Презентация, доклад на тему Урок по теме: Квадратичная функция, её свойства и график

Содержание

yx0График функции y = a x ,2при a=1при a= -11 2 3 4 5 6-6 -5-4-3-2-1149-9-4

Слайд 1Квадратичная функция, ее график и свойства
Наш девиз: «Трудное сделать легким, легкое

привычным, привычное приятным!»
Квадратичная функция, ее график и свойстваНаш девиз: «Трудное сделать легким, легкое привычным, привычное приятным!»

Слайд 2
y
x
0







График функции y = a x ,
2
при a=1
при a= -1
1 2

3 4 5 6

-6 -5-4-3-2-1

1

4

9


-9

-4








yx0График функции y = a x ,2при a=1при a= -11 2 3 4 5 6-6 -5-4-3-2-1149-9-4

Слайд 3
Преобразование графика

квадратичной функции
Преобразование графика      квадратичной функции

Слайд 4Построение графиков функций у=х2 и у=х2+m.

Построение графиков функций у=х2 и у=х2+m.

Слайд 50
m
Х
У
1
1
у=х2+m, m>0

0mХУ11у=х2+m, m>0

Слайд 60
Х
У
1
1
m
у=х2+m, m

0ХУ11mу=х2+m, m

Слайд 7Постройте в одной координатной плоскости

графики функций:
Постройте в одной координатной плоскости

Слайд 8Построение графиков функций у=х2 и у=(х+l)2.

Построение графиков функций у=х2 и у=(х+l)2.

Слайд 90
l
Х
У
1
1
у=(х+l)2, l>0

0lХУ11у=(х+l)2, l>0

Слайд 100
l
Х
У
1
1
у=(х+l)2, l

0lХУ11у=(х+l)2, l

Слайд 11Постройте в одной координатной плоскости

графики функций:
Постройте в одной координатной плоскости

Слайд 12Найти координаты вершины параболы:
У=2(х-4)² +5
У=-6(х-1)²
У = -х²+12
У= х²+4
У= (х+7)² -

9

У=6 х²

(4;5)

(1;0)

(0;12)

(0;4)

(-7;-9)

(0;0)


Найти координаты вершины параболы: У=2(х-4)² +5У=-6(х-1)²У = -х²+12У= х²+4У= (х+7)² - 9У=6 х² (4;5)(1;0)(0;12)(0;4)(-7;-9)(0;0)

Слайд 13
График квадратичной
функции,

его свойства
График квадратичной    функции, его свойства

Слайд 14Квадратичной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида y=ax²+bx+c, где

х - независимая переменная, a, b и с -некоторые числа (причём а≠0).

Например: у = 5х²+6х+3,
у = -7х²+8х-2,
у = 0,8х²+5,
у = ¾х²-8х,
у = -12х²
квадратичные функции

Квадратичной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида y=ax²+bx+c, где   х - независимая переменная,

Слайд 15Графиком квадратичной функции является парабола, ветви которой направлены вверх(если а>0) или

вниз (если а<0).



у=2х²+4х-1 – графиком является парабола, ветви которой направлены вверх (т.к. а=2, а>0).

у= -7х²-х+3 – графиком является парабола, ветви которой направлены вниз (т.к. а=-7, а<0).

у


0
х


у


0
х




Графиком квадратичной функции является парабола, ветви которой направлены вверх(если а>0) или вниз (если а0).у= -7х²-х+3 – графиком

Слайд 16Определить координату вершины параболы по формулам:


Отметить эту точку на координатной плоскости.

Через вершину параболы начертить ось симметрии параболы
Найти нули функции и 0тметить их на числовой прямой
Найти координаты двух дополнительных точек и симметричных им
Провести кривую параболы.









Алгоритм решения

Определить координату вершины параболы по формулам:Отметить эту точку на координатной плоскости. Через вершину параболы начертить ось симметрии

Слайд 17Постройте график функции у=2х²+4х-6, опишите его свойства

Постройте график функции  у=2х²+4х-6,  опишите его свойства

Слайд 18Х
У
1
1
-2
2
3
-1






1. D(y)= R
2. у=0, если х=1; -3
3. у>0, если х
4. у↓,

если х

у↑, если х

5. унаим= -8, если х= -1

унаиб – не существует.

6. Е(y):

Проверь себя:

у<0, если х

ХУ11-223-11. D(y)= R2. у=0, если х=1; -33. у>0, если х4. у↓, если х  у↑, если х5.

Слайд 19Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

Слайд 20Определение: Неравенство, левая часть которого есть многочлен второй степени, а правая-

нуль, называется неравенством второй степени.

Все квадратные неравенства могут быть приведены к одному из следующих видов:
1) ах2+bx+c>0; 2) ах2+bx+c<0;
3) ах2+bx+c≥0; 4) ах2+bx+c≤0.

Определение: Неравенство, левая часть которого есть многочлен второй степени, а правая- нуль, называется неравенством второй степени.Все квадратные

Слайд 21 Какие из неравенств вы бы назвали неравенствами второй степени:
1) 6х

2-13х>0; 2) x 2-3x-14>0;

3) (5+x)(x-4)>7; 4) ;

5)

6) 8x2 >0; 7) (x-5)2 -25>0;






Какие из неравенств вы бы назвали неравенствами второй степени:1) 6х 2-13х>0;

Слайд 22Какие из чисел являются решениями неравенства?

1
-3
0
-1
5
-4
-2
0,5
?
?
?
?
?
?
?
?

Какие из чисел являются решениями неравенства?1-30-15-4-20,5????????

Слайд 23 Назовите число корней уравнения ax2+bx+c=0 и знак коэффициента

а, если график соответствующей квадратичной функции расположен следующим образом:


е

а

б

в

г

д

Назовите число корней уравнения ax2+bx+c=0 и знак коэффициента а, если график соответствующей квадратичной функции

Слайд 24Назовите промежутки знакопостоянства функции, если её график расположен указанным образом:
Ι вариант.




ΙІ

вариант.

в

б

а

а

в

б

Назовите промежутки знакопостоянства функции, если её график расположен указанным образом:Ι вариант.ΙІ вариант.вбаавб

Слайд 25Назовите промежутки знакопостоянства функции, если её график расположен указанным образом:
Ι вариант

f(x)>0 при xЄR
f(x)<0 _________


ΙІ вариант

f(x)>0 при xЄ(-∞;1)U(2,5;+∞);
f(x)<0 при xЄ(1;2,5)

а

а

Назовите промежутки знакопостоянства функции, если её график расположен указанным образом:Ι вариант

Слайд 26Назовите промежутки знакопостоянства функции, если её график расположен указанным образом:


Ι вариант

f(x)>0 при xЄ(-∞;-3)U(-3;+∞)
f(x)<0__________

ΙІ вариант


f(x)>0 при xЄ(-∞;0,5)U(0,5;+∞)
f(x)<0 __________

б

б

Назовите промежутки знакопостоянства функции, если её график расположен указанным образом:

Слайд 27Назовите промежутки знакопостоянства функции, если её график расположен указанным образом

Ι вариант
f(x)>0 при xЄ(-∞;-4)U(3;+∞);
f(x)<0 при xЄ(-4;3)

f(x)>0__________;
f(x)<0 при xЄR
ΙІ вариант

в

в

Назовите промежутки знакопостоянства функции, если её график расположен указанным образом  Ι вариант

Слайд 28Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной

5х2+9х-2

функции является парабола, ветви которой направлены вверх.
4. 5х2+9х-2=0

х1=-2; х2=
5.












-2


0


1. Приведите неравенство к виду
ax2+bx+c>0 (ax2+bx+c<0)
2. Рассмотрите функцию
y=ax2+bx+c
3. Определите направление ветвей


4. Найдите точки пересечения параболы с осью абсцисс (для них y=0; х1и х2 найдите, решая уравнение ax2+bx+c=0)
5. Схематически постройте график функции y=ax2+bx+c
6. Выделите часть параболы, для которой y>0 (y<0)

Пример решения неравенства

Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной5х2+9х-20 (ax2+bx+c0 (y

Слайд 29Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной

5х2+9х-2

функции является парабола, ветви которой направлены вверх.
4. 5х2+9х-2=0

х1=-2; х2=
5.












-2


0


1. Приведите неравенство к виду
ax2+bx+c>0 (ax2+bx+c<0)
2. Рассмотрите функцию
y=ax2+bx+c
3. Определите направление ветвей


4. Найдите точки пересечения параболы с осью абсцисс (для них y=0; х1и х2 найдите, решая уравнение ax2+bx+c=0)
5. Схематически постройте график функции y=ax2+bx+c
6. Выделите часть параболы, для которой y>0 (y<0)
7. На оси абсцисс выделите те значения х, для которых y>0 (y<0)

Пример решения неравенства

Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной5х2+9х-20 (ax2+bx+c0 (y0 (y

Слайд 30Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной

5х2+9х-2

функции является парабола, ветви которой направлены вверх.
4. 5х2+9х-2=0

х1=-2; х2=
5.







8. хЄ(-2; )




-2


0


1. Приведите неравенство к виду
ax2+bx+c>0 (ax2+bx+c<0)
2. Рассмотрите функцию
y=ax2+bx+c
3. Определите направление ветвей

4. Найдите точки пересечения параболы с осью абсцисс (для них y=0; х1и х2 найдите, решая уравнение ax2+bx+c=0)
5. Схематически постройте график функции y=ax2+bx+c
6. Выделите часть параболы, для которой y>0 (y<0)
7. На оси абсцисс выделите те значения х, для которых y>0 (y<0)
8. Запишите ответ в виде промежутков

Пример решения неравенства

Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной5х2+9х-20 (ax2+bx+c0 (y0 (y

Слайд 31В таблице 1 найдите верное решение неравенства 1, в таблице 2

- решение неравенства 2:

1.

2.

Таблица 1

а

в

с

d

а

в

с

d

Таблица 2

В таблице 1 найдите верное решение неравенства 1, в таблице 2 - решение неравенства 2:1.2.Таблица 1 авсdавсdТаблица

Слайд 32В таблице 1 найдите верное решение неравенства 1, в таблице 2-

решение неравенства 2:

1.

2.

Таблица 1

а

в

с

d

а

в

с

d

Таблица 2

В таблице 1 найдите верное решение неравенства 1, в таблице 2- решение неравенства 2:1.2.Таблица 1 авсdавсdТаблица 2

Слайд 33В таблице 1 найдите верное решение неравенства 1, в таблице 2-

решение неравенства 2:

1.

2.

Таблица 1

а

в

с

d

а

в

с

d

Таблица 2

В таблице 1 найдите верное решение неравенства 1, в таблице 2- решение неравенства 2:1.2.Таблица 1 авсdавсdТаблица 2

Слайд 34В таблице 1 найдите верное решение неравенства 1, в таблице 2-

решение неравенства 2:

1.

2.

Таблица 1

а

в

с

d

а

в

с

d

Таблица 2

В таблице 1 найдите верное решение неравенства 1, в таблице 2- решение неравенства 2:1.2.Таблица 1 авсdавсdТаблица 2

Слайд 35Итог урока
При решении данных заданий нам удалось систематизировать знания о

применении квадратичной функции. Математика- это содержательное, увлекательное и доступное поле деятельности, дающее ученику богатую пищу для ума. Свойства квадратичной функции лежат в основе решения квадратных неравенств. Многие физические зависимости выражаются квадратичной функцией; например, камень, брошенный вверх со скоростьюv0, находится в момент времени t на расстоянии
s(t)=-q\2t2+v0t
от земной поверхности (здесь q- ускорение силы тяжести);
количество тепла Q, выделяемое при прохождении тока в проводнике с сопротивлением R, выражается через силу тока I формулой
Q=RI2.
Знания свойств квадратичной функции позволяют рассчитать дальность полета тела, брошенного вертикально вверх или под некоторым углом. Этим пользуются в оборонной промышленности.
Итог урока При решении данных заданий нам удалось систематизировать знания о применении квадратичной функции. Математика- это содержательное,

Слайд 36Незаконченное предложение


Задание: закончить одно из трех предложений, которое больше

других соответствует вашему состоянию.
“Выполнять задания и решать задачи мне трудно, так как …”
“Выполнять задания и решать задачи мне легко, так как …”
“Выполнять задания и решать задачи для меня занятие приятное и интересное, потому что…”
Незаконченное предложение    Задание: закончить одно из трех предложений, которое больше других соответствует вашему состоянию.

Слайд 37Домашнее задание
Учебник №142; №190

Домашнее заданиеУчебник №142; №190

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть