Презентация, доклад на тему Урок №62 04.12.19 Степень числа. Квадрат и куб числа

Содержание

Приветствую вас на уроке математики в 5 классе Урок №6204.12.19г.

Слайд 1 Урок математики в 5 классе Автор разработки: учитель математики МАОУ СШ №10 г.Павлово Галина

Анна Петровна

Ни одна наука так не укрепляет веру в силу человеческого разума, как математика.
Гуго Штейнгауз

Учебник: Математика 5 класс, в 2-х частях.
Авторы: Жохов В.И., Чесноков А.С, Виленкин Н.Я., Шварцбурд С.И. 
Издательство: Мнемозина, 2019 г.


Сайт учителя математики: leonanuta.wix.com/s1987

Урок математики в 5 классе Автор разработки: учитель математики МАОУ СШ №10 г.Павлово Галина Анна Петровна

Слайд 2Приветствую вас на уроке математики в 5 классе
Урок №62
04.12.19г.

Приветствую вас  на уроке математики  в 5 классе    Урок №6204.12.19г.

Слайд 3 ДР №46 на 04.12.19

п.16, опр. учить

Стр.122, №668, №670
Материал в тетради разобрать.
ДР №46 на 04.12.19     п.16, опр. учитьСтр.122,

Слайд 4Проверка ДР № 46 на 04.12.19
Стр.122, №668
18² = 18 ·

18 = 324
5³ = 5 · 5 · 5 = 125
13² = 13 · 13 = 169
20³ = 20 · 20 · 20 = 8000
40² = 40 · 40 = 1600
30³ = 30 · 30 · 30 = 27000
Проверка ДР № 46 на 04.12.19Стр.122, №668 18² = 18 · 18 = 324 5³ = 5

Слайд 5Проверка ДР № 46 на 04.12.19
Стр.122, №670
а) 9²+19=9·9+19=81+19=100
б) 17²

–209=17·17–209=
=289– 209=80
в) 6³ : 3 =6·6·6 : 3=216 : 3 =72
г) 2³·3²=2·2·2·3·3=8·9=72
д) (15–7)²: 2³=8²:(2·2·2)=
=64:(2·2·2)=64:8=8
Проверка ДР № 46 на 04.12.19Стр.122, №670 а) 9²+19=9·9+19=81+19=100 б) 17² –209=17·17–209==289– 209=80 в) 6³ : 3

Слайд 6Проверка ДР № 46 на 04.12.19
Стр.122, №670
е) (17–16) + 2=(1)

+ 2=1+32=33
ж)10 - 20 = 1 000 000 –
– 160 000 = 840 000
з) 3·10 = 81·10 000=810 000
и) 5 : 5² = 625 : 25 = 25
Проверка ДР № 46 на 04.12.19Стр.122, №670 е) (17–16) + 2=(1) + 2=1+32=33ж)10 - 20 = 1

Слайд 7 Оцените ДР: - все ответы верны и подробно записано решение

«5» - все ответы верны и подробно записано решение, но допущены вычислительные ошибки «4» - ответы верны, но решение либо неполное, либо его нет совсем «3» -домашняя работа отсутствует- «2»
Оцените  ДР: - все ответы верны и подробно записано

Слайд 8
Девиз урока
Успешного усвоения нового материала

«Первое

условие, которое надлежит выполнять
в математике, - это быть точным, второе - быть ясным и,
насколько можно, простым»


Г. Лейбниц
Девиз урокаУспешного усвоения нового материала  «Первое условие, которое надлежит выполнять в

Слайд 904.12.2019
КР

Степень числа.
Квадрат и куб числа.

04.12.2019 КРСтепень числа.Квадрат и куб числа.

Слайд 10Цели урока:
Совершенствуем вычислительные навыки;

Продолжить работу над текстовыми задачами.

Цели урока:Совершенствуем вычислительные навыки;Продолжить работу над текстовыми задачами.

Слайд 11Самостоятельная работа







5-7 минут

Самостоятельная работа5-7 минут

Слайд 12
Повторение




Назовите в каждом основание и показатель степени.









степень
показательстепени
основание

Повторение Назовите в каждом основание и показатель степени.8³степеньпоказательстепениоснование

Слайд 13Работа по теме урока




1. Задание на слайде
а) (m+4) = (m+4)·(m+4)·(m+4)·(m+4)
б) (а

– 7)² = (а – 7)·(а – 7)
в) (х + у)³ = (х + у)·(х + у)·(х + у)
Работа по теме урока1. Задание на слайдеа) (m+4) = (m+4)·(m+4)·(m+4)·(m+4)б) (а – 7)² = (а – 7)·(а

Слайд 14Работа по теме урока




2. Стр. 120, №653(ж-м) (письменно)
ж) х · х

· х = х³

Стр. 121, №657(и-м) (письменно)

Работа по теме урока2. Стр. 120, №653(ж-м) (письменно)ж) х · х · х = х³Стр. 121, №657(и-м)

Слайд 15Работа по теме урока




2. Стр. 120, №653(ж-м) (письменно)
ж) х · х

· х = х³
з) у · у · у · у · у · у · у · у = у

Стр. 121, №657(и-м) (письменно)

Работа по теме урока2. Стр. 120, №653(ж-м) (письменно)ж) х · х · х = х³з) у ·

Слайд 16Работа по теме урока




2. Стр. 120, №653(ж-м) (письменно)
ж) х · х

· х = х³
з) у · у · у · у · у · у · у · у = у
и) k · k = k²

Стр. 121, №657(и-м) (письменно)

Работа по теме урока2. Стр. 120, №653(ж-м) (письменно)ж) х · х · х = х³з) у ·

Слайд 17Работа по теме урока




2. Стр. 120, №653(ж-м) (письменно)
ж) х · х

· х = х³
з) у · у · у · у · у · у · у · у = у
и) k · k = k²
к) n · n · n · n · n = n

Стр. 121, №657(и-м) (письменно)

Работа по теме урока2. Стр. 120, №653(ж-м) (письменно)ж) х · х · х = х³з) у ·

Слайд 18Работа по теме урока




2. Стр. 120, №653(ж-м) (письменно)
ж) х · х

· х = х³
з) у · у · у · у · у · у · у · у = у
и) k · k = k²
к) n · n · n · n · n = n
л) (х+1) · (х+1) · (х+1) = (х+1)³

Стр. 121, №657(и-м) (письменно)

Работа по теме урока2. Стр. 120, №653(ж-м) (письменно)ж) х · х · х = х³з) у ·

Слайд 19Работа по теме урока




2. Стр. 120, №653(ж-м) (письменно)
ж) х · х

· х = х³
з) у · у · у · у · у · у · у · у = у
и) k · k = k²
к) n · n · n · n · n = n
л) (х+1) · (х+1) · (х+1) = (х+1)³
м) (7 – n) (7 – n) = (7 – n)²

Стр. 121, №657(и-м) (письменно)

Работа по теме урока2. Стр. 120, №653(ж-м) (письменно)ж) х · х · х = х³з) у ·

Слайд 20Работа по теме урока




3. Стр. 121, №657(и-м) (письменно)
и) (7 + 4)³

= (11)³ = 11·11·11 = 1 331

Стр. 122, №667(2,3,4) (письменно)

Работа по теме урока3. Стр. 121, №657(и-м) (письменно)и) (7 + 4)³ = (11)³ = 11·11·11 = 1

Слайд 21Работа по теме урока




3. Стр. 121, №657(и-м) (письменно)
и) (7 + 4)³

= (11)³ = 11·11·11 = 1 331
к) (7³ - 4³) : (7 - 4) = (343 - 64) : 3 = 279 : 3 = 93

Стр. 122, №667(2,3,4) (письменно)

Работа по теме урока3. Стр. 121, №657(и-м) (письменно)и) (7 + 4)³ = (11)³ = 11·11·11 = 1

Слайд 22Работа по теме урока




3. Стр. 121, №657(и-м) (письменно)
и) (7 + 4)³

= (11)³ = 11·11·11 = 1 331
к) (7³ - 4³) : (7 - 4) = (343 - 64) : 3 = 279 : 3 = 93
л) (30 : 3) – 100³ = 10 – 100³ =
= 100 000 – 1 000 000

Стр. 122, №667(2,3,4) (письменно)

Работа по теме урока3. Стр. 121, №657(и-м) (письменно)и) (7 + 4)³ = (11)³ = 11·11·11 = 1

Слайд 23Работа по теме урока




3. Стр. 121, №657(и-м) (письменно)
и) (7 + 4)³

= (11)³ = 11·11·11 = 1 331
к) (7³ - 4³) : (7 - 4) = (343 - 64) : 3 = 279 : 3 = 93
л) (30 : 3) – 100³ = 10 – 100³ =
= 100 000 – 1 000 000
м) (10² – ) : 6 + 1¹º =

Стр. 122, №667(2,3,4) (письменно)

Работа по теме урока3. Стр. 121, №657(и-м) (письменно)и) (7 + 4)³ = (11)³ = 11·11·11 = 1

Слайд 24Работа по теме урока




3. Стр. 121, №657(и-м) (письменно)
и) (7 + 4)³

= (11)³ = 11·11·11 = 1 331
к) (7³ - 4³) : (7 - 4) = (343 - 64) : 3 = 279 : 3 = 93
л) (30 : 3) – 100³ = 10 – 100³ =
= 100 000 – 1 000 000
м) (10² – ) : 6 + 1¹º = (100 – 2·2·2·2·2·2) : 6 +
+1·1·1·1·1·1·1·1·1·1=

Стр. 122, №667(2,3,4) (письменно)

Работа по теме урока3. Стр. 121, №657(и-м) (письменно)и) (7 + 4)³ = (11)³ = 11·11·11 = 1

Слайд 25Работа по теме урока




3. Стр. 121, №657(и-м) (письменно)
и) (7 + 4)³

= (11)³ = 11·11·11 = 1 331
к) (7³ - 4³) : (7 - 4) = (343 - 64) : 3 = 279 : 3 = 93
л) (30 : 3) – 100³ = 10 – 100³ =
= 100 000 – 1 000 000
м) (10² – ) : 6 + 1¹º = (100 – 2·2·2·2·2·2) : 6 +
+1·1·1·1·1·1·1·1·1·1=(100 – 64) : 6 +1=36 : 6+1=
= 6 + 1 =7

Стр. 122, №667(2,3,4) (письменно)

Работа по теме урока3. Стр. 121, №657(и-м) (письменно)и) (7 + 4)³ = (11)³ = 11·11·11 = 1

Слайд 26Работа над задачами




1. Стр. 122, №667(2,3,4) (письменно)
- Прочитайте задачу.

- Что обозначим за х?






Работа над задачами1. Стр. 122, №667(2,3,4) (письменно) - Прочитайте задачу. - Что обозначим за х?

Слайд 27Работа над задачами




1. Стр. 122, №667(2,3,4) (письменно)
2) Пусть одно число будет

х, тогда второе 8х. Сумма чисел х + 8х, а по условию 378.






Стр.121, №663 (письменно)

Работа над задачами1. Стр. 122, №667(2,3,4) (письменно)2) Пусть одно число будет х, тогда второе 8х. Сумма чисел

Слайд 28Работа над задачами




1. Стр. 122, №667(2,3,4) (письменно)
2) Пусть одно число будет

х, тогда второе 8х. Сумма чисел х + 8х, а по условию 378.
х + 8х = 378
9х = 378
х = 378 : 9
х = 42
42 – меньшее из чисел
8·42 = 336 – большее из чисел

Ответ: 42; 336






Стр.121, №663 (письменно)

Работа над задачами1. Стр. 122, №667(2,3,4) (письменно)2) Пусть одно число будет х, тогда второе 8х. Сумма чисел

Слайд 29Работа над задачами




Стр. 122, №667(2,3,4) (письменно)
3)Чем эта задача отличается от предыдущей?





Стр.121,

№663 (письменно)
Работа над задачамиСтр. 122, №667(2,3,4) (письменно)3)Чем эта задача отличается от предыдущей?Стр.121, №663 (письменно)

Слайд 30Работа над задачами




Стр. 122, №667(2,3,4) (письменно)
3)Пусть число, которое меньше, будет х.

Число, которое больше, будет 7х. Разность чисел 7х – х, а по условию 342.






Стр.121, №663 (письменно)

Работа над задачамиСтр. 122, №667(2,3,4) (письменно)3)Пусть число, которое меньше, будет х. Число, которое больше, будет 7х. Разность

Слайд 31Работа над задачами




Стр. 122, №667(2,3,4) (письменно)
3)Пусть число, которое меньше, будет х.

Число, которое больше, будет 7х. Разность чисел 7х – х, а по условию 342.

7х – х = 342
6х = 342
х = 342 : 6
х = 57
57 – меньшее число
57·7 = 399 – большее число
Ответ: 57; 399






Стр.121, №663 (письменно)

Работа над задачамиСтр. 122, №667(2,3,4) (письменно)3)Пусть число, которое меньше, будет х. Число, которое больше, будет 7х. Разность

Слайд 32Работа над задачами




Стр. 122, №667(2,3,4) (письменно)
4)Решите самостоятельно





Стр.121, №663 (письменно)

Работа над задачамиСтр. 122, №667(2,3,4) (письменно)4)Решите самостоятельноСтр.121, №663 (письменно)

Слайд 33Работа над задачами




Стр. 122, №667(2,3,4) (письменно)
4) Пусть число, которое меньше, будет

х. Число, которое больше, будет 7х. Разность чисел 7х – х, а по условию 516.

7х – х = 516
6х = 516
х = 516 : 6
х = 86
86 – меньшее число
86·7 = 602 – большее число
Ответ: 86; 602






Стр.121, №663 (письменно)

Работа над задачамиСтр. 122, №667(2,3,4) (письменно)4) Пусть число, которое меньше, будет х. Число, которое больше, будет 7х.

Слайд 34Итоги урока
-Расскажите о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих степень

Итоги урока-Расскажите о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих степень

Слайд 35


Итоги урока

Итоги урока

Слайд 36


Итоги урока

Итоги урока

Слайд 37 ДР №47 на 05.12.19

п.16, опр. учить

Решить КР №5
Материал в тетради разобрать.
ДР №47 на 05.12.19     п.16, опр. учитьРешить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть