Презентация, доклад на тему Урок №169 26.04.18 Координатная плоскость

Содержание

Девиз урока Успешного усвоения нового материала Математика — это дверь и ключ к наукам.Роджер Бэкон

Слайд 1Приветствую вас на уроке математики в 6 классе
Урок № 169

Приветствую вас на уроке математики в 6 классе    Урок № 169

Слайд 2

Девиз урока









Успешного усвоения
нового материала

 

Математика — это дверь и ключ к наукам.
Роджер Бэкон

Девиз урока          Успешного усвоения

Слайд 3


Блиц - опрос

Блиц - опрос

Слайд 4


Блиц- опрос
1. Две прямые,

образующие при пересечении … углы, называют …

2.Через точку, не лежащую на прямой, можно провести только одну … прямую к данной прямой.

Блиц- опрос1. Две прямые, образующие при пересечении … углы, называют …

Слайд 5



3.Отрезки, лежащие на

перпендикулярных прямых, называют … отрезками.

4.Лучи, лежащие на перпендикулярных прямых, называют … лучами

Блиц- опрос

3.Отрезки, лежащие на перпендикулярных прямых, называют … отрезками.4.Лучи, лежащие на

Слайд 6



5. Две различные

прямые могут либо … в одной точке,
либо не … .

6. Две непересекающиеся
прямые на плоскости называют
… .

Блиц- опрос

5. Две различные прямые могут либо … в одной точке,

Слайд 7



7 . Отрезки,

лежащие на параллельных прямых называют … .

8 . Лучи, лежащие на параллельных прямых называют … .

Блиц- опрос

9. Если две прямые плоскости, перпендикулярны третьей прямой, то они … .

7 . Отрезки, лежащие на параллельных прямых называют … .

Слайд 8



Проверка Д.Р № 142
на 26.04.18

Проверка  Д.Р № 142 на 26.04.18

Слайд 9
Стр.248, №1409
А
В
С
l
Д.Р № 142 на 26.04.18

Стр.248, №1409АВСlД.Р № 142 на 26.04.18

Слайд 10
Стр.248, №1409
А
В
С
l
Д.Р № 142 на 26.04.18
m

Стр.248, №1409АВСlД.Р № 142 на 26.04.18m

Слайд 11
Стр.248, №1409
А
В
С
l
Д.Р № 142 на 26.04.18
m


l ║AB

Стр.248, №1409АВСlД.Р № 142 на 26.04.18m l ║AB

Слайд 12



Стр.229 №1311
Д.Р № 142 на 26.04.18
Масштаб - 1:30000

Стр.229 №1311Д.Р № 142 на 26.04.18Масштаб - 1:30000

Слайд 13



Стр.229 №1312
Д.Р № 142 на 26.04.18
На карте – 26 см

Стр.229 №1312Д.Р № 142 на 26.04.18На карте – 26 см

Слайд 14



Стр.229 №1313
Д.Р № 142 на 26.04.18
На местности – 18,9км

Стр.229 №1313Д.Р № 142 на 26.04.18На местности – 18,9км

Слайд 15 Оцените ДР: - все ответы верны и подробно записано решение

«5» - все ответы верны и подробно записано решение, но допущены вычислительные ошибки «4» - ответы верны, но решение либо неполное, либо его нет совсем «3» -домашняя работа отсутствует- «2»
Оцените  ДР: - все ответы верны и подробно записано

Слайд 16Координатная плоскость.
п.45
26.04.2018
К.Р.

Координатная плоскость.п.4526.04.2018К.Р.

Слайд 17Цели урока:
Ввести понятия системы координат, координатной плоскости, координаты точки, абсциссы

и ординаты, отрабатывать умение строить координатные оси.
Формировать дисциплину и организованность, письменную и устную математическую речь.
Цели урока:Ввести  понятия системы координат, координатной плоскости, координаты точки, абсциссы и ординаты, отрабатывать умение строить координатные

Слайд 18


Изучение нового материала
Как задаются

места в зрительном зале?

2. Что означает пара чисел: (4;7) ?

3. Одно или различные места в зале определяют пары чисел: (4;7) и (7;4) ?
Изучение нового материалаКак задаются места в зрительном зале?2. Что означает пара

Слайд 19


Изучение нового материала


Изучение нового материала

Слайд 20


Изучение нового материала
Аналогично будем

задавать и положение точки на плоскости.
Изучение нового материалаАналогично будем задавать и положение точки на плоскости.

Слайд 21


Изучение нового материала

Изучение нового материала

Слайд 22


Изучение нового материала
х
у

Изучение нового материалаху

Слайд 23


Изучение нового материала
х
у
0

Изучение нового материалаху0

Слайд 24


Изучение нового материала
х
у
0

1
2
3

Изучение нового материалаху0123

Слайд 25


Изучение нового материала
х
у
0

1
2
3

Изучение нового материалаху0123

Слайд 26


Изучение нового материала
х
у
0

1
2
3
-1
-2
-3
-4

Изучение нового материалаху0123-1-2-3-4

Слайд 27


Изучение нового материала
х
у
0

1
2
3
-1
-2
-3
-4

Изучение нового материалаху0123-1-2-3-4

Слайд 28


Изучение нового материала
х
у
0

1
2
3
-1
-2
-3
-4
1

Изучение нового материалаху0123-1-2-3-41

Слайд 29


Изучение нового материала
у
0

1
2
3
-1
-2
-3
-4
1
2
3
х

Изучение нового материалау0123-1-2-3-4123х

Слайд 30


Изучение нового материала
у
0

1
2
3
-1
-2
-3
-4
1
2
3
х

Изучение нового материалау0123-1-2-3-4123х

Слайд 31


Изучение нового материала
у
0

1
2
3
-1
-2
-3
-4
1
2
3
х
-1
-2
-3
-4

Изучение нового материалау0123-1-2-3-4123х-1-2-3-4

Слайд 32


Изучение нового материала
у
0

1
2
3
-1
-2
-3
-4
1
2
3
х
-1
-2
-3
-4
Координатные

прямые: х и у,
Изучение нового материалау0123-1-2-3-4123х-1-2-3-4 Координатные прямые: х и у,

Слайд 33


Изучение нового материала
у
0

1
2
3
-1
-2
-3
-4
1
2
3
х
-1
-2
-3
-4
Точка

О- начало отсчёта
Изучение нового материалау0123-1-2-3-4123х-1-2-3-4 Точка О- начало отсчёта

Слайд 34


Изучение нового материала
у
0

1
2
3
-1
-2
-3
-4
1
2
3
х
-1
-2
-3
-4
Выбраны:

направления;
Изучение нового материалау0123-1-2-3-4123х-1-2-3-4 Выбраны: направления;

Слайд 35


Изучение нового материала
у
0

1
2
3
-1
-2
-3
-4
1
2
3
х
-1
-2
-3
-4
Выбраны:

единичные отрезки
Изучение нового материалау0123-1-2-3-4123х-1-2-3-4 Выбраны: единичные отрезки

Слайд 36


Изучение нового материала
у
0

1
2
3
-1
-2
-3
-4
1
2
3
х
-1
-2
-3
-4
Задана

система координат
Изучение нового материалау0123-1-2-3-4123х-1-2-3-4 Задана система координат

Слайд 37


Изучение нового материала
у
0

1
2
3
-1
-2
-3
-4
1
2
3
х
-1
-2
-3
-4
Каждая точка

имеет две координаты
Изучение нового материалау0123-1-2-3-4123х-1-2-3-4Каждая точка имеет две координаты

Слайд 38


Изучение нового материала
у
0

1
2
3
-1
-2
-3
-4
1
2
3
х
-1
-2
-3
-4
Первая координата

– х (абсцисса)
Изучение нового материалау0123-1-2-3-4123х-1-2-3-4Первая координата – х (абсцисса)

Слайд 39


Изучение нового материала
у
0

1
2
3
-1
-2
-3
-4
1
2
3
х
-1
-2
-3
-4
Вторая координата

– у (ордината)
Изучение нового материалау0123-1-2-3-4123х-1-2-3-4Вторая координата – у (ордината)

Слайд 40



Прочитайте записи по образцу:
А(2;5)-

точка А имеет координаты 2 и 5.

Изучение нового материала

Прочитайте записи по образцу:А(2;5)- точка А имеет координаты 2 и 5.

Слайд 41



А(2;5)- точка А имеет

координаты 2 и 5.

В(3;7), С(-5;7), К(-2;-7),

N(-0,4; 1,2),

Изучение нового материала

А(2;5)- точка А имеет координаты 2 и 5. В(3;7), С(-5;7), К(-2;-7),

Слайд 42



Назовите абсциссу и ординату

точек по образцу:
Абсцисса точки А(2;5) равна 2, а ордината равна 5

В(3;7), С(-5;7), К(-2;-7),

N(-0,4; 1,2), .

Изучение нового материала

Назовите абсциссу и ординату

Слайд 43



Закончите предложения:
Если
абсцисса точки А

равна 3, а ордината равна -7, то ее координаты … .


Изучение нового материала

Закончите предложения:Еслиабсцисса точки А равна 3, а ордината равна -7, то

Слайд 44



Закончите предложения:
Если
абсцисса точки А

равна 3, а ордината равна -7, то ее координаты (3;-7)


Изучение нового материала

Закончите предложения:Еслиабсцисса точки А равна 3, а ордината равна -7, то

Слайд 45



Запишите:
Если абсцисса точки В

равна -1, а ордината равна 8,5; то её координаты равны (…;…) ,

Если абсцисса и ордината
точки К равны 0, то её координаты равны (…;…).

Изучение нового материала

Запишите:Если абсцисса точки В равна -1, а ордината равна 8,5; то

Слайд 46



Если
абсцисса точки В

равна -1, а ордината равна 8,5, то её координаты равны (-1;8,5) ,

Если абсцисса и ордината
точки К равны 0, то её координаты равны (0;0).
С какой точкой совпадает К ?

Изучение нового материала

Если абсцисса точки В равна -1, а ордината равна 8,5, то

Слайд 47



Если:
абсцисса и ордината


точки К равны 0, то её координаты равны (0;0)

и она совпадает
с точкой О(0;0).

Изучение нового материала

Если: абсцисса и ордината точки К равны 0, то её координаты

Слайд 48



Координатную прямую х называют

осью абсцисс.

Координатную прямую у называют осью ординат.




Изучение нового материала

Координатную прямую х называют осью абсцисс. Координатную прямую у называют осью

Слайд 49



Стр. 245, № 1390


Устно.

Стр. 245, № 1390   Устно.

Слайд 50



Стр. 245, № 1391


Устно.

Стр. 245, № 1391   Устно.

Слайд 51



Стр. 245, «Г»

Устно.
Стр. 245, «Г»   Устно.

Слайд 52


Итоги урока
1. Две прямые,

образующие при пересечении … углы, называют …

2.Через точку, не лежащую на прямой, можно провести только одну … прямую.

3.Отрезки, лежащие на перпендикулярных прямых, называют … отрезками.

Итоги урока1. Две прямые, образующие при пересечении … углы, называют …

Слайд 53



4.Лучи, лежащие на …

прямых, называют
… лучами

Итоги урока

5. Две различные прямые могут либо … в одной точке,
либо не … .

6. Две непересекающиеся
прямые на плоскости называют
… .

4.Лучи, лежащие на … прямых, называют … лучами   Итоги

Слайд 54



7 . Отрезки,

лежащие на параллельных прямых называют … .

Итоги урока

8 . Лучи, лежащие на параллельных прямых называют … .

9. Если две прямые плоскости, перпендикулярны третьей прямой, то они … .

7 . Отрезки, лежащие на параллельных прямых называют … .

Слайд 55



Итоги

урока

10. Система координат на плоскости это:
- две перпендикулярные…х и у;
- начало отсчёта точка …;
- выбранные на прямых
… и … отрезки


Итоги урока10. Система координат на плоскости это: -

Слайд 56



Итоги

урока

11. Каждая точка имеет
… координаты .

12. Первая координата точки называется … .

13. Вторая координата точки называется … .

Итоги урока11. Каждая точка имеет

Слайд 57

Итоги урока
14. На оси

абсцисс положительное направление…, а отрицательное … .

15. На оси ординат положительное направление…, а отрицательное … .

Итоги урока14. На оси абсцисс положительное направление…, а отрицательное … .

Слайд 58Итоги урока
Оцените свое настроение по итогам урока:
Все понятно


Остались некоторые вопросы

Требуется
помощь

Итоги урока  Оцените свое настроение по итогам урока: Все понятно Остались некоторые вопросы Требуетсяпомощь

Слайд 59
Д.Р № 143 на 27.04.18

П.45, выучить, вопросы 1 – 6.
Стр. 245,№1390

(письм.),

Стр.249 №1422,1423.

Иметь на уроке:
линейку, треугольник, транспортир, карандаш

Д.Р № 143 на 27.04.18П.45, выучить, вопросы 1 – 6.Стр. 245,№1390 (письм.),

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть