Презентация, доклад на тему Урок №52 20.11.19 Упрощение выражений

Содержание

Приветствую вас на уроке математики в 5 классе Урок №5220.11.19г.

Слайд 1 Урок математики в 5 классе Автор разработки: учитель математики МАОУ СШ №10 г.Павлово Галина

Анна Петровна

Ни одна наука так не укрепляет веру в силу человеческого разума, как математика.
Гуго Штейнгауз

Учебник: Математика 5 класс, в 2-х частях.
Авторы: Жохов В.И., Чесноков А.С, Виленкин Н.Я., Шварцбурд С.И. 
Издательство: Мнемозина, 2019 г.


Сайт учителя математики: leonanuta.wix.com/s1987

Урок математики в 5 классе Автор разработки: учитель математики МАОУ СШ №10 г.Павлово Галина Анна Петровна

Слайд 2Приветствую вас на уроке математики в 5 классе
Урок №52
20.11.19г.

Приветствую вас  на уроке математики  в 5 классе    Урок №5220.11.19г.

Слайд 3
Девиз урока
Успешного усвоения нового материала

«Рано

или поздно
всякая правильная математическая идея
находит применение
в том или ином деле»


А.Н. Крылов
Девиз урокаУспешного усвоения нового материала  «Рано или поздно всякая правильная математическая

Слайд 4Сообщение темы урока



-Повторение правил умножения суммы
на число и умножение разности

на число
Сообщение темы урока-Повторение правил умножения суммы на число и умножение разности на число

Слайд 5Сообщение темы урока



Расскажите, что вы видите на слайде

Сообщение темы урокаРасскажите, что вы видите на слайде

Слайд 6Сообщение темы урока



Как найти сумму всех квадратов?

Сообщение темы урокаКак найти сумму всех квадратов?

Слайд 7Сообщение темы урока



(4 + 2) · 3 = 6 · 3

= 18
Сообщение темы урока(4 + 2) · 3 = 6 · 3 = 18

Слайд 8Сообщение темы урока



Как можно вычислить количество другим способом?

Сообщение темы урокаКак можно вычислить количество другим способом?

Слайд 9Сообщение темы урока



4 · 3 + 2 · 3 = 12+6

= 18
Сообщение темы урока4 · 3 + 2 · 3 = 12+6 = 18

Слайд 10Сообщение темы урока



Что мы находили
первым множителем?
(4 + 2) · 3

= 4·3+ 2·3
Сообщение темы урокаЧто мы находили первым множителем?(4 + 2) · 3 = 4·3+ 2·3

Слайд 11Сообщение темы урока



Что мы находили
вторым множителем?
(4 + 2) · 3

= 4·3+ 2·3
Сообщение темы урокаЧто мы находили вторым множителем?(4 + 2) · 3 = 4·3+ 2·3

Слайд 12Сообщение темы урока



Как называется это правило?
(4 + 2) · 3 =

4·3+ 2·3
Сообщение темы урокаКак называется это правило?(4 + 2) · 3 = 4·3+ 2·3

Слайд 13Сообщение темы урока



Сформулируйте правило умножения суммы на число
(4 + 2) ·

3 = 4·3+ 2·3
Сообщение темы урокаСформулируйте правило умножения суммы на число(4 + 2) · 3 = 4·3+ 2·3

Слайд 14Сообщение темы урока



Как узнать, на сколько желтых квадратов больше, чем зеленых?

Сообщение темы урокаКак узнать, на сколько желтых квадратов больше, чем зеленых?

Слайд 15Сообщение темы урока



Как узнать, на сколько желтых квадратов больше, чем зеленых?
(4–2)·3

= 4·3 – 2·3 = 6
Сообщение темы урокаКак узнать, на сколько желтых квадратов больше, чем зеленых?(4–2)·3 = 4·3 – 2·3 = 6

Слайд 16Сообщение темы урока



Дайте название этому правилу
(4–2)·3 = 4·3 – 2·3 =

6
Сообщение темы урокаДайте название этому правилу(4–2)·3 = 4·3 – 2·3 = 6

Слайд 17Сообщение темы урока



Сформулируйте правило умножения разности на число
(4–2)·3 = 4·3 –

2·3 = 6
Сообщение темы урокаСформулируйте правило умножения разности на число(4–2)·3 = 4·3 – 2·3 = 6

Слайд 1820.11.2019
КР

Упрощение выражений

20.11.2019 КРУпрощение выражений

Слайд 19Цели урока:
Ознакомиться с распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания;

Учиться применять

это свойство при устных вычислениях.
Цели урока:Ознакомиться с распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания;Учиться применять это свойство при устных вычислениях.

Слайд 20Работа по учебнику



1.Стр. 103-104
Прочитайте статью учебника, вы узнаете, как называются эти

правила.
Работа по учебнику1.Стр. 103-104Прочитайте статью учебника, вы узнаете, как называются эти правила.

Слайд 21Работа по учебнику



1.Стр. 103-104
-Какое свойство умножения выражает правило умножения суммы на

число?
Работа по учебнику1.Стр. 103-104-Какое свойство умножения выражает правило умножения суммы на число?

Слайд 22Работа по учебнику



1.Стр. 103-104
-Какое свойство умножения выражает правило умножения разности на

число?
Работа по учебнику1.Стр. 103-104-Какое свойство умножения выражает правило умножения разности на число?

Слайд 23Работа по учебнику



1.Стр. 103-104
-Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения.


Работа по учебнику1.Стр. 103-104-Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения.

Слайд 24Работа по учебнику



1.Стр. 103-104
-Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения.
(a + b)

· c = ac + bc



Работа по учебнику1.Стр. 103-104-Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения.(a + b) · c = ac + bc

Слайд 25Работа по учебнику



1.Стр. 103-104
-Проговорите распределительное свойство умножения относительно сложения
(a + b)

· c = ac + bc



Работа по учебнику1.Стр. 103-104-Проговорите распределительное свойство умножения относительно сложения(a + b) · c = ac + bc

Слайд 26Работа по учебнику



1.Стр. 103-104
-Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно вычитания.


Работа по учебнику1.Стр. 103-104-Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно вычитания.

Слайд 27Работа по учебнику



1.Стр. 103-104
-Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно вычитания.


(a – b)

· c = ac – bc



Работа по учебнику1.Стр. 103-104-Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно вычитания.(a – b) · c = ac – bc

Слайд 28Работа по учебнику



1.Стр. 103-104
-Проговорите распределительное свойство умножения относительно вычитания
(a – b)

· c = ac – bс



Работа по учебнику1.Стр. 103-104-Проговорите распределительное свойство умножения относительно вычитания(a – b) · c = ac – bс

Слайд 29Работа по учебнику



2.Стр.105, №559(письменно)
-Прочитайте задание.
-Рассмотрите образец.

Работа по учебнику2.Стр.105, №559(письменно)-Прочитайте задание.-Рассмотрите образец.

Слайд 30Работа по учебнику



2.Стр.105, №559(письменно)
а) 91 · 8 =

Работа по учебнику2.Стр.105, №559(письменно)а) 91 · 8 =

Слайд 31Работа по учебнику



2.Стр.105, №559(письменно)
а) 91 · 8 = (90+1) · 8

=
Работа по учебнику2.Стр.105, №559(письменно)а) 91 · 8 = (90+1) · 8 =

Слайд 32Работа по учебнику



2.Стр.105, №559(письменно)
а) 91 · 8 = (90+1) · 8

=
= 90 · 8 + 1 · 8
Работа по учебнику2.Стр.105, №559(письменно)а) 91 · 8 = (90+1) · 8 == 90 · 8 + 1

Слайд 33Работа по учебнику



2.Стр.105, №559(письменно)
а) 91 · 8 = (90+1) · 8

=
= 90 · 8 + 1 · 8 = 720 + 8=728
Работа по учебнику2.Стр.105, №559(письменно)а) 91 · 8 = (90+1) · 8 == 90 · 8 + 1

Слайд 34Работа по учебнику



2.Стр.105, №559(письменно)
а) 91 · 8 = (90+1) · 8

=
= 90 · 8 + 1 · 8 = 720 + 8=728
б) 7 · 59 =
Работа по учебнику2.Стр.105, №559(письменно)а) 91 · 8 = (90+1) · 8 == 90 · 8 + 1

Слайд 35Работа по учебнику



2.Стр.105, №559(письменно)
а) 91 · 8 = (90+1) · 8

=
= 90 · 8 + 1 · 8 = 720 + 8=728
б) 7 · 59 = 7 · (60 – 1) =

Работа по учебнику2.Стр.105, №559(письменно)а) 91 · 8 = (90+1) · 8 == 90 · 8 + 1

Слайд 36Работа по учебнику



2.Стр.105, №559(письменно)
а) 91 · 8 = (90+1) · 8

=
= 90 · 8 + 1 · 8 = 720 + 8=728
б) 7 · 59 = 7 · (60 – 1) =
= 7 · 60 – 7 · 1 =

Работа по учебнику2.Стр.105, №559(письменно)а) 91 · 8 = (90+1) · 8 == 90 · 8 + 1

Слайд 37Работа по учебнику



2.Стр.105, №559(письменно)
а) 91 · 8 = (90+1) · 8

=
= 90 · 8 + 1 · 8 = 720 + 8=728
б) 7 · 59 = 7 · (60 – 1) =
= 7 · 60 – 7 · 1 = 420 – 7= 413

Работа по учебнику2.Стр.105, №559(письменно)а) 91 · 8 = (90+1) · 8 == 90 · 8 + 1

Слайд 38Работа по учебнику



2.Стр.105, №559(письменно)
в) 6 · 52 = 6 · (50

+ 2) =
= 6 · 50 + 6 · 2 =300+12=312
Работа по учебнику2.Стр.105, №559(письменно)в) 6 · 52 = 6 · (50 + 2) == 6 · 50

Слайд 39Работа по учебнику



2.Стр.105, №559(письменно)
г) 198 · 4 = (200 – 2)

· 4 =
= 200·4 – 2·4 =800 – 8 =792
Работа по учебнику2.Стр.105, №559(письменно)г) 198 · 4 = (200 – 2) · 4 == 200·4 – 2·4

Слайд 40Работа по учебнику



2.Стр.105, №559(письменно)
д) 202 · 3 = (200 + 2)

· 3 =
= 200·3 + 2·3 =600 + 6 = 606
Работа по учебнику2.Стр.105, №559(письменно)д) 202 · 3 = (200 + 2) · 3 == 200·3 + 2·3

Слайд 41Работа по учебнику



2.Стр.105, №559(письменно)
е) 397 · 5 = (400 – 3)

· 5 =
=400·5–3·5=2000 – 15=1985
Работа по учебнику2.Стр.105, №559(письменно)е) 397 · 5 = (400 – 3) · 5 ==400·5–3·5=2000 – 15=1985

Слайд 42Работа по учебнику



2.Стр.105, №559(письменно)
ж) 24 · 11 = (20 + 4)

· 11 =
= 20·11 + 4·11 = 220+44 =264
Работа по учебнику2.Стр.105, №559(письменно)ж) 24 · 11 = (20 + 4) · 11 == 20·11 + 4·11

Слайд 43Работа по учебнику



2.Стр.105, №559(письменно)
з) 35 · 12 = 35 ·(10 +

2) =
=35·10 + 35·2 = 350+70 =420
Работа по учебнику2.Стр.105, №559(письменно)з) 35 · 12 = 35 ·(10 + 2) ==35·10 + 35·2 = 350+70

Слайд 44Работа по учебнику



2.Стр.105, №559(письменно)
и) 4 · 505 = 4· (500 +

5) =
=4·500 + 4·5=2000+20 =2020
Работа по учебнику2.Стр.105, №559(письменно)и) 4 · 505 = 4· (500 + 5) ==4·500 + 4·5=2000+20 =2020

Слайд 45Работа по учебнику



2.Стр.105, №559(письменно)
к) 25 · 399 = 25· (400 –

1) =
=25·400 – 25·1= 10000 – 25 =
= 9975
Работа по учебнику2.Стр.105, №559(письменно)к) 25 · 399 = 25· (400 – 1) ==25·400 – 25·1= 10000 –

Слайд 46Работа по учебнику



2.Стр.105, №559(письменно)
Какое свойство мы использовали для вычислений?
Сформулируйте эти свойства.

Работа по учебнику2.Стр.105, №559(письменно)Какое свойство мы использовали для вычислений?Сформулируйте эти свойства.

Слайд 47Работа по учебнику



3.Стр.105, №560(письменно)
-Прочитайте задание

Работа по учебнику3.Стр.105, №560(письменно)-Прочитайте задание

Слайд 48Работа по учебнику



3.Стр.105, №560(письменно)
-Распределительное свойство умножения нужно уметь видеть и узнавать

и по второй части записи
Работа по учебнику3.Стр.105, №560(письменно)-Распределительное свойство умножения нужно уметь видеть и узнавать и по второй части записи

Слайд 49Работа по учебнику



3.Стр.105, №560(письменно)
(a + b) · c = ac +

bc


Работа по учебнику3.Стр.105, №560(письменно)(a + b) · c = ac + bc

Слайд 50Работа по учебнику



3.Стр.105, №560(письменно)
а) 69 · 27 + 31 · 27


Работа по учебнику3.Стр.105, №560(письменно)а) 69 · 27 + 31 · 27

Слайд 51Работа по учебнику



3.Стр.105, №560(письменно)
а) 69 · 27 + 31 · 27



Какой множитель повторяется?
Работа по учебнику3.Стр.105, №560(письменно)а) 69 · 27 + 31 · 27 Какой множитель повторяется?

Слайд 52Работа по учебнику



3.Стр.105, №560(письменно)
а) 69 · 27 + 31 · 27



Какой множитель повторяется?
Работа по учебнику3.Стр.105, №560(письменно)а) 69 · 27 + 31 · 27 Какой множитель повторяется?

Слайд 53Работа по учебнику



3.Стр.105, №560(письменно)
а) 69 · 27 + 31 · 27



Какой знак стоит между произведениями?
Работа по учебнику3.Стр.105, №560(письменно)а) 69 · 27 + 31 · 27 Какой знак стоит между произведениями?

Слайд 54Работа по учебнику



3.Стр.105, №560(письменно)
а) 69 · 27 + 31 · 27



Какой знак стоит между произведениями?
Работа по учебнику3.Стр.105, №560(письменно)а) 69 · 27 + 31 · 27 Какой знак стоит между произведениями?

Слайд 55Работа по учебнику



3.Стр.105, №560(письменно)
а) 69 · 27 + 31 · 27



Как «собрать» запись?
Работа по учебнику3.Стр.105, №560(письменно)а) 69 · 27 + 31 · 27 Как «собрать» запись?

Слайд 56Работа по учебнику



3.Стр.105, №560(письменно)
а) 69 · 27 + 31 · 27

=
= (69 + 31) · 27 =
Работа по учебнику3.Стр.105, №560(письменно)а) 69 · 27 + 31 · 27 = = (69 + 31) ·

Слайд 57Работа по учебнику



3.Стр.105, №560(письменно)
а) 69 · 27 + 31 · 27

=
= (69 + 31) · 27 = 100 · 27 =

Работа по учебнику3.Стр.105, №560(письменно)а) 69 · 27 + 31 · 27 = = (69 + 31) ·

Слайд 58Работа по учебнику



3.Стр.105, №560(письменно)
а) 69 · 27 + 31 · 27

=
= (69 + 31) · 27 = 100 · 27 =
= 2700
Работа по учебнику3.Стр.105, №560(письменно)а) 69 · 27 + 31 · 27 = = (69 + 31) ·

Слайд 59Работа по учебнику



3.Стр.105, №560(письменно)
б) 202·87 – 102·87 =

Работа по учебнику3.Стр.105, №560(письменно)б) 202·87 – 102·87 =

Слайд 60Работа по учебнику



3.Стр.105, №560(письменно)
б) 202·87 – 102·87 =

Работа по учебнику3.Стр.105, №560(письменно)б) 202·87 – 102·87 =

Слайд 61Работа по учебнику



3.Стр.105, №560(письменно)
б) 202·87 – 102·87 =

Работа по учебнику3.Стр.105, №560(письменно)б) 202·87 – 102·87 =

Слайд 62Работа по учебнику



3.Стр.105, №560(письменно)
б) 202·87 – 102·87 =
= (202–102) ·87

=
Работа по учебнику3.Стр.105, №560(письменно)б) 202·87 – 102·87 = = (202–102) ·87 =

Слайд 63Работа по учебнику



3.Стр.105, №560(письменно)
б) 202·87 – 102·87 =
= (202–102) ·87

=100 ·87 =
=8700
Работа по учебнику3.Стр.105, №560(письменно)б) 202·87 – 102·87 = = (202–102) ·87 =100 ·87 ==8700

Слайд 64Работа по учебнику



3.Стр.105, №560(письменно)
в) 977·49 + 49·23 =
= (977 +

23) ·49 =1000·49 =
= 49000

Стр.105, №557 (письменно)

Работа по учебнику3.Стр.105, №560(письменно)в) 977·49 + 49·23 = = (977 + 23) ·49 =1000·49 == 49000Стр.105, №557

Слайд 65Работа по учебнику



3.Стр.105, №560(письменно)
г) 263·24 – 163·24 =
= (263 –

163)·24 =100·24 =
= 2400

Стр.105, №557 (письменно)

Работа по учебнику3.Стр.105, №560(письменно)г) 263·24 – 163·24 = = (263 – 163)·24 =100·24 == 2400Стр.105, №557 (письменно)

Слайд 66Работа по учебнику



3.Стр.105, №560(письменно)
д) 438·90 – 238·90 =
= (438 –

238)·90 =200·90 =
= 18000

Стр.105, №557 (письменно)

Работа по учебнику3.Стр.105, №560(письменно)д) 438·90 – 238·90 = = (438 – 238)·90 =200·90 == 18000Стр.105, №557 (письменно)

Слайд 67Работа по учебнику



3.Стр.105, №560(письменно)
е) 603·7 + 603·93 =
= (7 +

93)·603 =100·603 =
=60300

Стр.105, №557 (письменно)

Работа по учебнику3.Стр.105, №560(письменно)е) 603·7 + 603·93 = = (7 + 93)·603 =100·603 ==60300Стр.105, №557 (письменно)

Слайд 68Работа над задачей



Стр.105, №557 (письменно)
-Прочитайте задачу.
-О чем говорится в задаче?


Работа над задачейСтр.105, №557 (письменно)-Прочитайте задачу. -О чем говорится в задаче?

Слайд 69Работа над задачей



Стр.105, №557 (письменно)

Работа над задачейСтр.105, №557 (письменно)

Слайд 70Работа над задачей



Стр.105, №557 (письменно)
-Сколько купили чашек?

Работа над задачейСтр.105, №557 (письменно)-Сколько купили чашек?

Слайд 71Работа над задачей



Стр.105, №557 (письменно)
-Сколько купили блюдцев?

Работа над задачейСтр.105, №557 (письменно)-Сколько купили блюдцев?

Слайд 72Работа над задачей



Стр.105, №557 (письменно)
-Чему равна масса чашки?

Работа над задачейСтр.105, №557 (письменно)-Чему равна масса чашки?

Слайд 73Работа над задачей



Стр.105, №557 (письменно)
-Чему равна масса блюдца?

Работа над задачейСтр.105, №557 (письменно)-Чему равна масса блюдца?

Слайд 74Работа над задачей



Стр.105, №557 (письменно)
-Можно ли узнать массу всех чашек, всех

блюдец? Массу всей покупки?
Работа над задачейСтр.105, №557 (письменно)-Можно ли узнать массу всех чашек, всех блюдец? Массу всей покупки?

Слайд 75Работа над задачей



Стр.105, №557 (письменно)





Запишите решение выражением

?

Работа над задачейСтр.105, №557 (письменно)Запишите решение выражением?

Слайд 76Работа над задачей



Стр.105, №557 (письменно)





1)140 ·12+180 ·12=3840(г)-общая масса
2) 180 ·12-140 ·12=480(г)-легче
Ответ:

3840 г, 480 г


?

Работа над задачейСтр.105, №557 (письменно)1)140 ·12+180 ·12=3840(г)-общая масса2) 180 ·12-140 ·12=480(г)-легчеОтвет: 3840 г, 480 г?

Слайд 77Итоги урока
-Какое свойство умножения мы сегодня изучали?
-Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно

сложения. Относительно вычитания.
Итоги урока-Какое свойство умножения мы сегодня изучали?-Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения. Относительно вычитания.

Слайд 78


Итоги урока

Итоги урока

Слайд 79


Итоги урока

Итоги урока

Слайд 80 ДР №39 на 21.11.19
п.14, стр.111,

№611, №616
Материал в тетради разобрать.

ДР №39 на 21.11.19п.14, стр.111, №611, №616Материал в тетради разобрать.

Слайд 81
Самостоятельная работа

5-7 минут

Самостоятельная работа5-7 минут

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть