Презентация, доклад на тему Урок-презентация Показательные и степенные функции. Их свойства и графики СПО Гаджиева Зулайхат Гапуровна

Содержание

Чтобы научиться плавать, надо лезть в воду.пословица

Слайд 1Урок №22
Тема урока:

Показательные и
степенные функции.
Свойства функции
Гаджиева З.Г. РАЭК

Урок №22Тема урока: Показательные и степенные функции. Свойства функцииГаджиева З.Г. РАЭК

Слайд 2
Чтобы научиться плавать, 
надо лезть в воду.
пословица

Чтобы научиться плавать, надо лезть в воду.пословица

Слайд 3 
 
 
45
 
 
90
 
 
 
 
 
 
 
244
 

   45  90       244 

Слайд 4 
 
 
45
 
 
90
 
 
 
 
 
 
244
 
 

   45  90      244  

Слайд 5 
 
45
 
 
90
 
 
 
 
 
 
244
 
 

  45  90      244  

Слайд 6 
45
 
 
90
 
 
 
 
 
244
 
 

 45  90     244  

Слайд 7 
45
 
 
90
 
 
 
 
244
 
 

 45  90    244  

Слайд 8 
45
 
 
90
 
 
 
 
 
244
 
 

 45  90     244  

Слайд 945
 
 
90
 
 
 
 
244
 
 

45  90    244  

Слайд 10 
45
 
 
90
 
 
 
 
 
244
 
 

 45  90     244  

Слайд 1145
 
 
90
 
 
 
244
 
 

45  90   244  

Слайд 12 
 
45
 
 
90
 
 
 
 
244
 
 

  45  90    244  

Слайд 13 
 
90
 
 
 
244
 
45

  90   244 45

Слайд 14 
 
 
 
 
244
 
90

     244 90

Слайд 15 
 
 
 
244
 
 

    244  

Слайд 16 
 
 
244
 

   244 

Слайд 17 
 
244
 
 

  244  

Слайд 18 
 
244
 

  244 

Слайд 19 
45
 
 
90
 
 
 
 
 
244
 
 

 45  90     244  

Слайд 20 
244
 

 244 

Слайд 23«Вспомни»
Вычислить:

«Вспомни»Вычислить:

Слайд 24Урок №22
Тема урока:

Показательные и
степенные функции.
Свойства функции
Гаджиева З.Г. РАЭК

Урок №22Тема урока: Показательные и степенные функции. Свойства функцииГаджиева З.Г. РАЭК

Слайд 26Понятие функции
Х
У
Х
У
f(x)
х – независимая переменная, аргумент
у – зависимая переменная, результат,

функция.

Понятие функцииХУХУf(x)х – независимая переменная, аргумент у – зависимая переменная, результат, функция.

Слайд 27Определение функции.
Обозначение функции.

Определение функции.  Обозначение функции.

Слайд 28
Задание 1.
Определите, какая из данных зависимостей является функциональной




1)

x y 2) a q 3) x d 4) n f
Задание 1.	Определите, какая из данных зависимостей является функциональной1)    x

Слайд 291 2 3 4 5 6

7

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

7
6
5
4
3
2
1

-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7

Функция задана графиком.
Укажите область определения
этой функции.

[-3; 5]

[-3; 5)

[-2; 5]

(-2; 5]

2

ВЕРНО!

1

3

4

Подумай!

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!


Область значений-?
Нули функции-?
Промежутки возрастания?
Промежутки уьывания?

1  2  3 4  5  6  7-7 -6 -5 -4 -3 -2

Слайд 30ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ y=kx+b

ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ y=kx+b

Слайд 31СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ
у = хп

СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ у = хп

Слайд 32Степенная функция
у = х n
Степенью называется выражение вида  Здесь а — основание степени,  n — показатель степени.
аn
Показательная

функция
Степенная функцияу = х n Степенью называется выражение вида    Здесь а — основание степени, 	 n — показатель степени.аn 	Показательная функция

Слайд 33Определение
Показательная функция – это функция вида

,
где x – переменная,
- заданное число, >0, 1.

Примеры:

ОпределениеПоказательная функция – это функция вида          , где

Слайд 34Задача 1 Построить график функции y = 2x
x
y
-1


8

7

6

5

4

3

2

1
- 3

- 2 -1 0 1 2 3

х

у

3 8

2 4

1 2

0 1

Задача 1  Построить график функции y = 2xxy-1 87654321 - 3  - 2  -1

Слайд 35График показательной функции
Т.к. , то

график любой показательной функции проходит через точку (0; 1)

1

1

х

х

у

у

0

0

График показательной функцииТ.к.       , то график любой показательной функции проходит через

Слайд 361) D(аx) = R.
2) E(аx)= R+
3) Ось ОХ- нет
(нулей функции нет)
Ось

ОУ-(0;1)

4) Функция возрастающая.

1

1) D(аx) = R.2) E(аx)= R+3) Ось ОХ- нет(нулей функции нет)Ось ОУ-(0;1)4) Функция возрастающая.1

Слайд 371) D(аx) = R.
2) E(аx)= R+
3) Ось ОХ- нет
(нулей функции нет)
Ось

ОУ-(0;1)

4) Функция убывающая.

1

1) D(аx) = R.2) E(аx)= R+3) Ось ОХ- нет(нулей функции нет)Ось ОУ-(0;1)4) Функция убывающая.1

Слайд 38
УСТНО
Выбрать ту функцию, которая является показательной:
;

УСТНОВыбрать ту функцию, которая является показательной:;

Слайд 39Укажите возрастающую функцию
Укажите убывающую функцию

Укажите возрастающую функциюУкажите убывающую функцию

Слайд 40Задача 2 Сравнить числа
Решение
Ответ:

Задача 2 Сравнить числа РешениеОтвет:

Слайд 41Задача 3 Сравнить число с 1.
Решение
-5

< 0

Ответ:

Задача 3 Сравнить число      с 1. Решение-5 < 0Ответ:

Слайд 42 Рост древесины происходит по закону, где:

A- изменение количества древесины во времени; A0- начальное количество древесины; t-время, к, а- некоторые постоянные.
Рост древесины происходит по закону,  где:     A- изменение количества

Слайд 43

За какое время t количество древесины А не превышает
1000 м3, если её начальное количество А0 =25

м3.
- Как решается эта задача?
За какое время t количество древесины А не превышает 1000 м3, если её начальное количество А0 =25 м3.- Как решается эта задача?

Слайд 44Давление воздуха убывает с высотой по закону, где: P- давление на

высоте h, P0 - давление на уровне моря, а- некоторая постоянная.

t=const

Давление воздуха убывает с высотой по закону, где:  P- давление на высоте h, P0 - давление

Слайд 45В ходе распада радиоактивного изотопа, его масса уменьшается по зако​ну


,
где – начальная масса изотопа,t (мин) – прошедшее от начального момен‐ та время, т– период полураспада в минутах. В лаборатории получили вещество, содержащее в начальный момент времени мг изотопа , период полураспада которого мин. В тече​ние сколь​ких минут масса изо​то​па будет не мень​ше 5 мг?
В ходе распада радиоактивного изотопа, его масса уменьшается по зако​ну

Слайд 46 Радиоактивный распад происходит по закону

, где:
N- число нераспавшихся атомов в любой момент времени t; N0- начальное число атомов (в момент времени t=0); t-время;
Т- период полураспада.

N3

N4

t4

N0

t3

N2

N1

Радиоактивный распад происходит по закону

Слайд 47В сосуде находится кусок радиоактивного вещества, имеющего массу N₀=20г. Период полураспада

T=2ч. Сколько граммов N радиактивного вещества разложится в течении 12 часов.
В сосуде находится кусок радиоактивного вещества, имеющего массу N₀=20г. Период полураспада T=2ч. Сколько граммов N радиактивного вещества

Слайд 48Решение

12
N = 20 ∙ (1/2) 2 = 20 ∙ (1/2) 6 =
20 ∙ (1/64) = 20 / 64 = 5 / 16 =
1/ 3 г.
То есть за 12 часов смогло разложиться только 1/ 3 грамма вещества.
Решение             12 N = 20

Слайд 49Самостоятельная работа (тест)




Самостоятельная работа (тест)

Слайд 51Итог урока: Чем мы с вами занимались на уроке? Что нового

вы узнали? Что понравилось? что не понравилось? Желаю вам успешно справиться с домашней работой.
Итог урока:  Чем мы с вами занимались на уроке? Что нового вы узнали?  Что понравилось?

Слайд 52Спасибо за внимание!

Не забывайте готовиться к урокам!
Тема урока: Логарифмы

и их свойства . Десятичные, натуральные логарифмы.
План урока:
Определение логарифма
Свойства логарифмов
Вычисление логарифмов
Спасибо за внимание!Не забывайте готовиться к урокам! Тема урока: Логарифмы и их свойства . Десятичные, натуральные логарифмы.План

Слайд 53Решить уравнения:
Проверка:
1) x = 3
2) x = -2/3
3) Корней нет
4) ?

Решить уравнения:Проверка:1) x = 32) x = -2/33) Корней нет4) ?

Слайд 54Решая последнее уравнение,
мы столкнулись с проблемой
записи полученного ответа.
Прежних знаний для этого
явно

недостаточно.
Решая последнее уравнение,мы столкнулись с проблемойзаписи полученного ответа.Прежних знаний для этогоявно недостаточно.

Слайд 55Выписать свойства
логарифмов

Презентация или
Сообщение по теме.
http://www.myshared.ru/slide/1257252/

Богомолов Н.В. Практические задания по математике.

ГЛ. 4 Стр.58-64
Выписать свойства логарифмовПрезентация илиСообщение по теме.http://www.myshared.ru/slide/1257252/Богомолов Н.В. Практические задания по математике. ГЛ. 4    Стр.58-64

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть