Презентация, доклад на тему Выступление - доклад ИКТ на уроках математики

Содержание

Учитель – профессионал:Какой он с точки зрения новых профессиональных стандартов?Владеет интерактивными методами обучения и технологией модерации;Владеет ИКТ;Владеет технологией проектирования урока;Умеет управлять мотивацией;Занимает активную жизненную позицию;Открыт к инновациям;Постоянно учится;Самостоятельный;Партнер для своих учеников и коллег; Целеустремленный

Слайд 1Государственная профессиональное
образовательное учреждение Тульской области
«Щекинский политехнический колледж»
Информационно-коммуникационные технологии

на

уроках математики

Преподаватель высшей категории
Почетный работник СПО
Нейбергер Н.Т.
преподаватель математики и информатики

г.Щекино, 2019

Государственная профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Щекинский политехнический колледж»Информационно-коммуникационные технологии на уроках математикиПреподаватель высшей категорииПочетный работник СПОНейбергер

Слайд 2Учитель – профессионал:
Какой он с точки зрения новых
профессиональных стандартов?
Владеет интерактивными

методами обучения и технологией модерации;
Владеет ИКТ;
Владеет технологией проектирования урока;
Умеет управлять мотивацией;
Занимает активную жизненную позицию;
Открыт к инновациям;
Постоянно учится;
Самостоятельный;
Партнер для своих учеников и коллег;
Целеустремленный
Учитель – профессионал:Какой он с точки зрения новых профессиональных стандартов?Владеет интерактивными методами обучения и технологией модерации;Владеет ИКТ;Владеет

Слайд 3 Человек запоминает:

только 10% того, что он читает,
20% того,

что слышит,
30% того, что видит;
50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях,
80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем.
и лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%.
(данные были получены немецкими, американскими и российскими исследователями)

Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому
(Руссо Жан-Жак)

Человек запоминает:только 10% того, что он читает,20% того, что слышит, 30% того, что видит;

Слайд 4Информационно-коммуникационные технологии на уроках математики
Использование современных образовательных

технологий в практике обучения является обязательным условием творческого развития обучающихся. Учитывая, что процесс становления современного студента проходит в широком информационном поле, использование информационно-коммуникационных технологий становится неотъемлемой частью образовательного процесса.

Одним из главных преимуществ ИКТ является изменение формы представления информации. Главная методическая проблема преподавания смещается от того, «как лучше рассказать материал», к тому, «как лучше его показать».

Информационно-коммуникационные технологии на уроках математики   Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием

Слайд 5Мультимедийные анимационные модели позволяют сформировать в сознании обучающегося целостную картину процессов

и явлений, интерактивные модели дают возможность самостоятельно "конструировать" процессы, исправлять свои ошибки, самообучаться. Их использование способствует глубокому восприятию изучаемого материала, более наглядно подводит к осмыслению доказуемых и выводимых фактов, позволяет качественно отработать практические задачи, делает урок красочнее и интереснее
Мультимедийные анимационные модели позволяют сформировать в сознании обучающегося целостную картину процессов и явлений, интерактивные модели дают возможность

Слайд 6Фрагменты уроков с примением ИКТ


Математика только затем учить надо, что она ум в порядок приводит.
И. Ньютон
Фрагменты уроков  с примением ИКТ

Слайд 7Игорь Жаборовский
Сайт – UROKIMATEMATIKI.RU
1.
Дмитрий Тарасов
proekt@videouroki.net
Видео уроки

Игорь ЖаборовскийСайт – UROKIMATEMATIKI.RU1.Дмитрий Тарасовproekt@videouroki.netВидео уроки

Слайд 8Графический метод
Впервые определение функции было дано гениальным

русским математиком Н.И.Лобачевским, термин “функция” введен Лейбницем. Символическая запись в виде формулы впервые введена Л. Эйлером
Графический метод    Впервые определение функции было дано гениальным русским математиком Н.И.Лобачевским, термин “функция” введен

Слайд 93
4
2
1
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
Верно!

Укажите рисунок, на котором приведена графическая иллюстрация
решения системы уравнений
2
1
0
4
4
-2
х
у
у
х
х
х
у
у
-2
4
4
-4
-4
-2
-2

3421ПОДУМАЙ!ПОДУМАЙ!ПОДУМАЙ!Верно! Укажите рисунок, на котором приведена графическая иллюстрация решения системы уравнений21044-2хуухххуу-244-4-4-2-2

Слайд 107.
Непрерывна.

-3 -2 -1

Функция возрастает при

Функция ограничена снизу, но не ограничена сверху.

1

х

у

0

Свойства функции у=кх² (к>0):

1.Область определения

2

6

-1

4

2.Область значений

3. у=0, если х=

0

1 2 3

у>0, если

4. Функция убывает при

5. Ограниченность

1.

2.

5.

6. унаим.=

унаиб.=

НЕТ

0

7. Непрерывность

8

7. Непрерывна.

Слайд 11Метод Крамера
Габриель Крамер
- швейцарский математик, ученик и друг Иоганна Бернулли, один из

создателей линейной алгебры

31 июля 1704,
Женева, Швейцария –
4 января 1752,
(Баньоль-сюр-Сез, Франция)

Крамер родился в семье франкоязычного врача. В 18 лет защитил диссертацию.
В 20-летнем возрасте Крамер выставил свою кандидатуру на вакантную должность преподавателя на кафедре философии Женевского университета.
1727: Крамер 2 года путешествовал по Европе, заодно перенимая опыт у ведущих математиков — Иоганна Бернулли и Эйлера, Галлея и де Муавра, Мопертюи и Клеро.
В свободное от преподавания время Крамер пишет многочисленные статьи на самые разные темы: геометрия, история математики, философия, приложения теории вероятностей.
1751: Крамер получает серьёзную травму после дорожного инцидента с каретой. Доктор рекомендует ему отдохнуть на французском курорте, но там его состояние ухудшается, и 4 января 1752 года Крамер умирает.

Метод КрамераГабриель Крамер- швейцарский математик, ученик и друг Иоганна Бернулли, один из создателей линейной алгебры31 июля 1704, Женева,

Слайд 12Решение систем уравнений с тремя неизвестными
1
2
3
1
-1
4
1
-2
-5
+ -

+

-1
4

-2
-5

2
3

-2
-5

2
3

-1
4

=

= 5 +

8 -

(-10

+ 6)

+ 8

+ 3 =

28

4
-2
6

-1
4

-2
-5

-2
6

-2
-5

-1
4

-2
6

=

= 4 (5 +

8) -1

(10 +

12) +

(-8 +

6) =

28

+ - +

1

х = 1

Решение систем уравнений с тремя неизвестными123 1-1 4 1-2-5+  -   +-1 4 -2 -5

Слайд 13(15.2.1564 - 8.1.1642)
Галилео Галилей - итальянский физик, математик, механик и астроном,

один из основателей естествознания, поэт, филолог и критик.

Тригонометрия

Математика - это язык, на котором написана книга природы

Обычно, когда хотят кого-то напугать СТРАШНОЙ МАТЕМАТИКОЙ в пример приводят всякие синусы и косинусы, как нечто очень сложное и гадкое.
Но на самом деле - это красивый и интересный раздел, который можно понимать и решать.

(15.2.1564 - 8.1.1642)Галилео Галилей - итальянский физик, математик, механик и астроном, один из основателей естествознания, поэт, филолог

Слайд 14Функция у = соs x
3. Функция у = cos α четная,

т.к. cos (- α) = cos α

1. Областью определения функции является множество
всех действительных чисел ( R )

2. Областью изменений (Областью значений) - [ - 1; 1 ].

Функция периодическая, с главным периодом 2π
cos ( α + 2π ) = cos α

5. Функция непрерывная

6. Возрастает: [ π; 2π ]

Убывает: [ 0; π ]

-

-

-

+

+

+

+

Функция у = соs x3. Функция у = cos α четная, т.к. cos (- α) = cos

Слайд 15Геометрический смысл производной.
Применение производной к исследованию функций
Исаак Ньютон (1643-1727) - один

из создателей дифференциального исчисления. Главный его труд - "Математические начала натуральной философии". - оказал колоссальное влияние на развитие естествознания, стал поворотным пунктом в истории естествознания.
Ньютон ввёл понятие производной, изучая законы механики, тем самым раскрыл её механический смысл.

Г.В. Лейбниц. (1646-1716) - создатель Берлинской академии наук. Основоположник дифференциального исчисления, ввёл большую часть современной символики математического анализа.
Лейбниц пришёл к понятию производной, решая задачу проведения касательной к произвольной линии, объяснив этим ее геометрический смысл.

Производная - одно из фундаментальных понятий математики.
Оно возникло в 18 веке. Независимо друг от друга И. Ньютон и Г. Лейбниц разработали теорию дифференциального исчисления

Геометрический смысл производной.Применение производной к исследованию функцийИсаак Ньютон (1643-1727) - один из создателей дифференциального исчисления. Главный его

Слайд 16Задача 1. На рисунке изображен график функции y = f (x),

и касательная к нему в точке с абсциссой х0. Найдите значение производной функции y = f (x) в точке х0.

Решение.

Ответ: - 0,5 .

Ответ: 0,75.

С

В

А

a)

б)

Задача 1. На рисунке изображен график функции y = f (x), и касательная к нему в точке

Слайд 17Задача 3. На рисунке изображен график функции y = f (x),

определенной на интервале (—8; 5). Определите количество целых точек, в которых производная функции положительна.

Решение.

Целые решения при : х=-7; х=-6; х=-5; х=-4; х=2; х=3.
Их количество равно 6.

Ответ: 6.

Задача 3. На рисунке изображен график функции y = f (x), определенной на интервале (—8; 5). Определите

Слайд 18Задача 4. На рисунке изображен график функции y = f (x),
определенной

на интервале (a; b). Найдите количество точек, в
которых производная функции y = f (x) равна 0.

Решите устно!

Ответ: 7.

Ответ: 7.

Ответ: 8.

Ответ: 6.

1

3

4

2

15.

Задача 4. На рисунке изображен график функции y = f (x),определенной на интервале (a; b). Найдите количество

Слайд 19Знания должны не только ум наполнять.
Их надо применять.
А. Эйнштейн
диктант
диктант

Знания должны не только ум наполнять. Их надо применять. А. Эйнштейндиктантдиктант

Слайд 20диктант
диктант
Знания должны не только ум наполнять.
Их надо применять.
А. Эйнштейн

диктантдиктантЗнания должны не только ум наполнять. Их надо применять. А. Эйнштейн

Слайд 21Проверяем диктант
/самопроверка/
Проверяем диктант
/самопроверка/

Проверяем диктант/самопроверка/Проверяем диктант/самопроверка/

Слайд 22Проверяем диктант
/самопроверка/
Оценка «5» - 7 правильных ответов
Оценка «4» - 6 правильных

ответов

Оценка «3» - 4-5 правильных ответов

Кол-во правильных ответов - 0-3
ВЫ НЕ ГОТОВЫ К ЗАЧЕТНОЙ РАБОТЕ!

Проверяем диктант
/самопроверка/

Проверяем диктант/самопроверка/Оценка «5» - 7 правильных ответовОценка «4» - 6 правильных ответовОценка «3» - 4-5 правильных ответовКол-во

Слайд 24Разминка

Разминка

Слайд 25Рефлексия
Составьте Синквейн
1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна (существительное);
2

строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;
3 строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;
4 строка – представляет собой фразу, короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;
5 строка – синоним ключевого слова (существительное)
РефлексияСоставьте Синквейн1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна (существительное);2 строка – два прилагательных, характеризующих данное

Слайд 26Рефлексия
Составьте Синквейн
Многогранник -
великий, могучий
изменяет, удивляет, правит
миром на земле -
ГАРМОНИЯ
Графики -
непредсказуемые, интересные
изменяются,

преобразовываются,
торжество над покоренной природой

Математика – это язык, на котором написана книга природы.
Г. Галилей

Числа управляют миром…

РефлексияСоставьте СинквейнМногогранник -великий, могучийизменяет, удивляет, правитмиром на земле -ГАРМОНИЯГрафики -непредсказуемые, интересныеизменяются, преобразовываются, торжество над покоренной природойМатематика –

Слайд 27Подводя итоги…
Широкое внедрение различных методов обучения
в образовательный
процесс

является стратегической задачей сегодняшнего дня

Спасибо
за внимание!

«Там, где красота, там действуют законы математики», - Г.Х.Харди

Подводя итоги…  Широкое внедрение различных методов обучения в образовательный процесс является стратегической задачей сегодняшнего дняСпасибо за

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть