БОУ г. Омска «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 29»
Кадырова Тамара Александровна,
Кайгородова Наталья Анатольевна,
Левченко Маргарита Акимовна,
учителя математики БОУ г. Омска "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 29"
БОУ г. Омска «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 29»
Кадырова Тамара Александровна,
Кайгородова Наталья Анатольевна,
Левченко Маргарита Акимовна,
учителя математики БОУ г. Омска "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 29"
восстановление развития школьника,
налаживания межличностного взаимодействия учителя и ученика,
создания условий и мотивации для дальнейшего обучения
решение образовательных задач
1 этап: определение ожидаемых результатов сдачи ЕГЭ путем опроса учащихся, и разделение их на три группы:
первая группа – учащиеся, которые имеют минимум знаний и рассчитывают лишь преодолеть порог успешности (5-6 заданий);
вторая группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – получить не очень высокие баллы (на уровне 45-60 баллов по 100-балльной шкале), но достаточные для поступления в вуз, не предъявляющий высоких требований к уровню математической подготовки;
третья группа – учащиеся, которые хотят получить высокие баллы (больше 60 баллов по 100 балльной шкале), необходимые для поступления в технические вузы.
2 этап: проведение с каждой группой учащихся входных диагностических работ, с целью выявления сильных и слабых областей математической подготовки каждого учащегося;
3 этап: проведение психологической подготовки;
4 этап: формирование познавательного интереса к предмету путем использования различных видов и форм деятельности учащихся на уроке, нетрадиционные формы проведения учебных занятий.
5 этап: проведение мониторинга знаний умений и навыков, применение самодиагностики, самооценки, проведение индивидуальной работы с учениками по ликвидации пробелов в знаниях.
Основные направления:
Развитие вычислительных навыков.
Обязательное знание правил и формул.
Постоянное совершенствование учебных навыков на практике.
Проверка знаний и умений учащихся. Выполнение тренировочных и диагностических работ, в том числе, представленных в сети Интернет.
Основные цели :
адаптировать содержания образования к современным требованиям ЕГЭ;
развивать навыки решения типовых заданий и самостоятельную активность учащихся;
сочетать лекции, самостоятельную работу, поиск информации в сети,
практикумы и консультации
Систематическая диагностика уровня обученности учащихся и мониторинг
выполнения типовых заданий.
Учебный процесс
Тип урока: урок повторения пройденного материала и изучения нового.
Цели урока:
Образовательные:
повторение основных известных формул вычисления площадей многоугольников;
изучение других способов вычисления площадей фигур;
контроль уровня усвоения основных знаний, умений и навыков по данной теме.
Развивающие:
развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации;
развитие логического мышления;
обогащение математического словарного запаса обучающихся;
развитие самостоятельной деятельности обучающихся.
Воспитательные:
воспитание познавательного интереса у обучающихся к математике;
трудолюбия, аккуратности;
воспитание навыков самоконтроля.
Оборудование:
карточки с заданиями для работы на уроке и дома;
компьютер, экран, проектор.
Средства обучения: мультимедийная презентация к уроку.
I. Организационный момент: учителем и учениками определяются цели урока, и учитель знакомит с планом урока.
II. Устная работа:
III. Изучение нового материала:
1.Постановка проблемных вопросов:
- Как можно искать площади «нестандартных» многоугольников?
Есть ли ещё методы для нахождения
площади для таких фигур?
2. Учитель вместе с обучающимися разбирает различные способы нахождения площадей фигур, нарисованных на бумаге в клетку
IV. Закрепление нового материала:
1. Ученикам предлагается задача, которую они должны решить свое решение с карточкой-образцом решения данной задачи различными способами
IV. Закрепление нового материала:
1. Учитель предлагает учащимся различные задачи и обсуждает с ними наиболее подходящие способы для их решения
VI. Итоги урока:
VII. Домашнее задание учащимся:
Учитель задает вопросы:
-Так какие методы вычисления площадей мы сегодня повторили и вновь изучили?
- Что-то нового вы узнали сегодня?
- Было ли вам интересно это новое?
- Какой способ решения для вас оказался наиболее простым?
- Как вы думаете, помогут ли эти знания вам лучше сдать экзамен?
1. Решить все задачи на выданных листах и тест по В5. Право выбора метода нахождения площади – за вами!
2. Повторить формулы нахождения площади круга, площади сектора, формулы средней линии треугольника и трапеции.
V. Проверка усвоения знаний:
Проводится диагностический тест№1, состоящий из 10 заданий, по 2 задачи на каждую из тем:
Площадь треугольника.
Площадь прямоугольника, квадрата, параллелограмма, ромба.
Площадь трапеции.
Площадь выпуклых и невыпуклых многоугольников.
Площадь фигуры на координатной плоскости.
Внеурочная работа
Зачет — это специальный этап контроля, целью которого является проверка достижения школьниками уровня обязательной подготовки. Зачет считается сданным, если ученик выполнил верно все предложенные ему задания обязательного уровня. Учитель подбирает для каждого ученика карточки и предлагает подготовиться к ответу. Обычно один вопрос требует знания теоретического материала, другой – решения задач или примеров.
http://www.uchportal.ru/load/235-1-0-15780
В данное пособие включены рекомендации по решению заданий блока В, теоретический материал, разбор решений типовых задач, разбор типичных ошибок при их решении, а также содержатся задания для самостоятельного решения и 6 обобщающих тренировочных тестов. Таким образом, это пособие помогает формированию у учащихся устойчивых навыков в решении задач базового уровня, самостоятельной подготовке к экзамену и способствует психологическому комфорту обучающихся в школе.
Информационные ресурсы Интернета
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть