Презентация, доклад по математике Прямая и обратная зависимости (6 класс, 1 урок)

Цели урока:1. изучить понятия прямой и обратной пропорциональных зависимостей; 2. уметь определять вид зависимости; 3. научиться использовать пропорциональные зависимости при решении задач.

Слайд 1Прямая и
обратная
пропорциональные
зависимости

Прямая иобратнаяпропорциональныезависимости

Слайд 2Цели урока:
1. изучить понятия прямой и обратной пропорциональных зависимостей;
2. уметь

определять вид зависимости;

3. научиться использовать пропорциональные зависимости при решении задач.

Цели урока:1. изучить понятия прямой и обратной пропорциональных зависимостей; 2. уметь определять вид зависимости; 3. научиться использовать

Слайд 3Задача 1:
Станок с числовым программным управлением за 2 ч изготовляет 28

деталей. Сколько он изготовит деталей за 4 ч?

Время работы станка и число изготовленных деталей называют прямо пропорциональными величинами.

Время

Количество

2 ч

28 д.

4 ч

?

56 д.

Задача 1:Станок с числовым программным управлением за 2 ч изготовляет 28 деталей. Сколько он изготовит деталей за

Слайд 4Две величины называют прямо пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из

них в несколько раз другая увеличивается (уменьшается) во столько же раз.
Две величины называют прямо пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая увеличивается

Слайд 5Задача 2:
Путь из города A в город B поезд со скоростью

40 км/ч проходит за 12 ч. За какое время поезд пройдет этот же путь со скоростью 80 км/ч?

Скорость и время называют обратно пропорциональными величинами.

Скорость

Время

40 км/ч

12 ч

80 км/ч

?

6 ч

Задача 2:Путь из города A в город B поезд со скоростью 40 км/ч проходит за 12 ч.

Слайд 6Две величины называют обратно пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из

них в несколько раз другая уменьшается (увеличивается) во столько же раз.
Две величины называют обратно пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая уменьшается

Слайд 7Зависимость
прямая пропорциональность

обратная пропорциональность
Две величины называют прямо пропорциональными, если при увеличении (уменьшении)

одной из них в несколько раз другая увеличивается (уменьшается) во столько же раз

Две величины называют обратно пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая уменьшается (увеличивается) во столько же раз

не прямо и не обратно пропорциональные зависимости

Зависимостьпрямая пропорциональностьобратная пропорциональностьДве величины называют прямо пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз

Слайд 81. Установите вид зависимости – является ли она прямо или обратно

пропорциональной?

а)

б)

2. Установите вид зависимости – является ли она прямо или обратно пропорциональной. Заполните пустые клетки.

а)

б)

прямо пропорциональная зависимость

обратно пропорциональная зависимость

прямо пропорциональная зависимость

обратно пропорциональная зависимость

8,4

11,2

14

16,8

20

15

12

10

1. Установите вид зависимости – является ли она прямо или обратно пропорциональной?а)б)2. Установите вид зависимости – является

Слайд 93. Из данных величин выберете те, которые являются прямой или обратной

пропорциональностью:

Длина

Периметр

а) длина стороны квадрата и периметр;

2

16

4

8

прямо пропорциональная зависимость

б) длина стороны квадрата и его площадь;

Длина

Площадь

2

16

4

4

не прямо и не обратно пропорциональная зависимость

в) скорость автомобиля и время, которое он затратит на определенный путь;

Скорость

Время

10

1,5

40

6

обратно пропорциональная зависимость

3. Из данных величин выберете те, которые являются прямой или обратной пропорциональностью:ДлинаПериметра) длина стороны квадрата и периметр;21648прямо

Слайд 10Задача 3:
За 3,2 кг товара заплатили 115,2 р. Сколько следует заплатить

за 1,5 кг этого товара?

Количество товара

Стоимость товара

3,2 кг

115,2 р.

1,5 кг

x р.

Пусть x р. – стоимость товара.

Ответ: 54 р.

Задача 3:За 3,2 кг товара заплатили 115,2 р. Сколько следует заплатить за 1,5 кг этого товара?Количество товараСтоимость

Слайд 11Задача 4:
Два прямоугольника имеют одинаковую площадь. Длина первого прямоугольника 3,6 м,

а ширина 2,4 м. Длина второго прямоугольника 4,8 м. Найдите ширину второго прямоугольника.

Длина

Ширина

3,6 м

2,4 м

4,8 м

x м

Пусть x м – ширина второго прямоугольника.

Ответ: 1,8 м

Задача 4:Два прямоугольника имеют одинаковую площадь. Длина первого прямоугольника 3,6 м, а ширина 2,4 м. Длина второго

Слайд 13№ 783
Стальной шарик объемом 6 см3 имеет массу 46,8 г. Какова

масса шарика из той же стали, если его объем 2,5 см3?

Объём

Масса

46,8 г

x г

Пусть x г – масса стального шарика.

Ответ: 19,5 г

6 см3

2,5 см3

№ 783Стальной шарик объемом 6 см3 имеет массу 46,8 г. Какова масса шарика из той же стали,

Слайд 14Домашнее задание
Знать понятия прямой и обратной пропорциональных зависимостей;
Решить задачи:

811
№ 812
№ 819 (а)
Домашнее заданиеЗнать понятия прямой и обратной пропорциональных зависимостей;Решить задачи: № 811 № 812 № 819 (а)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть