Слайд 1 ГБОУ ООШ пос. Журавли
м.р. Волжский Самарской области
Методическая разработка урока
по математике в 5 классе
Действия над десятичными дробями
Учитель: Ермошкина О.П.
Слайд 2Повторительно-обобщающий урок
Цель урока:
Создать условия для формирования у
учащихся системы применения знаний по теме «Действия над десятичными дробями».
Задачи урока:
Образовательная – обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Действия над десятичными дробями».
Развивающая – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке; способствовать формированию навыков самостоятельной работы; совершенствовать вычислительные навыки; развивать математическое мышление и логическую речь учащихся.
Воспитательная – формировать такие качества личности, как трудолюбие, внимательность, активность, умение аккуратно и грамотно выполнять математические записи, воспитать доброжелательное отношение между учащимися.
Слайд 3Оборудование:
Мультимедиапроектор
Компьютер
Презентация Power Point
Слайд 4Основные этапы урока:
1. Организационный момент.
2.Сообщение темы и постановка цели урока.
3. Актуализация
опорных знаний и умений учащихся.
4. Закрепление навыков сложения и вычитания, умножения и деления десятичных дробей.
5. Отработка навыков сложения и вычитания, умножения и деления десятичных дробей.
6. Подведение итогов. Рефлексия.
7. Домашнее задание.
Слайд 5 3.1.Запишите в виде десятичной
дроби число:
I уровень:
1) 1 целая 3 десятых =…;
2) 25 целых 84 сотых =…;
3) 3 целых 105 тысячных =…;
II уровень:
1) 6 целых 6 десятых =;
2) 15 целых 25 сотых =;
3) 3 целых 183 тысячных =;
4) о целых 8 тысячных =.
III уровень:
1) три целых одна десятая =…;
2) восемнадцать целых пять сотых =…;
3) три целых пятнадцать тысячных =…;
4) ноль целых тридцать две десятитысячные =….
Слайд 6Ответы к заданию № 3.1
I уровень:
1)1,3; 2) 25,84; 3) 3,105.
II
уровень:
1)6,6; 2) 15,25; 3) 3,183; 4) 0,008.
III уровень:
1)3,1; 2)18,05; 3)3,015; 4)0,0032.
Слайд 7 3.2.Выразите в:
1.метрах: 2.килограммах:
5м 17см; 3кг 565г;
1м 85см; 10кг 50г;
32см; 78г;
4м 7см; 5кг 8г.
Слайд 8Ответы к заданию № 3.2.
В метрах:
5,17 м; 1,85 м; 0,32 м; 4,07м.
В килограммах:
3,565 кг; 10,050 кг;
0,078 кг; 5,008 кг.
Слайд 9 3.3.Сравните:
7,6 или 7,60
9,32 или 9,4
6,68 или 6,711
1,1 или 1,099
3,1 или
Слайд 10 3.4. Думай и решай
1) 4,
41 + 5, 36 =
2) 36, 45 – 1, 25 =
3) 1,5 х 4 =
4) 0,4 х 0,2 =
5) 2,2:2=
6) 4,8:1,2
Слайд 11Ответы к заданию 3.4.
9, 77 35, 2
6 0,08
1,1 4
Слайд 125.1. Найдите значение выражения:
а) 3,8 ∙
( 8,57 + 9,585 : 4,5);
б) ( 2,3 ∙ 1,18 – 1,419) : 3,7.
Слайд 13Ответы к заданию № 5.1.
а) 1 действие: 9,585:4,5=2,13;
2 действие:
8,57+2,13=10,7;
3 действие: 3,8∙10,7=40,66.
б) 1 действие: 2,3∙1,18=2,714;
2 действие: 2,714-1,419=1,295;
3 действие: 1,295:3,7=0,35.
Слайд 14 5.2.Решите уравнение:
I уровень:
х +3,4=7,6; 2х=8,4;
II уровень:
2х+0,5=7,5; 10,3-у=7,4;
III уровень:
(х+3,5) – 4,8=2,4 17∙(0,6 – х) =3,4.
Слайд 15Ответы к заданию №5.2.
I уровень:
х =4,2; х=4,2.
II уровень:
х=3,5; у=2,9.
III уровень:
х=3,7; х=0,4.
Слайд 165.3. Тест
В каком пункте при сложении допущена ошибка?
А) 3, 7+1, 2=4,
9
Б) 5, 02+1, 2=6, 21
В) 7, 34+10, 1=17, 35
Г) 5, 6+7, 4=13
А) 4, 9 Б) 6, 22 В) 17, 35= 17, 44 Г) 13
а д а ч а
На прилавке магазина выставлено пять видов крупы овсяная, перловая, рис, пшено и ядрица. Цены за 1 кг этих круп следующие: 0,3р.;0,52р.; 0,16р.; 0,88р.;0,28р. Известно, что пшено дешевле перловой крупы, но дороже овсяной крупы. Рис дороже ядрицы, а ядрица дороже перловой крупы. Сколько стоит 1 кг каждой крупы ?
Слайд 19 Рефлексия
1.
Уже знал(А)
Узнал новое(+)
Думал иначе(-)
Есть вопросы(?)
Слайд 20 Домашнее задание
Повторить: п. 34 - 38
(правила)
Сборник: стр. 42 – 44,
№ 235, 257, 299 (б), 315.
Слайд 22 Литература
Математика 5
класс; Н.Я.Виленкин и др., М.: Мнемозина, 2013г.- 280с.
Газета «1 Сентября» подборка 2009 – 2012гг.
Система обучения математике в 5-6 классах: кн. Для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1991.
Интернет-энциклопедия - Википедия
http://ru.wikipedia.org/wiki/