Слайд 3Цель урока:
Отработать действия с десятичными и обыкновенными дробями
Уметь различать задачи :
нахождение части от целого и нахождение числа по дроби и ее значению
Привести знания по теме «Дроби» в систему
Закрепить алгоритмы выполнения действий
Слайд 5Впервые дробями заинтересовался серьезно АРХИМЕД.
( ГОДЫ ЖИЗНИ 287-212гг. до н. э.)
Слайд 6Десятичные дроби ввёл в рассмотрение персидский математик и астроном Джамшид Гияс-ад-дин
ал Каши (1380—1429) в трактате «Ключ арифметики». Одним из сотрудников Самаркандской школы в 15 веке дроби были привезены в Византию.
Слайд 7Спустя полтора века десятичные дроби были заново открыты в Западной Европе.
Автором первого печатного сочинения о десятичных дробях был Симон Стевин, изложивший правила действия с ними в книге «Десятая» (1585).
Слово дробь появилось в 8 веке .Оно происходило от глагола «дробить»- ломать на части. В первых учебниках математики (в 17 веке) дроби так и назывались « ломаные числа»
Слайд 8Черта дроби стала постоянно использоваться лишь 300 лет назад. Первым европейским
ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи (Леонардо Пизантский)В 1202г. он ввел слово «дробь»
Названия числитель и знаменатель ввел в 13 веке Максим Планудский. Монах, ученый – математик.
Слайд 9ВИДЫ ДРОБЕЙ
ЕСТЬ ТРИ ВИДА ДРОБЕЙ:
1) ОБЫКНОВЕННЫЕ
2)СМЕШАННЫЕ
3)ДЕСЯТИЧНЫЕ
Слайд 10Одним из самых древних дошедших до нас письменных источников являются ВАВИЛОНСКИЕ
ГЛИНЯНЫЕ ТАБЛИЧКИ
Слайд 12ВАВИЛОНСКИЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ
ВАВИЛОНСКИЕ ДРОБИ
Иероглифическая запись числа 35736
Слайд 16Задание №1: дробные выражения с десятичными дробями
Слайд 17Ответы:
1). 1/15
2). 2,5
3). 7/120
4). 30
Слайд 18Задание №2 : дробные выражения с обыкновенными дробями
Слайд 19Ответы:
1).2
2). 1,6
3). 2/5
4). 1целая 5/18
Слайд 21Ответы:
1 вариант -1
2 вариант - 2
Слайд 22Физминутка
Найди конверты с посланиями от
Слайд 231.Продолжительность жизни ежа 10 лет, а жизнь зайца на 1/5
этих лет меньше. Чему равна продолжительность жизни зайца?
Слайд 242. Самая маленькая птичка – королек. Масса ее тела составляет 1/200
часть от 1 кг. Сколько весит эта птичка?
Слайд 253. Одна акула плыла со скоростью 40 км/ час это 2/5
от скорости другой акулы. С какой скоростью плыла другая акула?
Слайд 264. В Московском Кремле хранятся старинные пушка и колокол. За большую
величину их назвали: Царь – пушка и Царь – колокол. Колокол весит 40 тонн это 1/6 от пушки. Какова масса пушки?
Слайд 275. Длина головы гренландского кита составляет 1/7 часть всей его
длины. Какова длина головы кита, если он достигает 21 м?
Слайд 286. Каждый юбилей – это 5 лет, он составляет 1/7
от юбилея школы №17. Сколько лет нашей школе?
Слайд 30рефлексия
Что было главным?
Что было интересным?
Увидели ли вы взаимосвязь десятичных и
обыкновенных дробей в дробных выражениях ?
Слайд 31Домашнее задание
Сочинить сказку про дроби «Числитель и знаменатель»
Написать стихотворение – оду,
посвященную дроби
У кого ( ?) отработать №830
Для творческих учеников: сделать презентацию и составить самим задачи двух типов