Презентация, доклад на тему Выступление на тематических курсах ПК для педагогических работников: ФГОС СПО : проектирование и организация учебного процесса

Содержание

Профессиональные образовательные учреждения должны создать условия для подготовки «высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов ,способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий»

Слайд 1«Формирование профессиональной компетентности в процессе обучения математике»
Тематические курсы ПК для педагогических

работников:
«ФГОС СПО : проектирование и организация учебного процесса»

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ОРЛОВСКИЙ РЕСТАВРАЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
 

Тема выступления:

Подготовил: преподаватель математики
КОНОРЕВА Т.Л.

г.Орел 2016

«Формирование профессиональной компетентности в процессе обучения математике»Тематические курсы ПК для педагогических работников:«ФГОС СПО : проектирование и организация

Слайд 2 Профессиональные образовательные учреждения должны

создать условия для подготовки «высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов ,способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий»




НАЦИОНАЛЬНАЯ ДОКТРИНА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ.

Профессиональные образовательные учреждения должны создать условия для подготовки «высокообразованных людей

Слайд 3Виктор Врум - автор процессуальной теории мотивации
Результативность = f (компетенция + мотивация).

Виктор Врум - автор процессуальной теории мотивации Результативность = f (компетенция + мотивация).

Слайд 4 Актуальной педагогической проблемой является формирование профессиональных компетенций обучающихся по

профессиям и специальностям технического профиля. На мой взгляд дисциплина «Математика», как универсальный междисциплинарный язык для описания и изучения объектов и процессов ,и как фактор формирующий стиль мышления, способна внести большой вклад в решение этой проблемы.

ПРОБЛЕМА.

Актуальной  педагогической проблемой является формирование профессиональных компетенций обучающихся по профессиям и специальностям технического профиля. На

Слайд 5Формирование профессиональной компетентности будущих специалистов технического профиля в процессе обучения математике.
ОБЪЕКТ

ИССЛЕДОВАНИЯ:
Формирование профессиональной компетентности будущих специалистов технического профиля в процессе обучения математике.ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Слайд 6
Педагогические условия обеспечения процесса формирования профессиональной компетенции в процессе обучения математике.


ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Педагогические условия обеспечения процесса формирования профессиональной компетенции в процессе обучения математике. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Слайд 7Выявить и теоретически обосновать педагогические условия эффективного формирования профессиональных компетенций при

обучении математике. Учитывая актуальность проблемы формирования профессиональный компетенций у обучающихся на уроках математики в условиях внедрения ФГОС, возрастные и личностные особенности обучающихся, была выдвинута гипотеза и определены задачи исследования.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Выявить и теоретически обосновать педагогические условия эффективного формирования профессиональных компетенций при обучении математике. Учитывая актуальность проблемы формирования

Слайд 8

состоит в предположении того, что формирование профессиональных компетенций в процессе обучения математике будет эффективнее, если:


сформировать математические компетенции как часть целостного процесса
профессиональной подготовки ,составляющий совокупность
фундаментальных математических знаний, практических умений и навыков

сформировать способность использовать эти знания для разрешения
различного рода практических и теоретических проблем, встречающихся в
профессиональной деятельности;

спроектировать и реализовать теоретическую модель, разработанную с
учетом компетентностного подхода и отражающую структуру, содержание,
этапы формирования математической компетентности и характер
профессиональных задач, решаемых специалистом технического профиля;

ГИПОТЕЗА:


Слайд 91) создание образовательной среды, побуждающей обучающихся к личностно-профессиональному росту в освоении

математической компетентности;
2) использование в учебно-методическом обеспечении дисциплины «Математика» сочетания интегративной, проектной, проблемной, игровой и информационно-коммуникационной технологий;
3) усиление практической направленности обучения математике, на основе комплекса профессионально-ориентированных задач и практических работ, связанных с содержанием будущей профессии;
4) организация диагностики, самоконтроля и самоанализа формируемой компетентности, обогащающая рефлексивный опыт обучающихся, обеспечивающая перевод объективной информации на субъектный уровень.

СОЗДАТЬ И РЕАЛИЗОВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕКИЕ УСЛОВИЯ:

1) создание образовательной среды, побуждающей обучающихся к личностно-профессиональному росту в освоении математической компетентности; 2) использование в учебно-методическом

Слайд 10Выявить структуру и содержание математической и профессиональной компетентности будущего специалиста технического

профиля.
Выделить особенности формирования математической и профессиональной компетентности будущих специалистов технического профиля в техникуме.
Разработать теоретическую модель формирования математической и профессиональной компетентности будущего специалиста технического профиля.
Выявить и теоретически обосновать педагогические условия, обеспечивающие эффективную реализацию теоретической модели формирования математической и профессиональной компетентности будущего специалиста технического профиля.
Определить критерии и показатели сформированности этих компетентностей будущих специалистов технического профиля.
С учетом выявленных показателей осуществить опытно-экспериментальную проверку эффективности формирования профессиональной компетентности будущих специалистов технического профиля в процессе обучения математике, организованной с учетом выделенных педагогических условий.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Выявить структуру и содержание математической и профессиональной компетентности будущего специалиста технического профиля.Выделить особенности формирования математической и профессиональной

Слайд 11 теоретические: анализ литературы по изучаемой проблеме; моделирование; логико-педагогический анализ образовательных стандартов; теоретическое

обобщение результатов опытно-экспериментальной работы;
 эмпирические: педагогическое наблюдение; анкетирование; диагностирующие срезы; педагогический эксперимент; анализ продуктов деятельности обучающихся (творческие задания).

КОМПЛЕКС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ МЕТОДОВ.

 теоретические: анализ литературы по изучаемой проблеме; моделирование; логико-педагогический анализ образовательных стандартов; теоретическое обобщение результатов опытно-экспериментальной работы; эмпирические: педагогическое наблюдение; анкетирование;

Слайд 12повышение уровня учебной мотивации обучающихся;
повышение уровня качественной успеваемости обучающихся;
овладение основами логического

и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
приобретение опыта применения математических знаний для успешного решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
развивать техническое мышление обучающихся;
решать задачи профессионально- технической деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

повышение уровня учебной мотивации обучающихся;повышение уровня качественной успеваемости обучающихся;овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и

Слайд 13Компетентность –это способность к выполнению какой-либо деятельности это свойство личности, основывающаяся

на компетенции.
Компетенция содержание этой способности в виде знаний ,навыков, умений получаемых обучающимися в учебном процессе . круг вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлен, обладает познанием, опытом, компетентность же - это свойство личности, основывающаяся на компетенции.
Компетентность –это способность к выполнению какой-либо деятельности это свойство личности, основывающаяся на компетенции. Компетенция  содержание этой

Слайд 16Таксономия Блума - вариант классификации педагогических целей. 
Бенжамин Блум считал, что одной из основных задач

образования является обучение решению проблем, с которыми придется столкнуться в жизни и умению применять полученные знания на практике к широкому кругу проблем. Одним из главных принципов таксономии является то, что она должна быть эффективным инструментом в руках педагога, как при обучении ребят решению проблем, так и при оценке результатов обучения.

Таксономия Блума - вариант классификации педагогических целей. Бенжамин Блум считал, что одной из основных задач образования является обучение решению проблем, с

Слайд 17 Вопросы: «Что?», «Когда?», «Где?», «Как?».
знание
Конкретного материала
Терминологии
формул
Способов и средств
обращения с
конкретным материалом
Определений
Тенденций

и результатов
Системы понятий и категорий
Критериев
методологии


Универсальных понятий
В данной области знаний
Законов и обобщений
Теорий и структур

АНАЛИЗ ПОЗВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ЛИЧНОСТИ.

Вопросы: «Что?»,  «Когда?»,  «Где?»,  «Как?».знаниеКонкретного

Слайд 18вопросы: «То есть ты говоришь, что …?», «Если я правильно понимаю,

то …?».

Объяснения

Интерпретация
(графики ,диаграммы,
словесный
материал)

Экстраполяция
(оценка будущих
событий, последствий
вытекающих из
имеющихся данных)

вопросы: «То есть ты говоришь, что …?», «Если я правильно понимаю, то …?». ОбъясненияИнтерпретация(графики ,диаграммы, словесныйматериал)Экстраполяция (оценка

Слайд 19вопросы, которые начинаются со слова «ПОЧЕМУ?»
Применение знаний
не только в стандартных
,но

и новых ситуациях
вопросы, которые начинаются со слова «ПОЧЕМУ?» Применение знанийне только в стандартных,но и новых ситуациях

Слайд 20«Что изменилось бы …», «Что будет, если …?», «Как вы думаете,

как будет …?».

Элементов,
взаимосвязей,
принципов построения

Частей целого и
взаимосвязи
между ними

Нарушение в логике
рассуждений, различий
между фактами и
следствиями

«Что изменилось бы …»,  «Что будет, если …?»,  «Как вы думаете, как будет …?». Элементов,

Слайд 21«Почему что - то хорошо, а что - то плохо?», «Чем

один образец отличается от другого?», «Как вы относитесь к …?»

Знаний из нескольких
областей

экспериментирование

Творческая переработка
информации для
создания
единого целого

Получение системы
абстрактных
отношений

«Почему что - то хорошо, а что - то плохо?»,  «Чем один образец отличается от другого?»,

Слайд 22«Как можно применит …?», «Что можно применить …?», «Что можно сделать

из …?», «Где в обычной жизни можете наблюдать …?», «Как бы вы поступили …?»

Суждение на основе
имеющихся данных

Суждения на основе
внешних критериев

Видение различий
между фактами и
оценочными суждениями

«Как можно применит …?», «Что можно применить …?»,  «Что можно сделать из …?»,  «Где в

Слайд 23Определяя понятие «проектная задача», Мы пришли к выводу, что проектная задача

– это набор заданий, стимулирующих систему действий обучающихся, направленных на получение
«продукта», и одновременное формирование профессиональных компетенций

РЕШЕНИЕ
ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ

Определяя понятие «проектная задача», Мы пришли к выводу, что проектная задача – это набор заданий, стимулирующих систему

Слайд 24
На фотографии виден жилой дом, у которого крыша имеет форму пирамиды.


Ниже изображена сделанная обучающимся математическая модель крыши дома и указаны длины некоторых отрезков. На данной модели пол у чердака дома – квадрат ABCD. Балки, на которые опирается крыша, являются сторонами бетонного блока, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда EFGHKLMN. E – середина ребра AT, F – середина BT, G - середина CT, H - середина DT. Все ребра пирамиды равны 12 м.
Вычислите площадь пола чердака, найдите длину отрезка EF – горизонтальной стороны бетонного блока.
На фотографии виден жилой дом, у которого крыша имеет форму пирамиды.  Ниже изображена сделанная обучающимся математическая

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть