Презентация, доклад на тему Урок №54 21.11.19 Упрощение выражений

Содержание

Приветствую вас на уроке математики в 5 классе Урок №5421.11.19г.

Слайд 1 Урок математики в 5 классе Автор разработки: учитель математики МАОУ СШ №10 г.Павлово Галина

Анна Петровна

Ни одна наука так не укрепляет веру в силу человеческого разума, как математика.
Гуго Штейнгауз

Учебник: Математика 5 класс, в 2-х частях.
Авторы: Жохов В.И., Чесноков А.С, Виленкин Н.Я., Шварцбурд С.И. 
Издательство: Мнемозина, 2019 г.


Сайт учителя математики: leonanuta.wix.com/s1987

Урок математики в 5 классе Автор разработки: учитель математики МАОУ СШ №10 г.Павлово Галина Анна Петровна

Слайд 2Приветствую вас на уроке математики в 5 классе
Урок №54
21.11.19г.

Приветствую вас  на уроке математики  в 5 классе    Урок №5421.11.19г.

Слайд 3
Самостоятельная работа

5-7 минут

Самостоятельная работа5-7 минут

Слайд 4
ДР №40 на 21.11.19

§14, опр.учить
Стр.110, №№610,
Стр.111, №612,614(а,б)


Материал в тетради разобрать.

ДР №40 на 21.11.19§14, опр.учитьСтр.110, №№610,Стр.111, №612,614(а,б) Материал в тетради разобрать.

Слайд 5Проверка ДР № 40 на 21.11.19
Стр.110, №610
а) 4а + 90а =

(4 + 90) · а = 94а
б) 86b – 77b = (86 – 77) ·b = 9b
в) 209m + m = (209 + 1) · m=210m
г) 302n – n = (302 – 1) ·n= 301n

Проверка ДР № 40 на 21.11.19Стр.110, №610а) 4а + 90а = (4 + 90) · а =

Слайд 6Проверка ДР № 40 на 21.11.19
Стр.111, №612
а) (30 – 2) ·

5 = 30 · 5 – 2 · 5 = 150 – 10 =
= 140
б) 7 · (60 – 2) = 7 ·60 - 7 ·2 = 420 – 14 =
= 406
в) 85 · 137 – 75 · 137 = (85 – 75) ·137 =
= 10 · 137 = 1370
г) 78 · 214 – 78 · 204 = (214 – 204) ·78 =
= 10 · 78 = 780



Проверка ДР № 40 на 21.11.19Стр.111, №612а) (30 – 2) · 5 = 30 · 5 –

Слайд 7Проверка ДР № 40 на 21.11.19
Стр.111, №614 (а,б)
а)
14х +

27х = 656
41х = 656
х = 656 : 41
х = 16
Ответ: х = 16

б)
81у – 38у = 645
43у = 645
у = 645 : 43
у = 15
Ответ: у = 15

Проверка ДР № 40 на 21.11.19Стр.111, №614 (а,б)а) 14х + 27х = 656 41х = 656 х

Слайд 8 Оцените ДР: - все ответы верны и подробно записано решение

«5» - все ответы верны и подробно записано решение, но допущены вычислительные ошибки «4» - ответы верны, но решение либо неполное, либо его нет совсем «3» -домашняя работа отсутствует- «2»
Оцените  ДР: - все ответы верны и подробно записано

Слайд 9
Девиз урока
Успешного усвоения нового материала


«В

каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики»



И. Кант
Девиз урокаУспешного усвоения нового материала  «В каждой естественной науке заключено столько

Слайд 10Блиц-опрос



Продолжи предложение
Для того чтобы
умножить сумму на число,
можно … на

это число
каждое … и … получившиеся произведения
Блиц-опросПродолжи предложениеДля того чтобы умножить сумму на число, можно … на это число каждое … и …

Слайд 11Блиц-опрос



Продолжи предложение
Для того чтобы
умножить сумму на число,
можно умножить на

это число
каждое … и … получившиеся произведения
Блиц-опросПродолжи предложениеДля того чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое … и …

Слайд 12Блиц-опрос



Продолжи предложение
Для того чтобы
умножить сумму на число,
можно умножить на

это число
каждое слагаемое и … получившиеся произведения
Блиц-опросПродолжи предложениеДля того чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и …

Слайд 13Блиц-опрос



Продолжи предложение
Для того чтобы
умножить сумму на число,
можно умножить на

это число
каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения
Блиц-опросПродолжи предложениеДля того чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить

Слайд 14Блиц-опрос



Продолжи предложение
Для того чтобы
умножить разность на число,
можно умножить
на

это число … и …
и из … произведения
вычесть второе
Блиц-опросПродолжи предложениеДля того чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число … и … и

Слайд 15Блиц-опрос



Продолжи предложение
Для того чтобы
умножить разность на число,
можно умножить
на

это число уменьшаемое и …
и из … произведения
вычесть второе
Блиц-опросПродолжи предложениеДля того чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число уменьшаемое и … и

Слайд 16Блиц-опрос



Продолжи предложение
Для того чтобы
умножить разность на число,
можно умножить
на

это число
уменьшаемое и вычитаемое
и из … произведения
вычесть второе
Блиц-опросПродолжи предложениеДля того чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и

Слайд 17Блиц-опрос



Продолжи предложение
Для того чтобы
умножить разность на число,
можно умножить
на

это число
уменьшаемое и вычитаемое
и из первого произведения
вычесть второе
Блиц-опросПродолжи предложениеДля того чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и

Слайд 18Сообщение темы урока



-Сегодня на уроке мы будем учиться упрощать выражения и

решать уравнения и задачи способом составления уравнений.
Сообщение темы урока-Сегодня на уроке мы будем учиться упрощать выражения и решать уравнения и задачи способом составления

Слайд 19Сообщение темы урока



4а + 6 + 35а + 7

-Рассмотрите, чем отличаются

слагаемые в сумме
Сообщение темы урока4а + 6 + 35а + 7-Рассмотрите, чем отличаются слагаемые в сумме

Слайд 20Сообщение темы урока



4а + 6 + 35а + 7

-Подчеркните подобные слагаемые

Сообщение темы урока4а + 6 + 35а + 7-Подчеркните подобные слагаемые

Слайд 21Сообщение темы урока



4а + 6 + 35а + 7

-Упростите выражение

Сообщение темы урока4а + 6 + 35а + 7-Упростите выражение

Слайд 22Сообщение темы урока



4а + 6 + 35а + 7

Сообщение темы урока4а + 6 + 35а + 7

Слайд 23Сообщение темы урока



4а + 6 + 35а + 7 = 39а

+ 13
Сообщение темы урока4а + 6 + 35а + 7 = 39а + 13

Слайд 2421.11.2019
КР

Упрощение выражений

21.11.2019 КРУпрощение выражений

Слайд 25Цели урока:
Развивать умение упрощать выражения;

Учиться решать задачи способом составления уравнения, такие,

в которых требуется найти два неизвестных числа
Цели урока:Развивать умение упрощать выражения;Учиться решать задачи способом составления уравнения, такие, в которых требуется найти два неизвестных

Слайд 26


Стр.107, №573 (письменно)
а)
3а + 17 + 3а + 14

Стр.107, №580 (письменно)

Стр.107, №573 (письменно)а)3а + 17 + 3а + 14Стр.107, №580 (письменно)

Слайд 27


Стр.107, №573 (письменно)
а)
3а + 17 + 3а + 14

Стр.107, №580

(письменно)
Стр.107, №573 (письменно)а)3а + 17 + 3а + 14 Стр.107, №580 (письменно)

Слайд 28


Стр.107, №573 (письменно)
а)
3а + 17 + 3а + 14 = 6а

+ 31

Стр.107, №580 (письменно)

Стр.107, №573 (письменно)а)3а + 17 + 3а + 14 = 6а + 31Стр.107, №580 (письменно)

Слайд 29


Стр.107, №573 (письменно)
б)
k + 35 + 4k + 26 = 5k

+ 61

Стр.107, №580 (письменно)

Стр.107, №573 (письменно)б)k + 35 + 4k + 26 = 5k + 61Стр.107, №580 (письменно)

Слайд 30


Стр.107, №580 (письменно)
a) Что нужно сделать перед началом решения?
3x + 7x

+ 18 = 178

Стр.107, №579 (письменно)

Стр.107, №580 (письменно)a) Что нужно сделать перед началом решения?3x + 7x + 18 = 178Стр.107, №579 (письменно)

Слайд 31


Стр.107, №580 (письменно)
a) Подчеркните подобные слагаемые
3x + 7x + 18 =

178

Стр.107, №579 (письменно)

Стр.107, №580 (письменно)a) Подчеркните подобные слагаемые3x + 7x + 18 = 178Стр.107, №579 (письменно)

Слайд 32


Стр.107, №580 (письменно)
a) Подчеркните подобные слагаемые
3x + 7x + 18 =

178

Стр.107, №579 (письменно)

Стр.107, №580 (письменно)a) Подчеркните подобные слагаемые3x + 7x + 18 = 178Стр.107, №579 (письменно)

Слайд 33


Стр.107, №580 (письменно)
a) Где находится неизвестное число?
3x + 7x + 18

= 178
10х + 18 = 178

Стр.107, №579 (письменно)

Стр.107, №580 (письменно)a) Где находится неизвестное число?3x + 7x + 18 = 17810х + 18 = 178Стр.107,

Слайд 34


Стр.107, №580 (письменно)
a) Как найти неизвестное слагаемое?
3x + 7x + 18

= 178
10х + 18 = 178

Стр.107, №579 (письменно)

Стр.107, №580 (письменно)a) Как найти неизвестное слагаемое?3x + 7x + 18 = 17810х + 18 = 178Стр.107,

Слайд 35


Стр.107, №580 (письменно)
a)
3x + 7x + 18 = 178
10х + 18

= 178
10х = 178 – 18

Стр.107, №579 (письменно)

Стр.107, №580 (письменно)a)3x + 7x + 18 = 17810х + 18 = 17810х = 178 – 18Стр.107,

Слайд 36


Стр.107, №580 (письменно)
a)
3x + 7x + 18 = 178
10х + 18

= 178
10х = 178 – 18
10х = 160

Стр.107, №579 (письменно)

Стр.107, №580 (письменно)a)3x + 7x + 18 = 17810х + 18 = 17810х = 178 – 1810х

Слайд 37


Стр.107, №580 (письменно)
a)
3x + 7x + 18 = 178
10х + 18

= 178
10х = 178 – 18
10х = 160
х = 160 : 10

Стр.107, №579 (письменно)

Стр.107, №580 (письменно)a)3x + 7x + 18 = 17810х + 18 = 17810х = 178 – 1810х

Слайд 38


Стр.107, №580 (письменно)
a)
3x + 7x + 18 = 178
10х + 18

= 178
10х = 178 – 18
10х = 160
х = 160 : 10
х = 16
Ответ: х = 16

Стр.107, №579 (письменно)

Стр.107, №580 (письменно)a)3x + 7x + 18 = 17810х + 18 = 17810х = 178 – 1810х

Слайд 39


Стр.107, №580 (письменно)
б)
6у – 2у + 25 = 65
4у + 25

= 65
4у = 65 – 25
4у = 40
у = 40 : 4
у = 10
Ответ: у = 10

Стр.107, №579 (письменно)

Стр.107, №580 (письменно)б)6у – 2у + 25 = 654у + 25 = 654у = 65 – 254у

Слайд 40


Стр.107, №580 (письменно)
в)
7z + 6z – 13 = 130
13z – 13

= 130
13z = 130 + 13
13z = 143
z = 143 : 13
z = 11
Ответ: z = 11

Стр.107, №579 (письменно)

Стр.107, №580 (письменно)в)7z + 6z – 13 = 13013z – 13 = 13013z = 130 + 1313z

Слайд 41


Стр.107, №580 (письменно)
г)
21t – 4t – 17 = 17
17t – 17

= 17
17t = 17 + 17
17t = 34
t = 34 : 17
t = 2
Ответ: t = 2

Стр.107, №579 (письменно)

Стр.107, №580 (письменно)г)21t – 4t – 17 = 1717t – 17 = 1717t = 17 + 1717t

Слайд 42Работа над задачами



ЗАПОМНИ!!!

Обозначай за х то, что требуется найти.
Если в вопросе

несколько неизвестных,
за х обозначай то, которое меньше.
Работа над задачамиЗАПОМНИ!!!Обозначай за х то, что требуется найти.Если в вопросе несколько неизвестных, за х обозначай то,

Слайд 43Работа над задачами



Стр.107, №579 (письменно)

-Прочитайте задачу
-О чем говорится в задаче?
Стр.108, №584

(письменно)
Работа над задачамиСтр.107, №579 (письменно)-Прочитайте задачу-О чем говорится в задаче?Стр.108, №584 (письменно)

Слайд 44Работа над задачами



Стр.107, №579 (письменно)

Столы - ?
Стулья - ?, в 9

раз >, чем

Что следует обозначить за х в этой задаче?

Стр.108, №584 (письменно)


220

Работа над задачамиСтр.107, №579 (письменно)Столы - ?Стулья - ?, в 9 раз >, чемЧто следует обозначить за

Слайд 45Работа над задачами



Стр.107, №579 (письменно)

Столы - ?
Стулья - ?, в 9

раз >, чем

Пусть купили х столов, тогда стульев 9х. Всего столов и стульев х + 9х, а по условию 220.

Стр.108, №584 (письменно)


220

Работа над задачамиСтр.107, №579 (письменно)Столы - ?Стулья - ?, в 9 раз >, чемПусть купили х столов,

Слайд 46Работа над задачами



Стр.107, №579 (письменно)

Столы - ?
Стулья - ?, в 9

раз >, чем
х + 9х = 220
10х = 220
х = 220 : 10
х = 22
22 стола
220 – 22 = 198 стульев
9 · 22 = 198 стульев

Стр.108, №584 (письменно)


220

Работа над задачамиСтр.107, №579 (письменно)Столы - ?Стулья - ?, в 9 раз >, чемх + 9х =

Слайд 47Работа над задачами



Стр.107, №579 (письменно)

Столы - ?
Стулья - ?, в 9

раз >, чем
х + 9х = 220
10х = 220
х = 220 : 10
х = 22
22 стола
220 – 22 = 198 стульев
Ответ: 22 стола, 198 стульев

Стр.108, №584 (письменно)


220

Работа над задачамиСтр.107, №579 (письменно)Столы - ?Стулья - ?, в 9 раз >, чемх + 9х =

Слайд 48Работа над задачами



Стр.108, №584 (письменно)

Чем эта задача отличается
от предыдущей?


Работа над задачамиСтр.108, №584 (письменно)Чем эта задача отличается от предыдущей?

Слайд 49Работа над задачами



Стр.108, №584 (письменно)

Кухня - ?, в 3 раза

чем и на 24м² <
Комната - ?


Что следует обозначить буквой?

Работа над задачамиСтр.108, №584 (письменно)Кухня - ?, в 3 раза

Слайд 50Работа над задачами



Стр.108, №584 (письменно)

Кухня - ?, в 3 раза

чем и на 24м² <
Комната - ?


Пусть площадь кухни х, тогда площадь комнаты 3х. Разность площадей равна
3х – х и площадь кухни на 24м² меньше,
чем комнаты.
3х – х = 24
2х = 24
х = 24 : 2
х = 12
Ответ: 12 м²

Работа над задачамиСтр.108, №584 (письменно)Кухня - ?, в 3 раза

Слайд 51Итоги урока
-Что нужно обозначить буквой при решении задач способом составления уравнения?
-Как

следует поступить, если неизвестных несколько?
Итоги урока-Что нужно обозначить буквой при решении задач способом составления уравнения?-Как следует поступить, если неизвестных несколько?

Слайд 52


Итоги урока

Итоги урока

Слайд 53


Итоги урока

Итоги урока

Слайд 54 ДР №41 на 25.11.19

п.14, опр. учить

Стр.111, №614(в,г), №618
Материал в тетради разобрать.
Решить задачу №49 на смекалку:
№49. Весь июнь (с 1 по 30 число) Серёжа провёл у бабушки в деревне. Иногда он там читал книги — ровно по 4 страницы в день. Но в некоторые дни Серёжа вообще не читал. Оказалось, что число страниц, прочитанных Серёжей за весь июнь, равно числу дней июня, когда Серёжа не читал. Сколько страниц прочёл Серёжа за июнь? Запишите решение и ответ.
Разберите задачу №50
по ее решению


ДР №41 на 25.11.19     п.14, опр. учить

Слайд 55№50. Весь июнь (с 1 по 30 число) Коля провёл у

бабушки в деревне. Иногда он там читал книги — ровно по 5 страниц в день. Но в некоторые дни Коля вообще не читал. Оказалось, что число страниц, прочитанных Колей за весь июнь, равно числу дней июня, когда Коля не читал. Сколько страниц прочёл Коля за июнь? Запишите решение и ответ.
Решение:
Предположим, что Коля читал книги k дней. Тогда количество прочитанных страниц 5k = 30 − k. Значит, 6k = 30 , откуда k = 5 . Значит, Серёжа прочёл 5 · 5 = 25 страниц.
 
Ответ: 25 страниц.

Разберите задачу №50
по ее решению


№50. Весь июнь (с 1 по 30 число) Коля провёл у бабушки в деревне. Иногда он там

Слайд 56
Самостоятельная работа

5-7 минут

Самостоятельная работа5-7 минут

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть