Презентация, доклад на тему Урок по теме Деление натуральных чисел (5 класс, математика)

Содержание

Моё настроение в начале урока

Слайд 1 "Деление натуральных чисел"
Урок математики в 5 классе
Федорцова Наталья Ивановна,
учитель

математики

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №43 г. ВЛАДИВОСТОКА»


Слайд 2Моё настроение в начале урока

Моё настроение в начале урока

Слайд 3Найти ошибку в ответах
480 : 4 = 120
90 : 9

= 11
320 х 3 = 660
0 : 8 = 8
120 х 2 = 240
240 : 4 = 60


Найти ошибку в ответах 480 : 4 = 12090 : 9 = 11320 х 3 = 660

Слайд 4 Прочитайте задание разными способами
18 : а
18 разделить на

а
18 уменьшить в а раз
Частное от деления 18 и а
Делимое 18, делитель а

( х + у ) : 539
Х плюс у разделить на 539
Х плюс у уменьшить в 539 раз
Сумму чисел х и у разделить на 539
Сумму чисел х и у уменьшить в 539 раз
Делимое х+у, делитель 539
Частное от деления суммы х и у на 539

Прочитайте  задание разными способами18 : а18 разделить на а18 уменьшить в а разЧастное

Слайд 5Отгадайте кроссворд
По горизонтали:
1) Геометрическая фигура:

2) Символ, с помощью которого
обозначают

натуральные числа.
3) Инструмент для проведения
отрезков.
4) Результат сложения.
5) Результат деления.
По вертикали: 6) Знак одного из
действий.

Л О М А Н А Я

Ц И Ф Р А

Л И Н Е Й К А

С У М М А

Ч А С Т Н О Е

Отгадайте кроссвордПо горизонтали:1) Геометрическая фигура:2) Символ, с помощью которого  обозначают натуральные числа.3) Инструмент для проведения

Слайд 6 48 : 4 = 12
Делимое
Делитель
Частное
m :

n = с
48  :  4 = 12ДелимоеДелительЧастное m :  n = с

Слайд 7Свойства деления

Свойства деления

Слайд 8
a : 1 = а
48 : 1 = ...
48
73

: 1 = ...

73

16 : 1 = ...

16

При делении любого числа
на 1 получается
это же число

a : 1 = а 48 : 1 = ... 4873 : 1 = ... 7316 :

Слайд 9
a : a = 1
48 : 48 = ...
13 :

13 = ...

5 : 5 = ...

1

При делении числа на это же число получается единица

a : a = 1 48 : 48 = ...13 : 13 = ... 5 : 5

Слайд 10
0 : а = 0
0 : 48 = ...
0

: 12 = ...

0 : 99 = ...

0

При делении нуля на число, получается
нуль.

0 : а = 0 0 : 48 = ... 0 : 12 = ... 0 :

Слайд 11Делению обучалось человечество дольше всего. До сих пор среди итальянских поговорок

сохранилась «Трудная вещь – деление». Это трудно и технически, с точки зрения математики, и, наверное, нравственности: ни каждому человеку дано умение делится и делить. Поделись улыбкою своей и она не раз еще к тебе вернется!

Человек, усвоивший в средние века деление, получал звание «доктора абака». Что такое абак? Демонстрирую счеты. Сначала знака для этого действия не было. Писали словом, индийские математики-первой буквой названия действия. Знак двоеточия для обозначения деления вошел в употребление в конце XVII века (в 1684 году) благодаря знаменитому немецкому математику Готфриду Вильгельму Лейбницу. Каким еще знаком обозначают деление? (косая черточка). Этот знак первым стал использовать итальянский ученый XIII века Леонардо Пизанский (Фибоначчи) (1180-1240гг.)-итальянский математик.



Историческая справка


Делению обучалось человечество дольше всего. До сих пор среди итальянских поговорок сохранилась «Трудная вещь – деление». Это

Слайд 12Готфрид Вильгельм Лейбниц
Леонардо
Пизанский
(Фибоначчи)
Готфрид Вильгельм Лейбниц

Готфрид Вильгельм  ЛейбницЛеонардо Пизанский (Фибоначчи)Готфрид Вильгельм  Лейбниц

Слайд 13Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на другой множитель
Решим уравнение

4х = 144

По смыслу деления имеем: х = 144 : 4, то есть х = 36

По смыслу деления х - произведение множителей 8 и 13. Значит, х = 13 • 8, то есть х = 104

Решим уравнение х : 8 = 13.

Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на другой множительРешим уравнение 4х = 144По смыслу деления имеем:

Слайд 14Решим уравнение 42 : х = 6
Чтобы найти неизвестный делитель, надо

делимое разделить на частное

Применяя правило нахождения неизвестного множителя, находим: х = 42 : 6, то есть х = 7

По смыслу деления число 42 — произведение множителей 6 и х, то есть 6х = 42

42 : Х = 6 Х = 42 : 6 Х = 7

Решим уравнение 42 : х = 6Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частноеПрименяя правило нахождения

Слайд 15х = 11172 : 98
?
?
х = 11
х

= 935 : 85

х = 114

Заполни таблицу

х = 11172 : 98 ? ? х = 11 х = 935 : 85 х =

Слайд 16?
?
?
?
х = 9030
х = 1161

? ? ? ? х = 9030 х = 1161

Слайд 17Найти неизвестное число :
а = 245 · 7;
а = 1715

Ответ :

а = 1715

У = 72 : 9 ;
У = 8

Ответ : у = 8

а: 7 = 245


72 : у = 9

Найти неизвестное число :а = 245 · 7;а = 1715Ответ : а = 1715У = 72 :

Слайд 18Выполни решение : 2х+х+3х-52=74











Выполни решение : 2х+х+3х-52=74

Слайд 19Выполни решение : 2х+х+3х-52=74

6х-52=74

6х=74+52

6·х=126

х=126:6

х=21

Выполни решение : 2х+х+3х-52=74  6х-52=746х=74+526·х=126х=126:6х=21

Слайд 20Сколько пшеницы собрали с первого участка?

Что еще сказано про первый участок?
Что

можно сказать про третий участок?

Что известно про второй участок?


Работа над задачами

№ 468 – прочитайте задачу


Сколько пшеницы собрали с первого участка?Что еще сказано про первый участок?Что можно сказать про третий участок?Что известно

Слайд 21612 : 3 = 204 (т)- собрали со второго участка

612 :

4 = 153 (т) – собрали с третьего участка

204+153+612= 969 (т)- собрали с трех
участков

Ответ : 969 тонн


решение задачи

№ 468


612 : 3 = 204 (т)- собрали со второго участка612 : 4 = 153 (т) – собрали

Слайд 22Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?

С

какими величинами эта задача?

Что надо сравнить в задаче?


Как найти скорость поезда?
автобуса?



Работа над задачами

№ 469 – прочитайте задачу, прочитайте вопрос задачи


Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?С какими величинами эта задача?Что надо сравнить

Слайд 23336 : 4 = 84 (км/ч)- скорость поезда

126 : 3 =

42 (км/ч) – скорость автобуса

84 : 42 = 2 - в два раза скорость автобуса меньше скорости поезда

Ответ : в 2 раза


решение задачи

№ 469



336 : 4 = 84 (км/ч)- скорость поезда126 : 3 = 42 (км/ч) – скорость автобуса84 :

Слайд 24
Самостоятельная работа
(по вариантам).

Самостоятельная работа (по вариантам).

Слайд 25С помощью какого действия находят неизвестный множитель?
Как называют число, которое делят?


Что такое делитель?
Как называют результат деления?
Как найти неизвестное делимое?
Как найти неизвестный делитель?
Чему равно а : 1; а : а; 0 : а?

р е ф л е к с и я :

С помощью какого действия находят неизвестный множитель?Как называют число, которое делят? Что такое делитель? Как называют результат

Слайд 26Ни одно число нельзя

делить на нуль

2. а : 1 = а

3. а : а = 1 , если а не равно нулю

4.0 : а = 0 , если а не равно нулю


З А П О М Н И !

Ни одно число нельзя

Слайд 27Моё настроение в конце урока

Моё настроение в конце урока

Слайд 28Спасибо за урок !

Спасибо  за  урок !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть