Презентация, доклад на тему Внеклассное мероприятие Математический турнир (6 класс)

Содержание

ПЕРВЫЙ ТУР «ПРОЩЕ ПРОСТОГО»Второй тур «Страницы истории»ТРЕТИЙ ТУР «ПРОРЕШАЙКА»

Слайд 1Математический турнир
6 класс

Математический турнир 6 класс

Слайд 2ПЕРВЫЙ ТУР «ПРОЩЕ ПРОСТОГО»
Второй тур «Страницы истории»
ТРЕТИЙ ТУР «ПРОРЕШАЙКА»

ПЕРВЫЙ ТУР «ПРОЩЕ ПРОСТОГО»Второй тур «Страницы истории»ТРЕТИЙ ТУР «ПРОРЕШАЙКА»

Слайд 3Первый тур «Проще простого»

Первый тур «Проще простого»

Слайд 41. Что за геометрическая фигура, у которой нет ни начала, ни

конца?

Окружность/круг

1. Что за геометрическая фигура, у которой нет ни начала, ни конца?Окружность/круг

Слайд 52. Точка, равноудаленная от всех точек окружности?
Центр окружности

2. Точка, равноудаленная  от всех точек окружности?Центр окружности

Слайд 63. Замена числа его приближенным значением?
округление

3. Замена числа его приближенным значением?округление

Слайд 74. Одна двадцать четвертая часть суток?
1 час

4. Одна двадцать  четвертая часть суток?1 час

Слайд 85. Решите ребус:
вектор

5. Решите ребус:вектор

Слайд 96. Две ноты – два слога,
А слово - одно,
И меру длины
Означает

оно.

Ми + Ля = МИЛЯ

6. Две ноты – два слога,А слово - одно,И меру длиныОзначает оно.Ми + Ля = МИЛЯ

Слайд 107. Чему равна градусная мера углов прямоугольного равнобедренного треугольника?
90°; 45°; 45°

7. Чему равна градусная мера углов прямоугольного равнобедренного треугольника?90°; 45°; 45°

Слайд 118. Уберите лишние:

ТРЕУГОЛЬНИК
ПРЯМОУГОЛЬНИК
КВАДРАТ
ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД

8. Уберите лишние:ТРЕУГОЛЬНИК ПРЯМОУГОЛЬНИК КВАДРАТ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД

Слайд 129. Сколько раз к наибольшему однозначному числу нужно прибавить наибольшее двузначное

число, чтобы получить наибольшее трехзначное?

10 раз

9. Сколько раз к наибольшему однозначному числу нужно прибавить наибольшее двузначное число, чтобы получить наибольшее трехзначное?10 раз

Слайд 1310. Что показывает отношение пути, пройденного автомашиной, ко времени её движения?
скорость

10. Что показывает отношение пути, пройденного автомашиной, ко времени её движения?скорость

Слайд 1411. Как записать двойку
тремя пятерками?
(5 + 5) : 5 =

2
11. Как записать двойку тремя пятерками?(5 + 5) : 5 = 2

Слайд 15
12. Расшифруйте
анаграмму:
РУЛИГТЕНЬКО
ТРЕУГОЛЬНИК

12. Расшифруйте анаграмму:РУЛИГТЕНЬКО  ТРЕУГОЛЬНИК

Слайд 1613. О каком числе идет речь?
Чтоб запомнить цифры эти
Нужно правильно

прочесть: Три, четырнадцать, пятнадцать, Девяносто два и шесть.
Чтоб наукой заниматься, Это каждый должен знать.

Число π

13. О каком числе идет речь?Чтоб запомнить цифры эти Нужно правильно прочесть: Три, четырнадцать, пятнадцать, Девяносто два

Слайд 17 14. Три ученика делают 3 самолетика за 3

минуты. Сколько учеников нужно, чтобы сделать 9 самолетиков за 9 минут?

3 ученика

14. Три ученика делают 3 самолетика за 3 минуты. Сколько учеников нужно, чтобы сделать

Слайд 18 15. У отца 6 сыновей, у каждого из

них есть сестра.
Сколько детей у этого отца?

7 детей

15. У отца 6 сыновей, у каждого из них есть сестра. Сколько детей у

Слайд 19 16. Сколько квадратных метров в 1 га:
А) 1 000

кв.м;
Б) 10 000 кв.м;
В) 100 000 кв.м.

Ответ: Б

16. Сколько квадратных метров в 1 га:А) 1 000 кв.м; Б) 10 000 кв.м; В)

Слайд 2017. Какое из следующих чисел делится на 3 без остатка?  1) 51412  2)

86221 3) 63693 

Ответ: 3

17. Какое из следующих чисел делится на 3 без остатка?  	1) 51412  	2) 86221 	3) 63693 Ответ: 3

Слайд 21Второй тур «Страницы истории»

Второй тур «Страницы истории»

Слайд 221. Что больше – локоть или фут?
Локоть

1. Что больше – локоть или фут?Локоть

Слайд 23 2. Что означает, в переводе с греческого, термин ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ?

Рядом

идущие
2. Что означает, в переводе с греческого, термин ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ?Рядом идущие

Слайд 243. Этот предмет служил не столько для облегчения собственно вычислений, сколько

для запоминания промежуточных результатов. Назовите первый вычислительный прибор, который появился он около 2500 лет назад и был широко распространён в Египте, Китае, Греции.
1) Абак
2) Суан-пан
3) Соробон
4) счеты




Абак (греческий или египетский) в виде дощечки, на которой проводили линии или выдалбливали желобки, в которые колонками клали камешки. Основная заслуга изобретателей абака — создание позиционной системы представления чисел

3. Этот предмет служил не столько для облегчения собственно вычислений, сколько для запоминания промежуточных результатов. Назовите первый

Слайд 25 4. Выдающийся английский ученый (1642-1727гг.).Внес в науку столько, сколько Евклид

и Архимед, вместе взятые. Работы по физике, математическому анализу, геометрии, оптике, др. На его могиле высечены слова «Порадуйтесь. что на Земле жило такое украшение рода человеческого!».
1) И. Ньютон
2) Г. галилей
3) Р. Декарт

Сэр Исаак Ньютон был английским физиком и математиком из бедной фермерской семьи.
Его открытия и теории заложили фундамент для дальнейшего прогресса в науке с тех времен. Ньютон был одним из создателей математического раздела, который именовали как исчисление.

4. Выдающийся английский ученый (1642-1727гг.).Внес в науку столько, сколько Евклид и Архимед, вместе взятые. Работы по

Слайд 26 5. Понятие числа зародилось в глубокой древности. На протяжении веков

это понятие подвергалось расширению и обобщению. Назовите числа, которые в древности назывались «фальшивыми» числами.


Отрицательные числа долгое время считали «фальшивыми» и истолковывали как «долг», как недостачу. С использованием метода координат отрицательные числа были признаны в качестве равноправных с положительными.

5. Понятие числа зародилось в глубокой древности. На протяжении веков это понятие подвергалось расширению и обобщению.

Слайд 276. В древнем Египте 4000 лет тому назад землемеров называли «гарпедонаптами»,

то есть канатонатягивателями. С чем связано такое название?

Уже в древнем Египте была известна теорема, получившая впоследствии название теоремы Пифагора, которая применялась для построения прямых углов на местности с помощью веревочного треугольника со сторонами, равными 3,4,5 («египетский треугольник»). Стороны этого треугольника натягивались с помощью колышков, воткнутых в землю в вершинах треугольника. Отсюда и происходит название древних землемеров.

6. В древнем Египте 4000 лет тому назад землемеров называли «гарпедонаптами», то есть канатонатягивателями. С чем связано

Слайд 28 7. В древности не было и этого термина. с латыни

этот термин означает “спица в колесе”.
Что это за термин? 



Этот термин впервые встречается в XVI веке. А французский математик Франсуа Виет писал: “это элементарное слово” – «радиус»

7. В древности не было и этого термина. с латыни этот термин означает “спица в колесе”.

Слайд 298. Одной из важнейших заслуг этого математика явилось введение общих методов

графического решения уравнений, которые основываются на применении изложенного им метода координат. 
1. Пифагор Самосский
2. Рене Декарт
3. Леонардо Фибоначчи

Этот метод связывает геометрию с алгеброй.
А система координат называется декартовой в честь Рене Декарда .

8. Одной из важнейших заслуг этого математика явилось введение общих методов графического решения уравнений, которые основываются на

Слайд 309. Кто сказал: «Математика - царица наук, а арифметика — царица

математики»?
Леонардо Фибоначчи Пифагор Самосский
Карл Гаусс

К. Гаусс

Немецкий математик, астроном и физик, участвовал в создании первого в Германии электромагнитного телеграфа.
До самой старости он привык большую часть вычислений производить в уме

9. Кто сказал: «Математика - царица наук, а арифметика — царица математики»?Леонардо Фибоначчи Пифагор СамосскийКарл ГауссК. ГауссНемецкий

Слайд 3110. Однажды французам удалось перехватить приказы испанского правительства командованию своих войск,

написанных сложной тайнописью. Вызванный математик сумел найти ключ
к этому шифру. Кто это?
Рене Декарт
Франсуа Виет
Карл Гаусс


С тех пор французы знали планы испанцев, с успехом предупреждали их наступления. Инквизиция обвинила математика в том, что он прибегнул к помощи дьявола, и приговорила к сожжению на костре. Но математик не был выдан инквизиции. В своём городке он был лучшим адвокатом, а позднее стал королевским советником.

Франсуа Виет

10. Однажды французам удалось перехватить приказы испанского правительства командованию своих войск, написанных сложной тайнописью. Вызванный математик сумел

Слайд 32Третий тур «Прорешайка»

Третий тур «Прорешайка»

Слайд 331. Одна треть от одной целой одной второй некоторого числа равна

50. Какое это число?

100 

1. Одна треть от одной целой одной второй некоторого числа равна 50. Какое это число?100 

Слайд 342. Как записать число 1000 при помощи только восьми восьмерок и

арифметических знаков суммы?

888 + 88 + 8 + 8 + 8 = 1000 

2. Как записать число 1000 при помощи только восьми восьмерок и арифметических знаков суммы?888 + 88 +

Слайд 353. Сосчитайте треугольники
27

3. Сосчитайте треугольники27

Слайд 364. Солдаты выстроились в линейку на расстоянии одного метра друг от

друга. Линейка растянулась на 25 метров. Сколько всего было солдат в линейке?

Всего в линейке было 26 солдат 

4. Солдаты выстроились в линейку на расстоянии одного метра друг от друга. Линейка растянулась на 25 метров.

Слайд 375. Попрыгунья стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью

часть времени каждых суток танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки она готовилась к зиме?

В сутках 24 часа, из них стрекоза спала 12 часов, танцевала 8 часов, пела 4 часа. Поэтому на подготовку к зиме у нее уходило по 24-24=0 часов 

5. Попрыгунья стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую

Слайд 386. На конференции 85% делегатов знают английский язык, 75% - испанский

язык. Какая часть делегации знает оба языка?

По-испански не говорят 100%-75%=25%
По-английски не говорят 100%-85%=15%
На одном языке говорят 25%+15%=40%
Значит, на двух языках говорят
100%-40%=60%, а это 3/5

6. На конференции 85% делегатов знают английский язык, 75% - испанский язык. Какая часть делегации знает оба

Слайд 397. Петя выполнит некоторую работу за 2 дня, Коля - за

3 дня, а Вася - за 6 дней. За какое время они выполнят эту работу вместе?

Петя за день выполняет 1/2 часть работы, Коля выполняет 1/3 часть, а Вася 1/6 часть. Тогда: вместе за день они выполнят 1/2+1/3+1/6=1, т. е. всю работу.

7. Петя выполнит некоторую работу за 2 дня, Коля - за 3 дня, а Вася - за

Слайд 408. Баба Яга варит волшебное зелье: к 1,5 кг меда она

добавила 100 г волчьих когтей, 100 г дегтя и 300 г слез кикиморы. Сколько процентов слез кикиморы содержит варево?

Общий вес зелья:
1500г + 100 г + 100 г + 300 г = 2000 г.
Следовательно, слезы кикиморы составляют:
(300 : 2000) · 100% = 15%

8. Баба Яга варит волшебное зелье: к 1,5 кг меда она добавила 100 г волчьих когтей, 100

Слайд 419. Если в этом году на следующий день после своего дня

рождения я скажу: «Послезавтра будет среда», то это будет правильно. В какой день недели у меня день рождения в этом году?

Утверждение «послезавтра будет среда» справедливо только в понедельник. Тогда сам день рождения был в воскресенье.

9. Если в этом году на следующий день после своего дня рождения я скажу: «Послезавтра будет среда»,

Слайд 4210.Любитель арифметики – Павел Петрович перемножил первые 2002 простых числа. На

сколько нулей оканчивается его произведение?

Среди простых чисел ровно одно четное (2) и ровно одно делится на 5 (5). Никакие другие простые множители не могут дать произведение 10. Следовательно, произведение Павла Петровича оканчивается одним нулем.

10.Любитель арифметики – Павел Петрович перемножил первые 2002 простых числа. На сколько нулей оканчивается его произведение?Среди простых

Слайд 43 Математика – царица наук, арифметика – царица математики.
Иога́нн Карл Фри́дрих Га́усс


(1777-1855)
немецкий математик, механик, физик, астроном и геодезист. 
Считается одним из величайших математиков всех времён, «королём математиков».
 Математика – царица наук, арифметика – царица математики.Иога́нн Карл Фри́дрих Га́усс (1777-1855)немецкий математик, механик, физик, астроном и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть