Слайд 1«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»
Учитель: Брагина Р.А.
ноябрь
2013-2014 учебный год
Слайд 2ЦЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ:
обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период
обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Слайд 3ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКА В НОРМЕ, ЕСЛИ:
в физическом плане – здоровье позволяет ему
справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;
в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;
в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности.
Слайд 4ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
строгая дозировка учебной
нагрузки;
построение урока с учетом работоспособности учащихся;
соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);
благоприятный эмоциональный настрой;
проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.
Слайд 5
Ученик способен сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, нравится, поэтому
задача учителя – помочь ученику преодолеть усталость, уныние, неудовлетворенность. В норме должно быть 4–7 смен видов деятельности на уроке.
Слайд 6ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
ТЕМА УРОКА: ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА.
Упражнение: ученики встают,
руки на талии; задание: если я называю положительное число, ученики делают наклоны вправо; если отрицательное – влево.
Слайд 7ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ.
Упражнение для глаз – “Раскрашивание”. Учитель предлагает
детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочерёдно любым цветом: например, сначала жёлтым, потом оранжевым, зелёным, синим, но закончить раскрашивание нужно самым любимым цветом.
Слайд 8УПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ
Игра “Роняем руки” Дети поднимают руки в стороны
и слегка наклоняются вперёд. По команде учителя снимают напряжение в спине, шее и плечах. Корпус, голова и руки падают вниз, колени слегка подгибаются. Затем дети выпрямляются, последовательно разгибаясь в тазобедренном, поясничном и плечевом поясе, и принимают исходное положение.
Слайд 9
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ
(“ВВЕРХ РУКА И ВНИЗ РУКА”) И
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
ВВЕРХ РУКА И ВНИЗ РУКА.
ПОТЯНУЛИ ИХ СЛЕГКА.
БЫСТРО ПОМЕНЯЛИ РУКИ!
НАМ СЕГОДНЯ НЕ ДО СКУКИ.
(ОДНА ПРЯМАЯ РУКА ВВЕРХ, ДРУГАЯ ВНИЗ, РЫВКОМ МЕНЯТЬ РУКИ.)
Слайд 10ЗАДАЧА НА «ЗНАНИЕ СВОЕГО ТЕЛА»
“В поясничном, крестцовом и копчиковом отделах позвоночника
позвонков поровну. В грудном отделе их на семь больше, чем в поясничном, а в шейном отделе – на пять меньше, чем в грудном. Сколько позвонков в каждом отделе позвоночника, если всего их 32?”
Слайд 11
ЗАДАЧИ О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ:
1. Одно из чисел на 0,3 больше другого.
60% большего числа на 0,03 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в витаминах В1 и В2 в миллиграммах.
Слайд 12
ЗАДАЧИ О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ:
2. Одно число на 5 больше другого. 60%
большего числа на 2,7 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в железе и меди в миллиграммах.
Слайд 13ЗАДАЧИ ПО ЗОЖ:
Одно число в два раза больше другого. Если большее
из этих чисел умножить на два, а меньшее умножить на четыре, то их сумма будет равна 48. Найдите эти числа.
Меньшее из них покажет вам, сколько минут жизни забирает одна сигарета.
Слайд 14
Заботьтесь о здоровье детей, включайте физкультминутки и динамические паузы, следите
за чистотой воздуха в классе, температурным режимом, освещенностью, что прямо влияет на здоровье учеников. Приучайте своих учащихся к здоровому образу жизни. Будьте для них ярким примером.