Презентация, доклад на тему Урок-обобщение по математике в 5 классе по теме Проценты

Содержание

Цель урока: расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных

Слайд 1

Подготовила: Назина Ольга Николаевна,
учитель математики первой категории


МКОУ «Бузиновская СШ»

Проценты.

Подготовила: Назина Ольга Николаевна, учитель математики первой категорииМКОУ «Бузиновская СШ»Проценты.

Слайд 2Цель урока: расширить представления

учащихся о возможности
записи чисел в различных
эквивалентных формах,
ввести понятие процента, познакомить с простейшими задачами на проценты.

Задачи урока: формировать умения перевода десятичных дробей в проценты и наоборот, рассмотреть простейшие задачи на проценты.

Цель урока: расширить представления            учащихся о

Слайд 3Говорят, что этот знак, признанный всем миром, возник из-за ошибки наборщика,

у которого сломалась литера.

o

r

ro

l

o/o

В переводе с латыни «процент» - сотая часть любой величины: пути, массы, площади, количества объёма… .

Была придумана специальная запись

Говорят, что этот знак, признанный всем миром, возник из-за ошибки наборщика, у которого сломалась литера.orrolo/oВ переводе с

Слайд 4П р о ц е н т
½ часть называется

половиной

1/100 часть – это процент

%

П р о ц е н т   ½ часть называется половиной1/100 часть – это процент%

Слайд 5Половина - это 50%
50%
50%

Половина - это 50%50%50%

Слайд 6Говорят:
5% (пять процентов)
10% (десять процентов)
100% (сто процентов)

А зачем мне , например,

знать сотую часть моего веса? Зачем вообще нужны проценты?
Говорят:5% (пять процентов)10% (десять процентов)100% (сто процентов)А зачем мне , например, знать сотую часть моего веса? Зачем

Слайд 7С помощью процентов можно выразить отношение между двумя величинами: частью и

целым. Например, можно узнать в процентах количество выполненной работы, пройденного пути, почитанных страниц книги, сахара в варенье, соли в морской воде. Удобно то, что мы имеем дело не с дробями, а с целыми числами, хотя речь идёт о той же величине

Я совсем ничего не поняла. Сначала приведи мне пример, что такое процент.

С помощью процентов можно выразить отношение между двумя величинами: частью и целым. Например, можно узнать в процентах

Слайд 8Процент - это
сотая часть числа
Выкипело 25% воды
100% = 1
Автобус загружен

на 100%
Процент - это сотая часть числаВыкипело 25% воды100% = 1Автобус загружен на 100%

Слайд 9Запомни!
Чтобы количество процентов выразить в виде десятичной дроби,

надо это число разделить на 100 или умножить на 0,01

Например:
125%= 125:100=1,25 или
125%=125 * 0,01= 1,25
Запомни!   Чтобы количество процентов выразить в виде десятичной дроби, надо это число разделить на 100

Слайд 10 Реши самостоятельно

Запишите в виде десятичной дроби проценты:

143% =

56%

=

7,2% =

1,43

0,56

0,072

проверь

Реши самостоятельноЗапишите в виде десятичной дроби проценты:143% = 56% =7,2% =1,430,560,072проверь

Слайд 11Запомни!

Чтобы записать дробь в виде процентов, надо умножить её на 100%

Например,

0,7

= 0,7 * 100% = 70%

0,45 = 0,45 * 100% = 45%
Запомни!Чтобы записать дробь в виде процентов, надо умножить её на 100%Например,0,7 = 0,7 * 100% = 70%0,45

Слайд 12 Реши самостоятельно
Запишите в процентах десятичные дроби:

0,8 =
0,15 =


0,07 =
1,23 =

15%

80%

7%

123%

проверь

Реши самостоятельноЗапишите в процентах десятичные дроби:0,8 = 0,15 = 0,07 =1,23 = 15%80%7%123%проверь

Слайд 13Решение задач
1. За контрольную работу по математике отметку «5» получили 12

учеников, что составляет 30% всех учеников. Сколько учеников в классе?

Ответ: 40 учеников.

Пожалуйста, объясните решение

12:30=0,4 (уч) – 1%
0,4*100=40(уч) – в классе

Решение задач1. За контрольную работу по математике отметку «5» получили 12 учеников, что составляет 30% всех учеников.

Слайд 142. Вини- Пух пошел в лес за медом. Он набрал 4,2

кг меда.
По дороге домой Вини-Пух съел 30% меда.
Сколько килограммов меда съел Вини-Пух?


Проверим:

4,2 : 100 * 30 = 1,26 (кг)

Ответ: 1,26 килограмма.

2. Вини- Пух пошел в лес за медом. Он набрал 4,2 кг меда. По дороге домой Вини-Пух

Слайд 15 3. Из 1800 га колхозного поля 558 га


засеяно ячменем. Какой
процент поля засеян ячменем?

А какое решение?

558 : 1800 * 100 = 31 (%)

Ответ: 31%.

3. Из 1800 га колхозного поля 558 га засеяно ячменем. Какой процент поля засеян

Слайд 16Домашнее задание:
-Выучить определение и правила.
- Решить №№1598, 1599, 1612(а).

Домашнее задание:-Выучить определение и правила. - Решить №№1598, 1599, 1612(а).

Слайд 17Итог урока
-С каким новым понятием мы познакомились на уроке?
-Что такое

"процент"?
-Каким образом проценты перевести в дробь и наоборот?
-Сколько типов задач на проценты можно выделить?
- Вы преодолели возникшие трудности?
-Чему научились?
-Оцените свою работу.

Итог урока-С каким новым понятием мы познакомились на уроке? -Что такое

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть