Презентация, доклад на тему Урок по теме 2 обыкновенные дроби2

Урок обобщения и систематизации знанийЦель урока: Создание учебных ситуаций, требующих от обучающихся повторения правил действия с обыкновенными дробями.

Слайд 1Урок по теме «Обыкновенные дроби»


Подготовлен учителем математики
Муниципального бюджетного
образовательного учреждения
«Большетарховская общеобразовательная


средняя школа»
Мазго Светланой Тимофеевной
Урок по теме «Обыкновенные дроби»Подготовлен учителем математикиМуниципального бюджетного образовательного учреждения «Большетарховская общеобразовательная средняя школа»Мазго Светланой Тимофеевной

Слайд 2Урок обобщения и систематизации знаний


Цель урока:

Создание учебных ситуаций, требующих от

обучающихся повторения правил действия с обыкновенными дробями.

Урок обобщения и систематизации знанийЦель урока: Создание учебных ситуаций, требующих от обучающихся повторения правил действия с обыкновенными

Слайд 3Задачи урока
образовательные:
Обобщить и систематизировать знания по темам сложения,

вычитания , умножения и деления обыкновенных дробей, сложения и вычитания смешанных чисел, умножения и деления обыкновенных дробей на натуральное число, нахождения дроби от числа и числа по его дроби.
Отработать навыки устного счета и умение применять правила при решении более сложных примеров.

развивающие:
Развивать культуру устной и письменной речи ;
Совершенствовать навыки вычислительной культуры школьников , развивать логическое мышление

воспитательные:
Воспитывать настойчивость в приобретении знаний и умений, умение принимать самостоятельные решения.
Воспитывать ответственность , организованность, самостоятельность;
Воспитывать коллективизм.
 
 
 
 

Задачи урокаобразовательные:   Обобщить и систематизировать знания по темам сложения, вычитания , умножения и деления обыкновенных

Слайд 4 Формирование УУД    


Личностные:

готовность и способность выполнять требования и нормы поведения учащихся на уроке, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
 
Регулятивные:
уметь ставить цели при решении задач и упражнений, самостоятельно анализировать условия достижения цели, планировать пути достижения цели, уметь самостоятельно контролировать свое время при решении задач и примеров
 
Познавательные:
научиться осуществлять сравнение и классификацию дробей , самостоятельно выбирая правила сравнения и определения дробей, структурировать тексты , включая умения выделять главное и второстепенное через решение текстовых задач

Коммуникативные:
уметь аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию (при решении задач), владеть устной и письменной речью, устанавливать и сравнивать разные точки зрения и делать выбор при решении логических задач
 
 
 

Формирование  УУД          Личностные:

Слайд 5 ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА

ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА

Слайд 6 I.Самоопределение к учебной деятельности
Деятельность учащихся
Деятельность учителя

Учащиеся

отвечают на вопросы.

Включаются в деловой ритм урока.
 


Ребята, что мы изучали на предыдущих уроках ?

Зачем нам надо уметь выполнять действия с обыкновенными дробями?

 

I.Самоопределение к учебной деятельности Деятельность учащихся Деятельность учителя Учащиеся отвечают на вопросы.Включаются в деловой ритм урока. 

Слайд 7 II.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Деятельность учащихся




Деятельность учителя

Проговаривают задачи и цели урока;

Смотрят на интерактивную доску, читают задания.

Сегодня мы продолжим работу с обыкновенными дробями.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не сможет подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.


Ю. Яковлев

II.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся  Деятельность учащихся Деятельность учителяПроговаривают задачи

Слайд 8 III. Актуализация знаний
Деятельность учащихся


Деятельность учителя

Блиц опрос:
Назовите неправильные дроби: 

Назовите правильные дроби:

Назовите смешанные числа: 


Устный счет:
Переведите в неправильную дробь:

Выделите целую часть:

Выполните действия:
а) в) г)

Решите уравнение:




Ребята, прежде чем перейти к решению поставленных перед нами задач, мы должны вспомнить определения: правильные и неправильные дроби, смешанные числа и правила действия с дробями .
Но прежде чем начать работу, обратите внимание на рабочую карту урока, в ней прописан каждый этап работы. Вы должны после выполнения работы ставить себе один балл, если ответ верен, нуль – если ответ неверен.

Посмотрите на доску и выполните следующие задания.





III. Актуализация знаний      Деятельность учащихся     Деятельность учителя

Слайд 9IV .Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности . Воспроизведение

на новом уровне

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Задача
На пути из дома в школу Саша встретила подругу. Они вместе прошли 240 метров . Найдите расстояние от дома Саши до школы, если до встречи с подругой она прошла всего пути.

Реши уравнение и узнай, сколько витамина С необходимо тебе в сутки
Х + Х = 105
Реши уравнение и узнай, сколько витамина А необходимо тебе в сутки

У - У =

Повторив необходимые нам знания, мы продолжим нашу работу и самостоятельно рассчитаем путь, который проходит Саша от дома до школы.



Самостоятельно решив уравнение, вы рассчитайте, сколько витамина А и С вам необходимо в сутки. Если вы испытываете затруднения или у вас возник вопрос, то поднимите красную фишку, если выполнили задание – зеленую.

Физкультминутка

IV .Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности .  Воспроизведение на новом уровнеДеятельность учащихсяДеятельность

Слайд 10V. Применение знаний и умений в новой ситуации

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Задача исследование:
Согласно рекомендациям врачей на работу с компьютером ученик 6 класса может потратить в день не более 1,5 часа. Не вредит ли своему здоровью шестиклассник Артем , если он сидит в контакте 2,5% суток , играет суток в компьютерные игры и общается в Skype 12минут.

 Задача :
Пища здорового человека в сутки должна содержать 0,7 кг белков, жиров, углеводов . При этом белков должно быть в раза больше, чем жиров , а углеводов больше, чем жиров в 4,8 раза. Сколько жиров должен потреблять человек в сутки?


Итак, вы успешно справились с уравнениями , а теперь вашему вниманию предлагаются более сложные исследовательские задачи .
Решать эти задачи я предлагаю в группе и парах.

V. Применение знаний и умений в новой ситуации      Деятельность учащихся

Слайд 11 VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Деятельность

учащихся

Деятельность учителя

Группа и каждая пара представляют свой алгоритм работы, анализируют работу на каждом этапе, обосновывают полученные результаты .
Производится исправление и анализ допущенных ошибок.

Я вижу по вашим сигнальным карточкам, что уже справились с поставленными перед вами задачами.
Давайте заслушаем каждую группу и пару.

VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.   Деятельность учащихся   Деятельность

Слайд 12 VII. Рефлексия
Деятельность учащихся
Деятельность учителя


А теперь я попрошу вас заполнить лист успеха.
Укажите, на каком этапе было
все понятно
трудно
интересно


VII. Рефлексия    Деятельность учащихся   Деятельность учителя   А

Слайд 13VШ. Итог урока
Ребята, заполнив лист успеха и проанализировав свою рабочую карту

урока, делают выводы по уроку и оценивают свою работу.

Итак, наш урок подходит к концу.
В заключение я хочу увидеть и услышать ваше мнение об уроке. Кому урок понравился и было интересно, поднимите зеленые фишки,
кто испытывал затруднения, но остался доволен своей работой и уроком, поднимите желтые,
если есть такие, кому было скучно, то поднимите красные.
Оценки :
«5»-2
«4» - 6

VШ. Итог урокаРебята, заполнив лист успеха и проанализировав свою рабочую карту урока, делают выводы по уроку и

Слайд 14

Домашнее задание

Учащиеся получают разноуровневые тестовые задания.
Просматривают тесты и в случае возникновения вопросов – спрашивают учителя


Домашнюю работу я предлагаю в виде теста.





Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Домашнее задание

Домашнее задание  Учащиеся получают разноуровневые

Слайд 15 Желаю творческих успехов!

Желаю творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть