Презентация, доклад на тему Урок Степень числа. Квадрат и куб числа

Содержание

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ№ 668. Найдите значение выраженияа) 92 + 19 = 81 +19 = 100; б) 172 – 209 = 289 – 209 =80;в) 63 : 3 = 216:3

Слайд 1Да, путь познания не гладок.
Но знайте вы со школьных лет:
Загадок больше,

чем разгадок
И поискам предела нет.
Да, путь познания не гладок.Но знайте вы со школьных лет:Загадок больше, чем разгадокИ поискам предела нет.

Слайд 2ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
№ 668. Найдите значение выражения
а) 92 + 19 =

81 +19 = 100;
б) 172 – 209 = 289 – 209 =80;
в) 63 : 3 = 216:3 = 72 ;
г) 23 · 32 = 8·9 =72;
д) (15 – 7)2 : 23 = 82 : 23=64:8 =8;
е) (17 - 16)8 + 25 = 1+ 32 = 33;
ж) 106 -204 =1 000 000 – 160 000 = 840 000;
з) 34 · 104 = 81 · 10 000 = 810 000;
и) 54 : 52 = 625 : 25 = 25

№ 670. Задача.
1)75+10 = 85(км/ч) – скорость ІІ поезда
2)75 ·4 + 85 · 4 = 640 (км) – пройдут поезда за 4 часа
3)720 – 640 = 80(км) – расстояние между поездами.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ№ 668. Найдите значение выраженияа) 92 + 19 = 81 +19 = 100;

Слайд 3,,
Разгадайте ребус
степень

,,Разгадайте ребусстепень

Слайд 4 Путешествие по тропинкам математики.

Путешествие по тропинкам математики.

Слайд 5 Тема урока
«Степень числа. Квадрат и куб числа»

Тема урока«Степень числа. Квадрат и куб числа»

Слайд 6ТРОПИНКА 1. «Теоретическая»
Что такое степень числа?


ТРОПИНКА 1. «Теоретическая»Что такое степень числа?

Слайд 71
2
3
4
5
3
3
3
3
3
*
*
*
*
3
?
= 2187
Произведение, в котором множители равны друг другу
*
3
*
3
6
7
7
Запись 37 читают «три

в седьмой степени»
1234533333****3?= 2187Произведение, в котором множители равны друг другу*3*3677Запись 37 читают  «три в седьмой степени»

Слайд 8Показатель степени
Основание степени

Степень
Основные понятия

Показатель степениОснование степениСтепеньОсновные понятия

Слайд 9Как иначе называют вторую степень числа?
Вторая степень числа называется квадратом числа


Как иначе называют вторую степень числа?Вторая степень числа называется квадратом числа

Слайд 10Как иначе называют третью степень числа?


Третья степень числа называется кубом числа

Как иначе называют третью степень числа?Третья степень числа называется кубом числа

Слайд 11ТРОПИНКА 2. «Посчитай-ка!» Вычислите устно
3
2
-
1
3
2
3
+
4
2
=
9
=
12
(2+3)
2
-
4
2
?
=
?
8
24
?
2
2
*
3
=
?
(50:5)
2
-
8
2
=
?
36

ТРОПИНКА 2. «Посчитай-ка!» Вычислите устно32-1323+42=9=12(2+3)2-42?=?824?22*3=?(50:5)2-82=?36

Слайд 12№ 2. Найдите значение выражения.
а) 352 + 125;
б) 93 – 17

· 27;
в) (83 – 12) : 4;
г) (7 – 5)5 + 14.


№ 2. Найдите значение выражения.а) 352 + 125;б) 93 – 17 · 27;в) (83 – 12) :

Слайд 13ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Ручками колен коснитесь.
Сели,

встали. Сели, встали
И на месте побежали.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКАБыстро встали, улыбнулись,Выше-выше потянулись.Ну-ка, плечи распрямите,Поднимите, опустите.Вправо, влево повернитесь,Ручками колен коснитесь.Сели, встали. Сели, всталиИ на месте побежали.

Слайд 14ТРОПИНКА 3. «Ключ к сундуку»

ТРОПИНКА 3. «Ключ к сундуку»

Слайд 15ОТЛИЧНИК

ОТЛИЧНИК

Слайд 16Понятие степени возникло свыше 400 лет назад. Индийские ученые называли степени

с помощью комбинации слов: «ва» – 2-я степень, от слова «варга» — квадрат; «гха» – 3-я степень, от «гхана» — тело, куб.

Современную запись (например, 52, 74 )
ввёл французский математик Рене Декарт в 1637 г.

ТРОПИНКА 4. «Маленькие рассказы о степени»

Понятие степени возникло свыше 400 лет назад. Индийские ученые называли степени с помощью комбинации слов: «ва» –

Слайд 17
24
27
масса Земли
6.000.000.000.000.000.000.000.000 кг
= 6•10 кг
масса

Солнца
1 983.000.000.000.000.000.000.000.000.000 кг

= 1 983•10 кг

2427масса Земли 6.000.000.000.000.000.000.000.000 кг=  6•10   кгмасса Солнца 1 983.000.000.000.000.000.000.000.000.000 кг= 1 983•10

Слайд 18А. Н. Колмогоров
1903 – 1987







12 = 1
22

= 1 + 3
32 = 1 + 3 +5
42 = 1 + 3 + 5 + 7
А. Н. Колмогоров1903 – 1987    12 = 122 = 1 + 332 = 1

Слайд 19Подведение итогов

«Сегодня на уроке я повторил…»

«Сегодня на уроке я узнал…»

«Сегодня на

уроке я научился…»



Подведение итогов«Сегодня на уроке я повторил…»«Сегодня на уроке я узнал…»«Сегодня на уроке я научился…»

Слайд 20Я хорошо потрудился на уроке. Мне было интересно.
Я доволен своей работой.
У

меня возникали
трудности на уроке,
но я c ними справился.
Я понял свои ошибки
и больше постараюсь
не допускать их.

На уроке мне было
не интересно.
У меня было
много ошибок
Я считаю, что мне
еще нужно
поработать над
этой темой.

Оцените свою деятельность на уроке

Я хорошо потрудился на уроке. Мне было интересно.Я доволен своей работой.У меня возникали трудности на уроке, но

Слайд 21Домашнее задание

П.16, №690, 693, 673 (доп.)

Домашнее заданиеП.16, №690, 693, 673 (доп.)

Слайд 22Урок окончен.
Спасибо всем!

Урок окончен. Спасибо всем!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть