Слайд 1Приветствую вас
на уроке математики
в 5 классе
Урок №44
07.11.19г.
Слайд 2
Урок математики в 5 классе
Автор разработки:
учитель математики МБОУ СШ № 10
г. Павлово
Галина Анна Петровна
Ни одна наука так не укрепляет веру в силу человеческого разума, как математика.
Гуго Штейнгауз
Слайд 3 ДР №33 на 07.11.19
п.12, опр. учить
Стр.97, №515, Стр.98, №518
Материал в тетради разобрать.
Слайд 4Проверка ДР № 32 на 07.11.19
Стр.97, №515
1 ч 12 мин =
72 мин
72 : 6 = 12 (мин) - длительность
Ответ: 12 минут
Слайд 5Проверка ДР № 33 на 07.11.19
Стр.98, №518
а) 9 · (а +
11)
б) 114 : (m – n)
в) (8 + с) : (76d – 4)
Слайд 6
Оцените ДР:
- все ответы верны и подробно записано решение
«5»
- все ответы верны и подробно записано решение, но допущены вычислительные ошибки «4»
- ответы верны, но решение либо неполное, либо его нет совсем «3»
-домашняя работа отсутствует- «2»
Слайд 7
Девиз урока
Успешного усвоения нового материала
«Часто
говорят, что цифры управляют миром;
по крайней мере нет сомнения
в том, что цифры показывают, как он управляется»
И.Гете
Слайд 9Цели урока:
Совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
Рассмотреть случаи деления
с нулями в частном;
Продолжить
работу над текстовыми задачами
Слайд 10Устный счет
121, 418, 363, 561, 297, 891
- Прочитайте числа
Слайд 11Устный счет
121, 418, 363, 561, 297, 891
- Какие числа нужно умножить
на 11, чтобы получить такие ответы?
Слайд 12Решение примеров с самопроверкой
-Определите количество цифр в частном
-Выполните вычисления
40 824 :
81 =
24 960 : 78 =
24 216 : 24 =
5 768 : 56 =
243 729 : 81 =
Слайд 13Решение примеров с самопроверкой
-Определите количество цифр в частном
-Выполните вычисления
40 824 :
81 = . . .
24 960 : 78 =
24 216 : 24 =
5 768 : 56 =
243 729 : 81 =
Слайд 14Решение примеров с самопроверкой
-Определите количество цифр в частном
-Выполните вычисления
40 824 :
81 = . . .
24 960 : 78 = . . .
24 216 : 24 =
5 768 : 56 =
243 729 : 81 =
Слайд 15Решение примеров с самопроверкой
-Определите количество цифр в частном
-Выполните вычисления
40 824 :
81 = . . .
24 960 : 78 = . . .
24 216 : 24 = . . . .
5 768 : 56 =
243 729 : 81 =
Слайд 16Решение примеров с самопроверкой
-Определите количество цифр в частном
-Выполните вычисления
40 824 :
81 = . . .
24 960 : 78 = . . .
24 216 : 24 = . . . .
5 768 : 56 = . . .
243 729 : 81 =
Слайд 17Решение примеров с самопроверкой
-Определите количество цифр в частном
-Выполните вычисления
40 824 :
81 = . . .
24 960 : 78 = . . .
24 216 : 24 = . . . .
5 768 : 56 = . . .
243 729 : 81 = . . . .
Стр.94, №486(1)
Слайд 18Решение примеров с самопроверкой
-Определите количество цифр в частном
-Выполните вычисления
40 824 :
81 = 504
24 960 : 78 = 320
24 216 : 24 = 1 009
5 768 : 56 = 103
243 729 : 81 = 3 009
Стр.94, №486(1)
Слайд 19Работа над задачей
Стр.94, №486(1) (письменно)
-Прочитайте задачу
Слайд 20Работа над задачей
Стр.94, №486(1) (письменно)
-Прочитайте задачу
-Сколько банок белил потребовалось для покраски
стен?
Слайд 21Работа над задачей
Стр.94, №486(1) (письменно)
-Что еще известно в задаче?
-Как следует решить
задачу?
Слайд 22Работа над задачей
Стр.94, №486(1) (письменно)
3 кг
19 кг
Стр.94, №485(а,б,в)
Слайд 23Работа над задачей
Стр.94, №486(1) (письменно)
-Вспомните, что удобно обозначить через х?
-Прочитайте вопрос
задачи
3 кг
19 кг
Стр.94, №485(а,б,в)
Слайд 24Работа над задачей
Стр.94, №486(1) (письменно)
Пусть в каждой банке будет х кг
белил, в четырех банках 4х кг белил. Израсходовали на покраску 19 кг краски. Составим уравнение
3 кг
19 кг
Стр.94, №485(а,б,в)
Слайд 25Работа над задачей
Стр.94, №486(1) (письменно)
4х + 3 = 19
3 кг
19 кг
Стр.94,
№485(а,б,в)
Слайд 26Работа над задачей
Стр.94, №486(1) (письменно)
4х + 3 = 19
4х = 19
– 3
3 кг
19 кг
Стр.94, №485(а,б,в)
Слайд 27Работа над задачей
Стр.94, №486(1) (письменно)
4х + 3 = 19
4х = 19
– 3
4х = 16
3 кг
19 кг
Стр.94, №485(а,б,в)
Слайд 28Работа над задачей
Стр.94, №486(1) (письменно)
4х + 3 = 19
4х = 19
– 3
4х = 16
х = 16 : 4
х = 4
Ответ: 4 кг
Стр.94, №485(а,б,в)
Слайд 29Закрепление изученного материала
Стр.94, №485(а,б,в) (письменно)
a)
25z + 49 = 149
Слайд 30Закрепление изученного материала
Стр.94, №485(а,б,в) (письменно)
a) Где находится неизвестное число?
25z + 49
= 149
Слайд 31Закрепление изученного материала
Стр.94, №485(а,б,в) (письменно)
a) Как найти неизвестное слагаемое?
25z + 49
= 149
Слайд 32Закрепление изученного материала
Стр.94, №485(а,б,в) (письменно)
a) Как найти неизвестное слагаемое?
25z + 49
= 149
25z = 149 – 49
Слайд 33Закрепление изученного материала
Стр.94, №485(а,б,в) (письменно)
a) Что теперь неизвестно в уравнении?
25z +
49 = 149
25z = 149 – 49
25z = 100
Слайд 34Закрепление изученного материала
Стр.94, №485(а,б,в) (письменно)
a) Что теперь неизвестно в уравнении?
25z +
49 = 149
25z = 149 – 49
25z = 100
Слайд 35Закрепление изученного материала
Стр.94, №485(а,б,в) (письменно)
a) Как найти неизвестный множитель?
25z + 49
= 149
25z = 149 – 49
25z = 100
Слайд 36Закрепление изученного материала
Стр.94, №485(а,б,в) (письменно)
a) Как найти неизвестный множитель?
25z + 49
= 149
25z = 149 – 49
25z = 100
z = 100 : 25
Слайд 37Закрепление изученного материала
Стр.94, №485(а,б,в) (письменно)
a) Как найти неизвестный множитель?
25z + 49
= 149
25z = 149 – 49
25z = 100
z = 100 : 25
z = 4
Ответ: z = 4
Слайд 38Закрепление изученного материала
Стр.94, №485(а,б,в) (письменно)
б,в – самостоятельно
Слайд 39Закрепление изученного материала
Стр.94, №485(а,б,в) (письменно)
б)
13 + 10t = 163
10t = 163
– 13
10t = 150
t = 150 : 10
t = 15
Ответ: t = 15
Слайд 40Закрепление изученного материала
Стр.94, №485(а,б,в) (письменно)
в)
9у – 54 = 162
9у = 162
+ 54
9у = 216
у = 216 : 9
у = 24
Ответ: у = 24
Слайд 41Самостоятельная работа
-Выполните вычисления
20 904: 13 =
17 544 : 3 =
36 540
: 87 =
97 446 : 447 =
18 720 : 78 =
99 185 : 239 =
Слайд 42Самостоятельная работа
-Выполните вычисления
20 904: 13 = 1608
17 544 : 3 =
5848
36 540 : 87 = 420
97 446 : 447 = 218
18 720 : 78 = 240
99 185 : 239 = 415
Слайд 43Итоги урока
-Как нужно действовать, чтобы при делении не потерять нули в
частном?
-Расскажите алгоритм деления?
-Как называются числа при делении?
Слайд 46 ДР №34 на 11.11.19
п.12, опр. учить
Стр.97, №516, Стр.98, №524
Материал в тетради разобрать.