Презентация, доклад на тему Значимость междисциплинарного обучения в начальной и средней школе

Схематическая модель тематического междисциплинарного обучения Глобальная темаМеждисциплинарное обобщениеисторияхимияматематикалитературабиология

Слайд 1Формирование ключевых компетенций обучающихся через МДО
Главное для педагога - не мешать
детям

в их естественном развитии как
маленьких исследователей.
Я.А. Коменский
Формирование ключевых компетенций обучающихся через МДОГлавное для педагога - не мешатьдетям в их естественном развитии как маленьких

Слайд 2Схематическая модель тематического междисциплинарного обучения

Глобальная тема
Междисциплинарное обобщение
история
химия
математика
литература
биология

Схематическая модель тематического междисциплинарного обучения Глобальная темаМеждисциплинарное обобщениеисторияхимияматематикалитературабиология

Слайд 3Основные принципы построения программы
1. Глобальный, основополагающий характер тем и проблем для

изучения.
2. Междисциплинарность содержания.
3. Интеграция тем и проблем при изучении содержания.
4. Высокий уровень насыщенности содержания обучения.
5. Открытый характер изучаемых вопросов и проблем.
6. Активные методы обучения проблемно – диалогического характера.
7. Направленность на развитие познавательной, исследовательской активности ребёнка, развитие логического, творческого и критического мышления,способности к решению проблем.
8. Совместное решение проблем и исследовательских задач обучающимися.
9. Высокая степень самостоятельности ребёнка в процессе обучения.
Основные принципы построения программы1. Глобальный, основополагающий характер тем и проблем для изучения.2. Междисциплинарность содержания.3. Интеграция тем и

Слайд 4Основные задачи междисциплинарного обучения
1. Развитие системного мышления и целостного миропонимания (целостной

картины мира – понимания сложности мира в его взаимосвязанности и единстве, наряду с постижением его красоты, а также места в нём человека).
2. Развитие творческого, критического и абстрактно – логического мышления, способности к решению проблем.
3. Развитие способностей к самостоятельному обучению и исследовательской работе, обучение исследовательским навыкам и умениям.
4. Обучение сотрудничеству: умениям работать совместно с другими людьми (решать проблемы в малых группах, проводить совместную исследовательскую работу, вести диалог и дискуссию, общаться с людьми, принимать точку зрения другого человека).
5. Развитие способности к саморегуляции и самопознанию.
6. Формирование положительной “Я – концепции” и понимания ценности и уникальности другого человека.
Основные задачи междисциплинарного обучения1. Развитие системного мышления и целостного миропонимания (целостной картины мира – понимания сложности мира

Слайд 5Основные этапы методики МДО
1. Мотивация.
2. Исследование

(дедуктивное)
(может быть в малых группах).
3. Обмен информацией. Обобщение.
4. Организация информации.
5. Связывание информации. (индуктивное)‏
6. Подведение итогов. Рефлексия.
Постановка новых вопросов.
Применение.
Основные этапы методики МДО1. Мотивация.2. Исследование

Слайд 61. Мотивация.

1. Мотивация.

Слайд 72. Исследование.

2. Исследование.

Слайд 83. Обмен информацией

3. Обмен информацией

Слайд 94. Организация информации

4. Организация информации

Слайд 105. Связывание информации

5. Связывание информации

Слайд 116. Подведение итогов. Рефлексия.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть