Слайд 1ГОУ ЦППРК
ЗДОРОВЬЕРАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ,
ГИМНАСТИКА ГЛАЗ/УПРАЖНЕНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ, ПРОВОДИМЫЕ
В 5А, 6А, 7А, 8А, 9А КЛАССАХ
Учитель математики
Кумалагова Н.В.
Слайд 2Проблемы сохранения здоровья учащихся особенно актуальны в современном обществе.
«Здоровьесберегающие технологии —
это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб
здоровью учащихся» - слова профессора Н.К.Смирнова.
Здоровьесберегающие технологии включают в себя систему упражнений,
направленных на оздоровление учащихся на уроке: упражнения для
формирования правильной осанки, снятия напряжения глаз, восстановления
правильного дыхания, коррекция мелкой моторики. Все эти виды
упражнений способствуют и воспитательным и учебным целям. У учащихся
возрастает активность, мотивация к учению, уч-ся лучше усваивают
программный материал. В коллективе создается благоприятный эмоционально-
психологический климат.
Ежедневное применение здоровьесберегающих технологий сохраняет и приумножает здоровье ребенка.
Слайд 3
Проводя здоровьеразвивающие упражнения с сентября месяца, по моим наблюдениям отмечено, что:
Дети
меньше устают на уроках;
Снимается психо-физическое напряжение;
Урок проходит более продуктивно;
Снимается напряжение глаз и усталость рук;
Осанка у детей стала более прямая.
Так, положительные сдвиги наблюдаются в 5 «А» кл дети стали более
ровнее писать, аккуратнее оформлять записи, усидчивость улучшилась, дети
любят сами проводить физминутки.
В 6 «А» кл уч-ся стали более усидчивы, меньше балуются, за урок можно
успеть гораздо больше.
В 7 «А» кл улучшилась дисциплина. После физминуток дети становятся
более спокойными, с удовольствием работают.
В старших классах 8 «А», 8 «Б», 9 «А» здоровьесберегающие упражнения
любят проводить дети, придумывают сами упражнения, после таких занятий
Уч-ся более спокойны, осанка улучшилась, пишут в тетрадях более
аккуратно.
Слайд 4 Здоровьесберегающие упражнения проводятся на каждом уроке в начале урока, в конце,
по мере усталости детей может проводиться в любое время. Продолжительность - 5 минут.
Занятия проводятся под музыку – сборник «Океан».
Слайд 5
УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК
Задачи и цели:
стимуляция развития речи
у детей;
тренировка внимания;
координация движений № 1,2,3, 4, 5,6
Провожу в 5а кл.
Слайд 6ГИМАНСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ ПО МЕТОДУ Г.А. ШИЧКО
ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ:
коррекция зрения;
укрепление глазных
мышц;
снятие синдрома «усталые глаза»
Упр. №1,2,3,4, 5,6, 7 Провожу в 5а, 6а, 7а, 8а, 86,9а
Слайд 7
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ:
восстановление равномерного носового дыхания;
положительное влияние на обменные
процессы;
повышение тонуса и общей сопротивляемости организма.
Упр. № 1,2,3,4,5, 6 Провожу в 5а, 6а, 7а
Слайд 8
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ
ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ:
научить учащихся заботиться о
правильном положении тела;
коррекция координации движений;
правильное сочетание движение с дыханием. Провожу в 7а, 8а, 86
Слайд 9
Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой Провожу 8 «А», 8 «Б», 9
«А» кл.