Слайд 1Составила учитель математики
Шевяхова Ирина Валерьевна
МБОУ СОШ №79 г.о.Самара
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
по математике
Слайд 2ВИКТОРИНА ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ «ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА»
Слайд 3Цифра семь известна всем,
Что сказать о цифре семь!
В деревушке семь
избушек,
Семь крылечек, семь старушек,
Семь щенков, семь дымков,
Семь драчливых петухов
На семи плетнях сидят,
Друг на друга не глядят.
Распустили семь хвостов,
Каждый хвост семи цветов.
В тесном небе звездной ночью
Я нашел семь ярких точек.
Семь горящих глаз нашел,
Называются ковшом.
И Медведицей зовут...
7
7
7
Слайд 41 тур
«Веселые вопросы»
???
???
Слайд 51 группа
1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти
руках?
Ответ: 50
2. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
Ответ: 30 км.
3. Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы?
Ответ: через 1 час.
4. Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?
Ответ: Последнюю синицу отдал вместе с клеткой.
Слайд 72 группа
1. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо
варить 6 яиц вкрутую?
Ответ: 5 минут.
2. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить?
Ответ: 1 час 40 мин. = 100 мин.
3. Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться?
Ответ: дед-отец-сын.
4. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
Ответ: 30 км.
Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?
Ответ: 9 овец.
2. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?
Ответ: 8 детей.
3. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?
Ответ: Они подошли к разным берегам.
4. На дереве сидели 7 воробьёв, одного из них съела кошка.
Сколько воробьёв осталось на дереве?
(ни одного, остальные улетели)
Слайд 114 группа
1. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?
Ответ: 11.
2.
В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?
Ответ: 4 кошки.
3. Профессор ложится спать в восемь часов вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор?
Ответ: 1 час.
4. Рыба весит 8 кг плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба?
Ответ: 16 кг.
1 группа
1.Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается…
(не два, а шесть)
2.Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно…
(не пять, а четыре)
3.Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается…
(не два, а три)
Слайд 14 Разминка
2 группа
1.Говорил учитель Ире, что два больше, чем…
(один, а не четыре)
2.Меньше в десять раз, чем метр, всем известно…
(дециметр)
3.Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно …
(две, а не три)
Слайд 15Разминка
3 группа
1.У меня собачка есть, у нее хвостов аж…
(один, а не шесть)
2. доски ты говори, что концов у палки…
(два, а не три)
3.Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит…
(не единица, а пять)
Слайд 16Разминка
4 группа
1.На уроках будешь спать, за ответ получишь…
(два, а не
пять)
2.Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -…
(не две, а четыре)
3.Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего…
(пять, а не четыре).
Слайд 18Задание 1: Математика в стихах.
1 группа
1балл –
Два сына и два отца
Съели по два яйца.
По сколько яиц съел каждый?
(по одному)
2 группа
1балл–
О какой фигуре идет речь?
Мне служит головой вершина.
А то , что вы считаете ногами,
Все называют сторонами.
(угол)
3 группа
1балл–
О какой фигуре идет речь?
Я – невидимка! В этом суть моя.
Хотя меня нельзя измерить,
настолько я ничтожна и мала.
(точка)
4 группа
1балл–
Двое пошли – 3 гвоздя нашли.
Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут?
(скорее всего ничего не найдут)
Слайд 19Задание 2: Мысли логически.
1 группа
1 балл – Отца одного гражданина зовут
Николай Петрович, а сына этого гражданина – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?
(Владимир Николаевич)
2 группа
1балл– Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнца?
(нет, так как будет ночь)
3 группа
1 балл – Портной имеет кусок сукна в 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м.
По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?
(7 дней)
4 группа
1 балл – Вчера мой знакомый попал под дождь. Ни шляпы , ни зонта он с собой не взял. Укрыться от дождя было негде. Когда он добрался домой , вода с него лилась ручьями, но ни один волос на его голове не промок. Почему?
(он был лысым)
Слайд 20Задание 3: Найди закономерность.
1 группа
1 балл – Продолжи ряд чисел: 3,
7, 11, 15, 19, …
( 23, 27, …)
2 группа
1 балл– Найдите лишнее слово: метр, дециметр, килограмм, сантиметр, миллиметр
(Килограмм)
3 группа
1 балл– Продолжи ряд чисел: 4, 5, 8, 9, 12, 13, …
(16)
4 группа
1 балл– На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?
(На 19 день)
Слайд 21Задание 4: Логогрифы
В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове
говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово.
1 группа
За верный ответ-1 балл.
1. Арифметический я знак,
В задачнике найдешь меня
Во многих строчках,
Лишь “О” ты вставишь,
Зная как и я – географическая точка.
(Плюс-полюс).
2 группа
2. Я – цифра меньше 10,
Меня тебе легко найти.
Но если букве “Я”
Прикажешь рядом встать:
Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать!
(Семь – семья).
3 группа
3. Я – пространственное тело,
И не сложен я с натуры,
Если ж вставить “Л” умело,
Стану домом я культуры.
(Куб – клуб).
4 группа
4. Я – высокая скала,
Если в слове буква “А”,
Если “А” на “Б” меняем,
То верблюда вспоминаем.
(Гора – горб).
Слайд 231группа
1.Чему равна треть суток?
(8 часов)
2.Горело 5 свечей. Две из них
потушили. Сколько свечей осталось?
(2 свечи, те, что потушили, остальные сгорели)
3.Как называются числа, которые умножают?
(множители)
4.Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины.
(треугольник)
5. Результат деления
(частное)
6. Наименьшее натуральное число
(1)
7.Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
(30)
8. Единица скорости на море?
(узел)
Слайд 24 2 группа
1.Чему равна шестая часть суток?
(4 часа)
2.Летела стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось?
(одна, остальные улетели)
3.Сколько месяцев в году содержат по 30 дней?
(11, кроме февраля)
4.Как называется фигура, у которой 3 и более углов?
(многоугольник)
5.Сколько центнеров в тонне?
(10)
6. Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них?
(4)
7.Как называется сумма длин всех сторон многоугольника?
(периметр)
8. Чему равен 1 пуд?
(16 кг)
Слайд 253 группа
1.На какое число невозможно деление?
(на 0)
2.Как называются числа, которые
складывают?
(слагаемые)
3.Сколько месяцев в году содержат по 31 день?
(семь)
4.Прямоугольник с равными сторонами.
(квадрат)
5.Ограниченная часть прямой?
(отрезок)
6.В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье?
(3)
7.У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье?
(6)
8.Как называется фигура, у которой 3 и более углов?
(многоугольник)
Слайд 264 группа
1.Как называется число, из которого вычитают?
(Уменьшаемое)
2.Наименьшее трехзначное число?
(100)
3.Чему
равна десятая часть сантиметра?
(миллиметр)
4.Сколько существует цифр?
(10)
5. Часть прямой, ограниченная с двух сторон
(луч)
6. Что ищем, решая уравнение?
(корень)
7. Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?
(25)
8.Сколько вершин у куба?
(8)
Слайд 27Ведущий.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в
игре отличился?
Слово жюри. Награждение победителей.
До свидания!