Презентация, доклад на тему Устный счёт

Содержание

«Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит» М.В.Ломоносов2

Слайд 1Учитель: Арсентьева Ирина Николаевна
Устный счёт
МБОУ Шимановская СОШ

Учитель: Арсентьева Ирина Николаевна Устный счёт МБОУ Шимановская СОШ

Слайд 2 «Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит»
М.В.Ломоносов
2

«Математику уже затем  изучать нужно,  что она ум в порядок приводит» М.В.Ломоносов2

Слайд 3Актуализация Устный счет на уроках математики является способом направленного

и всестороннего развития способностей детей. Систематическое выполнение устных упражнений позволяет восстанавливать, поддерживать и умножать природные способности к восприятию, запоминанию и обработке информации, способствует поддержанию и укреплению всей умственной работоспособности, организованности, целеустремленности.
Актуализация    Устный счет на уроках математики является способом направленного и всестороннего развития способностей детей.

Слайд 4Цели: Повторение изученного материала;  отработка умений и навыков применения знаний по определенной

теме на практике. Пропедевтика нового материала (т.е. система заданий и упражнений для подготовки к изучению нового материала). Развитие вычислительных умений и навыков.
Цели:	 	Повторение изученного материала;   отработка умений и навыков применения знаний по определенной теме на практике. 	Пропедевтика

Слайд 5Задачи: развивать память, воображение, внимание, наблюдательность,  умение сосредоточиться, речь, точность, быстроту

реакции учащихся, способность воспринимать сказанное на слух.
Задачи:  развивать память,  воображение,  внимание,  наблюдательность,   умение сосредоточиться,  речь,  точность,

Слайд 6Разновидности устного счёта:
Задания из учебника
Карточки таблицы умножения
Таблицы
Тренажёры
Презентации

Разновидности устного счёта:Задания из учебникаКарточки таблицы умноженияТаблицыТренажёры Презентации

Слайд 8«Математика – царица наук, арифметика – царица математики .»
К.Ф. Гаусс
11

«Математика –  царица наук,  арифметика –  царица математики .»  К.Ф. Гаусс11

Слайд 94×6
3×8
7×8
Таблица умножения

4×63×87×8Таблица умножения

Слайд 1018
24
56
Перечислите множители:

182456Перечислите множители:

Слайд 112. Выполните устно деление и умножение:

2. Выполните устно деление и умножение:

Таблицы


2. Выполните устно деление и умножение:2. Выполните устно деление и умножение:Таблицы

Слайд 13
















Вставь в квадраты пропущенные цифры
3 4
3
+


2
8
7
2

3
6 8
+

0
1 0
5 8


+
2
7
8 5

9
2
2

3

5 2



+

4 7

8 3

3

6

+

17

Вставь в квадраты  пропущенные цифры3 43+28 7236 8+01 05 8+278 5922 35 2+4 78 336+17

Слайд 14








3




Назови «соседей» числа:
…, 59, …
…, 11, …
…, 75, …
…, 30, …
Найди

лишнее число:






4

Оно однозначное,
а остальные двузначные

13

22

У других чисел цифры в записи разные, у 22 - одинаковые

35

Сумма его цифр 8, а у остальных чисел – 4.

40

Оно круглое,
а остальные – нет.

18

3Назови «соседей» числа:…, 59, ……, 11, ……, 75, ……, 30, …Найди лишнее число: 4Оно однозначное, а остальные

Слайд 15Формы организации устной работы на уроках математики:
Математический диктант.
Цепочка.
Круглые примеры.
Ручеек.
Лесенка.
Расшифруй слово

или фразу.
Ромашка.
Математический марафон.
Восстанови пример.
Математическое лото.
Найди ошибку.
Оглянись назад.
Качели.
«Числовые фокусы».
«Любопытные свойства натуральных чисел».
Формы организации устной работы на уроках математики:Математический диктант. Цепочка.Круглые примеры.Ручеек.Лесенка.Расшифруй слово или фразу.Ромашка.Математический марафон.Восстанови пример.Математическое лото.Найди ошибку.Оглянись

Слайд 16«Математика - это язык, на котором написана книга природы.»
Г. Галилей

«Математика - это язык, на котором написана книга природы.»  Г. Галилей

Слайд 17Вычисли: 300+(4800+1200):3
а) 2300
б)2920
в) 3490
г) 5000




Вычисли: 3000:100:3


а) 300

б)100

в)10

г)30





Верный ответ -


4

Вычисли: 300+(4800+1200):3 а) 2300б)2920в) 3490г) 5000Вычисли:  3000:100:3     а) 300б)100в)10 г)30Верный ответ -

Слайд 18Какое из этих чисел наибольшее?
а)123456
б)124345
в)123450



Щёлкни по цифре, верный ответ -

5

Какое из этих чисел наибольшее?а)123456б)124345в)123450Щёлкни по цифре, верный ответ - 5

Слайд 19

Умножение на 11

Правило.
Чтобы двузначное число, сумма цифр которого
не превышает

10, умножить на 11, надо цифры этого числа раздвинуть и поставить между ними сумму этих цифр.

43 х 11 = 4 (4 + 3) 3 = 473

35 х 11 = 3 (3 + 5) 5=385


7

Умножение на 11Правило. 	Чтобы двузначное число, сумма цифр которого не превышает 10, умножить на 11, надо цифры

Слайд 20Вычисли: 53*11
а) 583
б) 593
в) 3490
г) 578




Вычисли: 45*11


а) 445

б) 485

в) 495

г) 455





Верный ответ -


8

Вычисли: 53*11 а) 583б) 593в) 3490г) 578Вычисли:  45*11    а) 445б) 485в) 495 г)

Слайд 21


Умножение и деление на 25
Правило.

Чтобы число умножить на 25,надо это число
разделить на 4 и
умножить на100
(число должно делиться на 4)

124 х 25 = 124 : 4 х 100 = 3100

Правило.
Чтобы число разделить на 25, надо это число
разделить на 100 и
умножить на 4.

12100 : 25 = 12100 : 100 х 4 = 484

9

Умножение и деление на 25Правило.       Чтобы число умножить на 25,надо это

Слайд 22Вычисли: 80*25
б) 2000
а) 4000
в) 3000
г) 5000




Вычисли: 4100:25


а) 125

б) 420

в) 164

г) 41





Верный ответ -


10

Вычисли: 80*25 б) 2000а) 4000в) 3000г) 5000Вычисли:  4100:25    а) 125б) 420в) 164 г)

Слайд 23




Сколько прямоугольников на рисунке?
14

Сколько прямоугольников на рисунке?14

Слайд 24







































6, 7

10, 11
8, 9
5
12, 13










14
15
15

6, 710, 11  8, 9512, 13141515

Слайд 25«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой

мозг, свою волю, воспитывает на­стойчивость и упорство в достижении цели.»

А. Маркушевич

16

«Кто с детских лет  занимается математикой,  тот развивает внимание,  тренирует свой мозг,  свою

Слайд 26














Прочти условие задачи и объясни,
что узнаешь, выполнив действия:
В осеннем букете

25 кленовых листьев, 13 – дубовых и 10 – берёзовых.





25 + 13

Дубовых и кленовых листьев вместе.

= 38

13 + 10

Дубовых и берёзовых листьев вместе.

= 23

25 + 10 + 13

Всего листьев в букете.

= 48

25 - 10

На столько кленовых листьев больше, чем берёзовых.

= 15

19

Прочти условие задачи и объясни, что узнаешь, выполнив действия:В осеннем букете 25 кленовых листьев, 13 – дубовых

Слайд 27Задача, конечно, не слишком простая:
Играя учить и учиться играя.
Но если с

учебой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!

22

Задача, конечно, не слишком простая:Играя учить и учиться играя.Но если с учебой сложить развлеченье,То праздником станет любое

Слайд 28Источники

Моро М.И. Математика. 4 класс – М.: Просвещение, 2014.
Рудницкая В.Н., Юдачёва

Т.В. Математика Устные вычисления 1-4 классы - М.: Издательский центр «Вентана-графт», 2013.
http://www.myshared.ru/slide/340470/
http://www.myshared.ru/slide/222845/
http://ourworldgame.ru/2010/08/
http://go.mail.ru/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%B0+%D0%B2+%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5&us=14&usln=2






ИсточникиМоро М.И. Математика. 4 класс – М.: Просвещение, 2014.Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика Устные вычисления 1-4 классы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть