Слайд 1
Урок математики в 5 классе
Автор разработки:
учитель математики МАОУ СШ №10 г.Павлово
Галина
Анна Петровна
Ни одна наука так не укрепляет веру в силу человеческого разума, как математика.
Гуго Штейнгауз
Учебник: Математика 5 класс, в 2-х частях.
Авторы: Жохов В.И., Чесноков А.С, Виленкин Н.Я., Шварцбурд С.И.
Издательство: Мнемозина, 2019 г.
Сайт учителя математики: leonanuta.wix.com/s1987
Слайд 2Приветствую вас
на уроке математики
в 5 классе
Урок №19
25.09.19г.
Слайд 3 ДР №13 на 26.09.19
п.6, опр. учить
Стр.49, №232,№233 Стр.50, №236
Материал в тетради разобрать.
Решить задачу №19 на смекалку:
№19. В кабинете информатики 9 компьютеров, и некоторые из них соединены проводами между собой. Вовочка утверждает, что от каждого компьютера к другим тянется ровно три провода. Не ошибся ли он при подсчёте?
Разберите задачу №20
по ее решению
Слайд 4Разберите задачу №20
по ее решению
№20. В двух кучках лежат конфеты,
по 8 конфет в каждой. Играют Аня и Вова. Ход состоит в том, что игрок съедает несколько конфет, но только из какой-либо одной кучки. Начинает Аня. Побеждает тот, кому достанется последняя конфета. Может ли кто-нибудь из игроков играть так, чтобы наверняка выиграть, как бы ни старался другой?
Решение. Вовочка должен брать столько же конфет, сколько берёт Аня. Тогда после любого хода Вовы количество конфет в обеих кучках одинаково, а после любого хода Ани неодинаково. Ясно, что когда кто-то из игроков возьмёт последнюю конфету, и в той, и в другой кучке останется по нулю конфет — равное количество. А, значит, если Вова будет придерживаться своей стратегии, то Аня победить не может. Значит, победит Вова.
Ответ. Да, Вовочка обеспечить себе победу.
Слайд 5Решите задачу №19
на смекалку
№19. В кабинете информатики 9 компьютеров, и
некоторые из них соединены проводами между собой. Вовочка утверждает, что от каждого компьютера к другим тянется ровно три провода. Не ошибся ли он при подсчёте?
Решение. Пусть Вовочка прав. Тогда перережем все провода. У каждого компьютера получится по три обрывка, значит, всего 3·9=27 обрывков. Но от каждого провода осталось по два обрывка, значит, всего обрывков должно быть чётное число. Следовательно, Вовочка ошибся.
Ответ. Вовочка ошибся.
Слайд 6Проверка ДР № 13 на 26.09.19
Стр.49, №232
а) 7 008 001=7 000
000+8 000 + 1
б)33 333=30 000+3 000+300+30+3
Слайд 7Проверка ДР № 13 на 26.09.19
Стр.49, №233
а)5387284367+21542357285++3070358347=29 999 999 999
б)278504247961+33869029453++87696632596= 400
069 910 010
Слайд 8Проверка ДР № 13 на 26.09.19
Стр.50, №236
КМ – 58мм
МР - ?мм,на
15мм >
РК - ?мм,на 23мм >
РКМР - ? мм
58+ (58+15)+(58+15+23)=227 мм
Ответ: 227 мм
Слайд 9
Оцените ДР:
- все ответы верны и подробно записано решение
«5»
- все ответы верны и подробно записано решение, но допущены вычислительные ошибки «4»
- ответы верны, но решение либо неполное, либо его нет совсем «3»
-домашняя работа отсутствует- «2»
Слайд 10
Девиз урока
Успешного усвоения нового материала
«Слеп
физик без математики»
М.В. Ломоносов
Слайд 1125.09.2019
КР
Сложение натуральных чисел и его свойства
Слайд 12Цели урока:
Совершенствовать навык сложения натуральных чисел
- Продолжить работу над текстовыми задачами
Слайд 13Графический диктант
Ответ «да» соответствует __,
ответ «нет» - Л
1) 15+2005=2020
Слайд 14Графический диктант
Ответ «да» соответствует __,
ответ «нет» - Л
2) 4006+8=4012
Слайд 15Графический диктант
Ответ «да» соответствует __,
ответ «нет» - Л
3) 76+24=90
Слайд 16Графический диктант
Ответ «да» соответствует __,
ответ «нет» - Л
4) 564+16=580
Слайд 17Графический диктант
Ответ «да» соответствует __,
ответ «нет» - Л
5) 6330+70=6400
Слайд 18Графический диктант
Ответ «да» соответствует __,
ответ «нет» - Л
6) 35+18+25=78
Слайд 19Графический диктант
Ответ «да» соответствует __,
ответ «нет» - Л
7) 6+52+18=66
Слайд 20Графический диктант
Ответ «да» соответствует __,
ответ «нет» - Л
8) 520+340+80=840
Слайд 21Графический диктант
Ответ «да» соответствует __,
ответ «нет» - Л
9) 9+19+41=69
Слайд 22Графический диктант
Ответ «да» соответствует __,
ответ «нет» - Л
10) 490+510+10=1010
Слайд 23Графический диктант
Ответ «да» соответствует __,
ответ «нет» - Л
_ Л Л _
_ _ Л Л _ _
Слайд 24Работа по теме урока
4098 37 614 40
566 398
Прочитайте числа.
Что вы можете о них сказать?
Слайд 25Работа по теме урока
4098 37 614 40
566 398
Разложите по разрядам
5677 =
Слайд 26Работа по теме урока
4098 37 614 40
566 398
Разложите по разрядам
5 677 = 5 000 + 600 + 70 + 7
Слайд 27Работа по теме урока
4098 37 614 40
566 398
Разложите по разрядам
4 098 = 4 000 + 90 + 8
Слайд 28Работа по теме урока
4098 37 614 40
566 398
Разложите по разрядам
37 614=30 000+7 000 + 600 + 10+4
Слайд 29Работа по теме урока
4098 37 614 40
566 398
Разложите по разрядам
40 566=40 000 + 500 + 60 + 6
Слайд 30Работа по теме урока
4098 37 614 40
566 398
Разложите по разрядам
398 = 300 + 90 + 8
Слайд 31Работа по теме урока
4098 37 614 40
566 398
2. Сколько различных примеров на сложение можно придумать, если слагаемые в примере не могут быть одинаковыми?
Слайд 32Работа по теме урока
4098 37 614 40
566 398
2. Какая задача у нас получилась?
Слайд 33Работа по теме урока
4098 37 614 40
566 398
Найдите значения выражений.
5677+4098=
5677+37614=
5677+40566=
5677+398=
Слайд 34Работа по теме урока
4098 37 614 40
566 398
Найдите значения выражений.
5677+4098=9775
Слайд 35Работа по теме урока
4098 37 614 40
566 398
Найдите значения выражений.
5677+4098=9775
5677+37614=43291
Слайд 36Работа по теме урока
4098 37 614 40
566 398
Найдите значения выражений.
5677+4098=9775
5677+37614=43291
5677+40566=46243
Слайд 37Работа по теме урока
4098 37 614 40
566 398
Найдите значения выражений.
5677+4098=9775
5677+37614=43291
5677+40566=46243
5677+398=6075
Слайд 38Работа по теме урока
4098 37 614 40
566 398
Найдите значения выражений.
4098+37614=
4098+40566=
4098+398=
Слайд 39Работа по теме урока
4098 37 614 40
566 398
Найдите значения выражений.
4098+37614=41712
4098+40566=44664
4098+398=4496
Слайд 40Работа по теме урока
4098 37 614 40
566 398
Найдите значения выражений.
37614+40566=
37614+398=
40566+398=
Слайд 41Работа по теме урока
4098 37 614 40
566 398
Найдите значения выражений.
37614+40566=78180
37614+398=38012
40566+398=40964
Слайд 42Работа по учебнику
1. стр.46, №199
Слайд 43Работа по учебнику
1. стр.46, №199
39
Слайд 44Работа по учебнику
1. стр.46, №199
39
19
Слайд 45Работа по учебнику
1. стр.46, №199
39
19
9
Слайд 46Работа по учебнику
1. стр.46, №199
39
19
9
32
Слайд 47Работа по учебнику
1. стр.46, №199
39
19
9
32
64
Слайд 48Работа по учебнику
1. стр.46, №199
39
19
9
32
64
115
Слайд 49Итоги урока
Какое число получается
при прибавлении
к натуральному числу единицы?
Слайд 53 ДР №14 на 26.09.19
п.6, опр. учить
Стр.49, №234, Стр.50, №240
Материал в тетради разобрать.
Слайд 54Самостоятельная работа
по вариантам