Презентация, доклад на тему Урок математики в 5-м классе по теме: Площадь. Формула площади прямоугольника.

Содержание

24.12. Классная работа. Площадь. Формула площади прямоугольника.

Слайд 1Урок математики
5 «б» класс

Урок математики5 «б» класс

Слайд 6
24.12. Классная работа.
Площадь. Формула площади

прямоугольника.
24.12.      Классная работа. Площадь. Формула площади прямоугольника.

Слайд 7Площадь. Формула площади прямоугольника.
Что такое площадь.
Формулу площади прямоугольника
Какие фигуры называют равными.
Свойства

площади.
Что такое квадрат.
Формулу площади квадрата.


Узнаете:


Площадь. Формула площади прямоугольника.Что такое площадь.Формулу площади прямоугольникаКакие фигуры называют равными.Свойства площади.Что такое квадрат.Формулу площади квадрата.Узнаете:

Слайд 8Распутайте клубок
28
+
53
=
81
28
х
4
=
112
18
х
7
=
126
112

59
=
53
28
+
=
154
126

Распутайте клубок28+53=8128х4=11218х7=126112—59=5328+=154126

Слайд 9С какими из приведенных понятий вы свяжите понятие ПЛОЩАДЬ:
Гектар
Объем
Тонна
Квадратный метр
Поверхность пола
Квадрат
Земельный

участок
Прямая

С какими из приведенных понятий вы свяжите понятие ПЛОЩАДЬ:ГектарОбъемТоннаКвадратный метрПоверхность полаКвадратЗемельный участокПрямая

Слайд 10Площадь –величина той части плоскости, которую занимает измеряемая фигура

Площадь –величина той части плоскости, которую занимает измеряемая фигура

Слайд 11Оля
Юра
Миша

ОляЮраМиша

Слайд 12
Найти площадь - определить, сколько раз в измеряемой фигуре укладывается единичный

квадрат.







Следовательно для измерения площади применяются «КВАДРАТНЫЕ» единицы измерения

Найти площадь - определить, сколько раз в измеряемой фигуре укладывается единичный квадрат.Следовательно для измерения площади применяются «КВАДРАТНЫЕ»

Слайд 13
1 см2

11 см2

7 см2

1 см211 см27 см2

Слайд 14Чтобы найти площадь прямоугольника, надо умножить его длину на ширину



а
b
1см
5 .

3=15 ( квадратов)

15 см2


S = ab
При a=5, b=3 получим:
S= 5 . 3=15(см2)

Чтобы найти площадь прямоугольника, надо умножить его длину на ширинуаb1см5 . 3=15 ( квадратов)15 см2S = ab

Слайд 15Найдите площадь поверхности парты, длина которой равна 10дм, а ширина –

5дм.


a = 10дм,
b = 5дм.

S=? дм2

S = a b

S = 10 * 5 =50(дм2).

Ответ: 50дм2.

ЗАДАЧА №1.

Найдите площадь поверхности парты, длина которой равна 10дм, а ширина – 5дм.a = 10дм,b = 5дм.S=? дм2

Слайд 16Длина школьного коридора равна 28м, а его ширина в 4 раза

меньше. Чему равна площадь коридора?

a = 28м,
b –?, в 4 раза меньше

S=? м2

S = a b


b = 28 : 4 = 7(м)

S = 28 * 7 = 196(м2).

Ответ: 196м2.

ЗАДАЧА №2

Длина школьного коридора равна 28м, а его ширина в 4 раза меньше.  Чему равна площадь коридора?a

Слайд 17Две фигуры называют равными, если одну из них можно так наложить

на вторую, что эти фигуры совпадут.





Две фигуры называют равными, если одну из них можно так наложить на вторую, что эти фигуры совпадут.

Слайд 18А
D
C
B
K
L
M
N

S = S1 + S2

АDCBKLMNS = S1 + S2

Слайд 20Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке:



5см
3см
4см
4см
5*3 + 5*4 + 4*4 =

15 + 20 + 16 = 51(см2)

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ:

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке:5см3см4см4см5*3 + 5*4 + 4*4 = 15 + 20 + 16 =

Слайд 21
3см
3см
S = 3*3 = 9(cм2)
S = a .a
S = a2
S =

32 = 9(cм2)


ЗАДАЧА №3

Найдите площадь одной из граней кубика.

Ответ: 9 см2

3см3смS = 3*3 = 9(cм2)S = a .aS = a2S = 32 = 9(cм2) ЗАДАЧА №3Найдите площадь

Слайд 221 свойство площади:
Равные фигуры имеют равные площади.
2 свойство площади:
Площадь всей фигуры

равна сумме площадей её частей.



S1 = S2



S = S1 + S2

1 свойство площади:Равные фигуры имеют равные площади.2 свойство площади:Площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей.S1 =

Слайд 233 свойство площади:
Площадь квадрата равна квадрату его стороны (поэтому a2 и

называют квадратом числа а)


a

S = a2

3 свойство площади:Площадь квадрата равна квадрату его стороны (поэтому a2 и называют квадратом числа а)aS = a2

Слайд 24 Самостоятельная работа (тест). Ф.И.______________________
Вариант 1
1. Найдите площадь квадрата, сторона которого

8 см.
а) 64 см2 в) 32 см
б) 16 см2 г) 64 см
2. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см.
а) 10 см2 в) 20 см
б) 20 см2 г) 24 см2
3. Найдите периметр прямоугольника, одна из сторон которого 9 см,
а его площадь 36 см2.
а) 4 см в) 13 см
б) 26 см г) 324 см
4. Найдите сторону квадрата площадь которого равна 16 см2.
а) 64 см в) 8 см
б) 4 см г) 32 см

Самостоятельная работа (тест). Ф.И.______________________Вариант 11. Найдите площадь квадрата, сторона которого 8 см. а) 64 см2	в) 32

Слайд 28 Красная площадь – центральная площадь Москвы, примыкающая с востока

к Кремлю. Протяжённость 690м, ширина – 130м. От неё ведётся расчёт расстояний по всем шоссе, идущим от Москвы. Образовалась в конце 15в. на вершине холма, когда одряхлевшие белокаменные стены Кремля при Иване III были заменены кирпичными, и был издан указ, запрещающий строительство на расстоянии пушечного выстрела от стен.
Красная площадь – центральная площадь Москвы, примыкающая с востока к Кремлю. Протяжённость 690м, ширина –

Слайд 29Какова её площадь?
690 * 130 = 89700(м2)

Какова её площадь?690 * 130 = 89700(м2)

Слайд 31 Итог урока :
О каких геометрических фигурах шел разговор на уроке?


Что нужно знать, чтобы найти площади прямоугольника, квадрата?
Пригодятся ли вам в жизни полученные знания? Где?
Что на уроке было самым сложным, простым?
Кто справился с тестом на «5»,кто на «4»?
У кого стало настроение лучше, чем в начале урока?
Итог урока : О каких геометрических фигурах шел разговор на уроке? Что нужно знать, чтобы найти

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть