Презентация, доклад на тему Урок по математике 5 класс Запись десятичных чисел

Содержание

Учимся читать и записыватьПланЗаписывать десятичные дроби;Читать десятичные дроби;определять поразрядное значение цифр десятичной дроби; представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых;правило приписывать и убирать нули в десятичных дробях;ДАДАДАДАДА

Слайд 1ТЕМА УРОКА:

ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ.
Работа выполнена учителем ГБОУ СОШ №655 Бережной Натальей Анатольевной.

ТЕМА УРОКА:ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ.Работа выполнена учителем ГБОУ СОШ №655 Бережной Натальей Анатольевной.

Слайд 2Учимся читать и записывать
План
Записывать десятичные дроби;
Читать десятичные дроби;
определять поразрядное значение цифр

десятичной дроби;
представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых;
правило приписывать и убирать нули в десятичных дробях;


ДА

ДА

ДА

ДА

ДА

Учимся читать и записыватьПланЗаписывать десятичные дроби;Читать десятичные дроби;определять поразрядное значение цифр десятичной дроби; представлять десятичную дробь в

Слайд 3Тренировка памяти.
Назовите в быстром темпе числа последовательности:

Возрастающая на 7: 7,14,……………..98.
Убывающая на 7: 98,91…………….7.
Тренировка памяти.Назовите в быстром темпе числа последовательности:    Возрастающая на 7: 7,14,……………..98.  Убывающая на

Слайд 4Клоун придумал для выступления 4 равенства с обыкновенными и десятичными дробями.

Левые и правые части этих равенств он написал на отдельных карточках: левая часть каждого равенства- десятичная дробь, правая-то же число, записанное обыкновенной дробью. Вот эти карточки:

Выйдя к публике, он вдруг забыл, какие из этих дробей равны. Поможем клоуну?

0,24

3,76

3,076

0,024

Клоун придумал для выступления 4 равенства с обыкновенными и десятичными дробями. Левые и правые части этих равенств

Слайд 5Замени десятичную дробь обыкновенной или смешанным числом.

0,2 = 5,6 =

0,04 = 260,18 =

1,049 = 0,0005 =

Замени десятичную дробь обыкновенной или смешанным числом.      0,2 =

Слайд 6Выпишите в столбик правильные дроби и замените их десятичной дробью.




;

;

;

;

;

;

;

;

Выпишите в столбик неправильные дроби и замените их десятичной дробью.

=0,5

=1,36

=0,15

=0,03

=0,014

=6,9

=3,8

=4,85

Внимание на доску:

Выпишите в столбик правильные дроби и замените их десятичной дробью.  ;;;;;;;;Выпишите в столбик неправильные дроби и

Слайд 7Прочитайте числа, записанные в таблице разрядов.
2
7
8
5
6
3
2
9
7
8
9
2
7
3
1
5
4
0
0
0
0
0
0
0
0

Прочитайте числа, записанные в таблице разрядов. 2785632978927315400000000

Слайд 8Мы дружно трудились,
Немного устали.
Быстро все сразу
За партами встали.
Физкультминутка:

Мы дружно трудились,Немного устали.Быстро все сразуЗа партами встали.Физкультминутка:

Слайд 9КОПИЛКА

КОПИЛКА

Слайд 10№1. Запиши десятичные дроби

2 целых 3 сотые;


0 целых 7 десятых;
1 целая 715 тысячных;
27 целых 9 тысячных;
0 целых 1 десятитысячная;
18 целых 45 стотысячных;
5 целых 5005 миллионных.
№1. Запиши десятичные дроби  2 целых 3 сотые;

Слайд 110,042 =
5,06 =
358,0094 =
9,730851 =
№2. Запиши десятичные дроби

в виде обыкновенных дробей:
0,042 = 5,06 =358,0094 =  9,730851 =№2. Запиши десятичные дроби в виде обыкновенных дробей:

Слайд 12№3.Запиши обыкновенную дробь в виде десятичной:

№3.Запиши обыкновенную дробь в виде десятичной:

Слайд 13№4.Упростите запись:

1) 020,990= 2) 00600,00005000=

3) 1903,4807=

4) 8200,000700700=

№4.Упростите запись:1) 020,990=     2) 00600,00005000=3) 1903,4807=   4) 8200,000700700=

Слайд 14№5. Дано число 123,456789. Какая цифра записана в разряде:
Сотых;
Десятых;
Тысячных;
Десятитысячных;
миллионных

№5. Дано число 123,456789. Какая цифра записана в разряде:Сотых;Десятых;Тысячных;Десятитысячных;миллионных

Слайд 15Помощь Незнайке

Помощь Незнайке

Слайд 16 Количество цифр в числителе равно количеству 0 в

знаменателе

Подсказка

Количество цифр в числителе равно количеству 0 в знаменателеПодсказка

Слайд 17Да
Нет
Количество цифр в числителе равно количеству 0 в

знаменателе
ДаНет   Количество цифр в числителе равно количеству 0 в знаменателе

Слайд 18Из истории
Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать

их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.
В Древнем Китае уже пользовались десятичной системой мер, обозначали дробь словами, используя меры длины: чи, цуни, доли, порядковые, шерстинки, тончайшие, паутинки. Дробь вида 2,135436 выглядела так: 2 чи, 1 цунь, 3 доли, 5 порядковых, 4 шерстинки, 3 тончайших, 6 паутинок.
Из истории		Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось

Слайд 19Запятая в записи дробей впервые встречается в 1592г., а в 1617г.

шотландский математик Джон Непер предложил отделять десятичные знаки от целого числа либо запятой, либо точкой.

Современную запись, т.е. отделение целой части запятой, предложил Кеплер.

В странах, где говорят по-английски (Англия, США, Канада и др.), вместо запятой пишут точку, например: 2.3 и читают: два точка три.

Интересные факты

Запятая в записи дробей впервые встречается в 1592г., а в 1617г. шотландский математик Джон Непер предложил отделять

Слайд 20Н.Е. Жуковский
«В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии»


Д.З

Н.Е. Жуковский«В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии» Д.З

Слайд 21Д.З
С.149 (читаем, разбираем, анализируем)
Упр.702(1,2(а, г))
Упр. 695
Задание по выбору: 724,725

Д.ЗС.149 (читаем, разбираем, анализируем)Упр.702(1,2(а, г))Упр. 695Задание по выбору: 724,725

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть