Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающий подход в обучении математике

Содержание

«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто»

Слайд 1
Применение здоровьесберегающих технологий, в преподавании математики
Здоровьесберегающий подход
в обучении математике.
Учитель математики


МБОУ лицей №4 г.о.Коломна МО
Ташпулатова Н.Р.


 
Применение здоровьесберегающих технологий, в преподавании математикиЗдоровьесберегающий подход в обучении математике.Учитель математики МБОУ лицей №4 г.о.Коломна МОТашпулатова Н.Р.

Слайд 2«Здоровье – не все,

но все без здоровья – ничто»
Сократ


«Здоровье – не все,        но все без здоровья – ничто»

Слайд 3 Все чаще и чаще на страницах педагогической литературы

встречаются тревожные

цифры о состоянии здоровья

подрастающего поколения, особенно о

«школьных формах патологии» .

«…Из миллиона относительно здоровых детей, приходящих

в первый класс, уже через девять месяцев у каждого

четвертого из них врачи фиксируют отклонения.

В России лишь 10% выпускников могут считаться

здоровыми. За время обучения число детей с

близорукостью увеличивается в 5 раз, с нарушением

опорно-двигательного аппарата – в 1,5-2 раза, с нервными

заболеваниями – в 2 раза»
Все чаще и чаще на страницах педагогической литературы встречаются тревожные цифры о состоянии здоровья подрастающего поколения,

Слайд 4Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен

получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни, включая знания о сохранении и укреплении собственного здоровья.

Очевидным становится вопрос: “Как построить учебный процесс, выстроить образовательную среду так, чтобы сохранить здоровье ребенка?”.

Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые

Слайд 5Основные направления
Организация урока
2. Игровые оздоровительные технологии
3. Веселые физминутки на уроках
4. Работа

по предупреждению утомляемости глаз на уроках
5. Игровой массаж
6. Формирование навыков здорового образа жизни
7. Взаимосвязь показателей заболеваемости учащихся с организацией их учебной деятельности

Основные направленияОрганизация урока2. Игровые оздоровительные технологии3. Веселые физминутки на уроках4. Работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках5.

Слайд 6Организация урока
Гигиенические условия в кабинете во время урока
Плотность урока(от 60% до

70%)
Чередование видов учебной деятельности (4-7 раз)
Наличие, место, содержание и длительность оздоровительных моментов (физминутки, эмоциональные разрядки)
Поза учащихся и её чередование
Наличие в содержательной части урока, вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни
Темп окончания урока.


Организация урокаГигиенические условия в кабинете во время урокаПлотность урока(от 60% до 70%)Чередование видов учебной деятельности (4-7 раз)Наличие,

Слайд 7Составные части урока
Подготовительная (1-2 мин.)

Основная (35-40мин.)

Заключительная (2- 3 мин.)

Составные части урокаПодготовительная (1-2 мин.)Основная (35-40мин.)Заключительная (2- 3 мин.)

Слайд 8Методы, формы и приемы, используемые на уроке.
1. Смена видов деятельности.

Не нужно

забывать и о том, что отдых – это смена видов деятельности. Поэтому при планировании урока нужно не допускать однообразия работы. В норме должно быть 4–7 смен видов деятельности на уроке. Некоторым ученикам трудно запомнить даже хорошо понятый материал. Для этого очень полезно развивать зрительную память, использовать различные формы выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом). Хорошие результаты во всех классах дает хоровое проговаривание как целых правил, так и просто отдельных терминов. Часто ученик, много раз слышавший сложный термин, понимающий его смысл, не в состоянии его произнести, что ставит его в неловкое положение перед товарищами.
При устном счете также можно использовать мяч. Задавая пример, бросить мяч тому, кто будет отвечать. Ученик отвечает и бросает мяч обратно. Если же он не знает ответа на вопрос, то может бросить мяч желающим ответить. При такой организации устного счета сосредотачивается внимание каждого ученика, т.к. он должен не только поймать мяч, но и правильно ответить на вопрос. Результатами таких упражнений является не только активизация познавательной деятельности, но и развитие зрительно-моторной реакции, реакции на экстремальные ситуации.


Методы, формы и приемы, используемые на уроке. 1. Смена видов деятельности.Не нужно забывать и о том, что

Слайд 9 Физминутки
Осуществление идеи организации здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса приводит к необходимости

использования динамических пауз на каждом уроке. Известно, что просидеть на уроке 45 минут достаточно сложно не только первокласснику, но и старшекласснику, особенно на уроках математики. Потраченное время окупается усилением работоспособности, а главное, укреплением здоровья учащихся.
Очень хорошо, если предлагаемые упражнения для физкультминутки органически вплетаются в канву урока. Так, например, при изучении положительных и отрицательных чисел ученики познакомились с определениями и провели первичное закрепление материала. Для выяснения усвоения всеми ребятами нового материала учитель предлагает во время физкультминутки следующее упражнение: ученики встают, руки на талии; задание: если учитель назовет положительное число, ученики делают наклоны (или повороты) вправо; если отрицательное – влево.
Выяснилось, что упражнения, активизирующие мышечный тонус, а так же чувство телесной, в т.ч. зрительной, координации в пространстве наиболее эффективен для снятия утомления.
Физминутки Осуществление идеи организации здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса приводит к необходимости использования динамических пауз на каждом уроке.

Слайд 10Упражнения для мышц глаз и хрусталика
Сосредоточьте взгляд на отдаленном предмете, затем

переведите его на кончик носа. Повторите 4-6 раз.
Делайте медленные круговые движения глазами, будто следите за большим колесом, вращающимся 2 раза в одну и 2 раза в другую сторону. Повторите 2-4 раза.
Посмотрите на верхний левый угол стены вашей комнаты, переведите взгляд на кончик носа, а затем на верхний правый угол стены и снова на кончик носа. Повторите 5-6 раз.
На уроках можно использовать режим движения наглядного учебного материала для укрепления мышц глаза и хрусталика. При данном режиме текст задания фиксируется на специально изготовленной ручной "держалке". Ответ ученик дает в соответствии со своей скоростью вычисления. Учитель показывает «держалку» сначала с близкого расстояния, а затем постепенно отходит от ученика, «заставляя» при этом переключать зрение с ближнего на дальнее, тренируя тем самым мышцы глаза.
Упражнения для мышц глаз и хрусталика Сосредоточьте взгляд на отдаленном предмете, затем переведите его на кончик носа.

Слайд 11тренажёр

тренажёр

Слайд 12Оригинальная гимнастика
массаж щитовидной железы

Сядьте удобно. Расслабьтесь, успокойтесь. Ровно, протяжно,

на одной высоте произносите звук [а].
Произношение звука [и] в таких же условиях активизирует работу мозга, нормализует функцию почек.
Проговаривание звука [о] приводит в порядок среднюю часть грудной клетки.
Чередование звуков [о], [и] массирует сердце.
Оригинальная гимнастика   массаж щитовидной железыСядьте удобно. Расслабьтесь, успокойтесь. Ровно, протяжно, на одной высоте произносите звук

Слайд 13задачи
1.В поясничном, крестцовом и копчиковом отделах
позвоночника позвонков поровну.В

грудном отделе
их на семь больше, чем в поясничном, а в шейном
отделе – на пять меньше, чем в грудном. Сколько
позвонков в каждом отделе позвоночника, если всего их 34?
Ответ: 7, 12,5,5, 5. 
2. Одно из чисел на 0,3 больше другого. 60% большего числа на 0,03 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в витаминах В1 и В2 в миллиграммах.
Ответ: 1,8 мг, 1,5 мг.
Дефицит витамина В1 может привести к болезни "бери-бери", которая появляется из-за нарушения обмена углеводов. Витамин В2 отвечает за состояние зрения, он необходим для построения защитного слоя сетчатки.
 

задачи1.В поясничном, крестцовом и копчиковом отделах   позвоночника позвонков поровну.В грудном отделе    их

Слайд 14Одно число в два раза больше другого. Если большее из этих

чисел умножить на два, а меньшее умножить на четыре, то их сумма будет равна 48. Найдите эти числа. Меньшее из них покажет вам, сколько минут жизни забирает одна сигарета.
Ответ: 12 и 6.


2. Одно число на 42 меньше, чем другое.
Если первое число увеличить в 4,5 раза, а ко второму прибавить 28,то их сумма будет равна 180. Найдите эти числа, и вы узнаете,
сколько лет полноценной жизни забирает табак у курильщиков и сколько лет в среднем живут в России мужчины.

Ответ: 20 и 62.

Одно число в два раза больше другого. Если большее из этих чисел умножить на два, а меньшее

Слайд 15Условия, способствующие реализации здоровьесберегающих технологий обучения
внимательное отношение педагога к своему собственному

здоровью и соблюдение тех правил поведения, которые называются здоровым образом жизни;
общий настрой школы на создание рационального режима и благоприятных условий для воспитания и обучения детей, т. е. на содействие здоровью.

Успешность реализации здоровьесберегающих технологий зависит от особенностей взаимодействия педагогов и родителей в вопросах формирования культуры здоровья детей.

Условия, способствующие реализации здоровьесберегающих технологий обучениявнимательное отношение педагога к своему собственному здоровью и соблюдение тех правил поведения,

Слайд 16Заключение
Здоровый образ жизни не занимает

пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы будем учить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Итак, внедрение в урок форм, методов и приемов работы по здоровьесбережению, сочетающей умственную деятельность с физической активностью, приводят не только к укреплению и сохранению здоровья детей, но и позволяет активизировать познавательный интерес учащихся, повышает мотивацию к обучению, сохраняет необходимый уровень формирования качества знаний.
В заключении хочется ещё раз сказать: "Заботьтесь о здоровье детей, включайте физкультминутки и динамические паузы, следите за чистотой воздуха в классе, температурным режимом, освещенностью, что прямо влияет на здоровье учеников. Приучайте своих учащихся к здоровому образу жизни . Будьте для них ярким примером”

Заключение      Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть