Слайд 1Сравнение десятичных дробей.
Слайд 2
Цель урока: учиться сравнивать десятичные дроби, уметь читать и записывать десятичные
дроби.
Слайд 3Повторение
Выразите:
а) в килограммах: 5 кг 25г, 652г,5т 25кг 149г
б) в
метрах и сантиметрах: 5,85м, 20,15м, 11,05м.
в) в метрах и дециметрах: 7,5м, 5,4м.
Слайд 4Петя нашёл 20 боровиков.
Три из них оказались червивыми,
и
он их выбросил.
Какую часть
найденных грибов
Петя оставил?
Слайд 5
Из 7 котят 2 котёнка – рыжие. Какую часть всех котят
составляют рыжие?
Юра разделил мандарин на одинаковые дольки и съел 6 долек. Осталось 2 дольки. Какая часть мандарина осталась?
Слайд 7Критерии оценивания:
верно 5-7 – «3», верно 8-9
– «4»,
верно 10 – «5»
Слайд 9Сравнить натуральные числа
345 …1817
371 …317
4086 … 4806
Слайд 111. Если в конце десятичной дроби приписать нуль или несколько нулей,
то получится дробь, равная данной.
Пример: 7,5 = 7,50 = 7,500 = 7,500 = …
Слайд 12Напишите десятичную дробь
№ 1172
а) с четырьмя знаками после запятой, равную 0,87
б)
с пятью знаками после запятой, равную 0,541
в) с тремя знаками после запятой, равную 35
г) с двумя знаками после запятой, равную 8,40000
Слайд 13Проверь свои знания
а) 0,87=0,8700
б) 0,541=0,54100
в) 35=35,000
г) 8,40000=8,40
Слайд 14И наоборот, можно отбросить в конце дроби нуль или несколько нулей,
но только,
если они самые последние.
Пример: 0,900 = 0,90 = 0,9
Слайд 15№ 1174
Запишите короче дроби:
2,5000 = …
3,02000 = …
20,010 = …
Слайд 16Проверь свои знания
2,5000 = 2,5
3,02000 = 3,02
20,010 = 20,01
Слайд 172. У десятичных дробей сначала сравнивают целые части.
Пример: 23,98
24,15
Слайд 183. Если целые части двух десятичных дробей равны, то надо сначала
уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них нули, а потом, отбросив мысленно запятую, сравнить получившиеся натуральные числа.
Пример:
7,278 и 7,4
7,278 и 7,400
7,278 < 7,400
Слайд 19Правило
Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо:
сначала уравнять у них число десятичных
знаков, приписав к одной из них справа нуль,
а потом, отбросив мысленно запятую, сравнить получившиеся натуральные числа.
Слайд 20Физкультминутка
Если правильно – сидим,
А неправильно – встаём !
2,15
Слайд 27Сравните числа
№1175
85,09 и 67,99;
55,7 и 55,7000; 0,5 и 0,724; 0,908 и 0,918; 7,6431 и 7,6429; 0,0025 и 0,00247.
3,573 и 0,368; 0,256 и 2,369; 0,2 и 0,20; 0,300 и 0,3; 0,3600 и 0,360; 15,32 и 25,360.
Слайд 28Проверь свои знания
85,09 > 67,99;
55,7 = 55,7000; 0,5 < 0,724; 0,908 < 0,918; 7,6431 > 7,6429; 0,0025 > 0,00247.
3,573 > 0,368; 0,256 < 2,369; 0,2 = 0,20; 0,300 = 0,3; 0,3600 = 0,360; 15,32 < 25,360.
Слайд 29СРАВНИТЕ ВЕЛИЧИНЫ
98,52 м и 65,39м 149,63 кг и
150,08кг
3,55 С и 3,61 С 6,781 ч и 6,718 ч
0,605 м и 691,3м 4,30 км и 4,3 км
3,835 а и 383,7 а 7,531 л и 7,53 л
Слайд 30Проверь свои знания.
98,52 м > 65,39м 149,63 кг
< 150,08кг
3,55 С < 3,61 С 6,781ч > 6,718 ч
0,605м < 691,3м 4,30 км = 4,3 км
3,835 а < 383,7а 7,531 л > 7,53 л
Слайд 31Равные десятичные дроби изображаются на координатном луче одной и той же
Слайд 32Какая из точек лежит левее на координатном луче:
а) А(2,8) или
В(2,5)
б) С(0,31) или D(0,35)
в) Е(7,58) или К(7,9)
г) М(2,3) или Р (8,3)
д)W(25,36) или R(2,30)
Слайд 33Какая из точек лежит правее на координатном луче:
а) А(2,8) или В(2,4)
б)
С(0,45) или D(0,49)
в) Е(0,14) или К(0,36)
г) X(1,36) или V(8,21)
д) N(9,32) или L(4,38)
Слайд 34Самостоятельная работа.
Вариант 1.
1.Сравните.
а)14,2 и 14,20
б) 8,7 и 8,608
2. Что больше:
а)8,547
или 8,474
б) 14,13 или 12,13
3. Что меньше:
а)72,03 или 72,18
б) 37,24 или 38,24
Вариант 2.
1. Сравните
а)10,72 и 10,720
б) 0,095 и 0,1
2.Что больше:
а) 3,7 или 3,666
б) 0,37 или 0,368
3. Что меньше:
а) 1,3 или 1,237
б) 5,603 или 5,6
Слайд 35Проверьте себя
Вариант 1.
1.Сравните.
а)14,2 = 14,20
б) 8,7 > 8,608
2. Что больше:
а)8,547
> 8,474
б) 14,13 > 12,13
3. Что меньше:
а)72,03 < 72,18
б) 37,24 < 38,24
Вариант 2.
1. Сравните
а)10,72 = 10,720
б) 0,095 < 0,1
2.Что больше:
а) 3,7 > 3,666
б) 0,37 > 0,368
3. Что меньше:
а) 1,237 < 1,3
б) 5,6 < 5,603
Критерии оценивания:
верно 3-4 – «3», верно 5 – «4», верно 6 – «5»
Слайд 36
Итог урока.
Что нового узнали?
Чему научились?
Трудно? Легко?
Как бы вы оценили
№ 1200,1206,1210
стр. 189