатов проекта
Систематизация результатов и внедрение их в школьную практику
Основные этапы реализации проектаТеоретический анализ методической литературыВнедрение различных форм совместной деятельности на урокеАнализ и обобщение результатов проектаСистематизация

Слайд 9Объект проектирования
Организация педагогической деятельности в процессе коллективного творчества на уроках изобразительного

искусства
Объект проектированияОрганизация педагогической деятельности в процессе коллективного творчества на уроках изобразительного искусства

Слайд 10Предмет проектирования
Формирование социально значимого опыта, средствами коллективного художественного творчества

Предмет проектированияФормирование социально значимого опыта, средствами коллективного художественного творчества

Слайд 11Проблема исследования
Создание условий для развития коммуникативных учебных действий обучающихся

Проблема исследованияСоздание условий для развития коммуникативных учебных действий обучающихся

Слайд 12Ожидаемый результат
Приобретение школьниками социальных знаний, понимание социальной реальности
Формирование позитивного отношения школьника

к базовым ценностям общества
Приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия




Ожидаемый результатПриобретение школьниками социальных знаний, понимание социальной реальностиФормирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям обществаПриобретение школьниками опыта

Слайд 13Условия развития универсальных учебных действий
Учитель знает:
Важность формирования УУД школьников
Сущность и виды

универсальных действий
Педагогические приемы и способы их реализации

Учитель умеет:
Отбирать содержание учебного процесса
Диагностировать успешность формирования УУД
Привлекать родителей к проблеме формирования УУД

Условия развития универсальных учебных действийУчитель знает:Важность формирования УУД школьниковСущность и виды универсальных действийПедагогические приемы и способы их

Слайд 14Коммуникативные учебные действия
Умение слушать и вступать в диалог
Участвовать в коллективном обсуждении

проблемы
Интегрироваться в группы для продуктивного взаимодействия

Коммуникативные учебные действияУмение слушать и вступать в диалогУчаствовать в коллективном обсуждении проблемыИнтегрироваться в группы для продуктивного взаимодействия

Слайд 15Формы школьного обучения: Индивидуальное
Непрекращающееся взаимодействие учителя с учеником.
Учет индивидуальных возможностей
Ученик не оказывает

и не получает помощь
Отсутствует воспитание навыков коллективного труда



Формы школьного обучения: ИндивидуальноеНепрекращающееся взаимодействие учителя с учеником.Учет индивидуальных возможностейУченик не оказывает и не получает помощьОтсутствует воспитание

Слайд 16Формы школьного обучения: Фронтальное
Учитель одинаково воздействует на всех учеников
Ответная реакция воспринимается

учителем как реакция всей группы

Не учитываются индивидуальные особенности ученика



Формы школьного обучения: ФронтальноеУчитель одинаково воздействует на всех учениковОтветная реакция воспринимается учителем как реакция всей группыНе учитываются

Слайд 17Формы школьного обучения: Коллективное
Связь между учителем и обучаемыми
Связь между учащимися
Учитель организует и

поддерживает эти связи

Не ясно как подбирать группы
не ясно как распределять обязанности

Требуются знания детской психологи




Формы школьного обучения: КоллективноеСвязь между учителем и обучаемымиСвязь между учащимисяУчитель организует и поддерживает эти связиНе ясно как

Слайд 18Условия развития коллективного творчества

Разнообразие
способов
подачи
учебного
материала
Соблюдение на
практике
основных
принципов
Применение
разнообразных


методов
организации
коллективного
творчества
Условия развития коллективного творчества Разнообразие способов подачи учебногоматериалаСоблюдение напрактикеосновных принциповПрименение разнообразных методов организацииколлективноготворчества

Слайд 19Формы организации совместной деятельности

Совместно-индивидуальная
Совместно-последовательная
Совместно-взаимодействующая

Формы организации совместной деятельностиСовместно-индивидуальнаяСовместно-последовательнаяСовместно-взаимодействующая

Слайд 20Методы и приемы организации совместной деятельности
Выбор композиции, цвета , размера
Выбор единого

материала и техники
Соразмерность деталей

Техника «сборки» коллективной композиции
Выбор ответственных от каждой группы

Методы и приемы организации совместной деятельностиВыбор композиции, цвета , размераВыбор единого материала и техникиСоразмерность деталейТехника «сборки» коллективной

Слайд 21Принципы организации коллективного творчества
Свобода выбора
Открытость
Идеальность
Обратная связь
Деятельность
Ценность отношений

Принципы организации коллективного творчестваСвобода выбораОткрытостьИдеальностьОбратная связьДеятельностьЦенность отношений

Слайд 22Приемы педагогической деятельности
Демонстрация профессионального мастерства
Выход за пределы предмета
Советуйтесь!

Удивляй
Дай себе помочь!
Критерии оценки
Отдых
Райтинг

(самооценка)
Приемы педагогической деятельностиДемонстрация профессионального мастерстваВыход за пределы предметаСоветуйтесь!УдивляйДай себе помочь!Критерии оценкиОтдыхРайтинг (самооценка)

Слайд 24Внеурочная деятельность
Ориентация на создание условий для неформального общения учеников класса имеет

воспитательную и социально педагогическую направленность
Внеурочная деятельностьОриентация на создание условий для неформального общения учеников класса имеет воспитательную и социально педагогическую направленность

Слайд 29Мое творчество

Мое творчество

Слайд 30Мое творчество

Мое творчество

Слайд 31Моё творчество

Моё творчество

Слайд 32Литература
В. И. Колякина. Методика организации уроков коллективного творчества.
А.А. Мелик-Пашаев, З. Н.

Новолянская. Художник в каждом ребенке.
ЛитератураВ. И. Колякина. Методика организации уроков коллективного творчества.А.А. Мелик-Пашаев, З. Н. Новолянская. Художник в каждом ребенке.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть